Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Сарова
от 20 05 2019 N 1676
Административный регламент
Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент на предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области" являются:
граждане Российской Федерации, зарегистрированные по постоянному месту жительства в городе Сарове, признанные малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие в Администрации города Сарова на учет нуждающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, включенные в списки на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на планируемый год.
От имени граждан заявление могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
законные представители недееспособных граждан;
представители по доверенности с надлежащим образом оформленными полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Сарова (далее - КУМИ) осуществляют информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается:
на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации);
на информационных стендах, расположенных в помещениях Администрации города Сарова, расположенных по адресу: г. Саров, пр. Ленина, д. 20а, в которых предоставляется муниципальная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информационные стенды);
на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на официальном сайте "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области": https://gu.nnov.ru (далее - Интернет-портал Нижегородской области).
1.3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы КУМИ и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, справочных телефонах структурных подразделений Администрации, номерах телефонов-автоинформаторов, а также адреса электронной почты Администрации и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (далее - справочная информация), размещаются:
на официальном сайте Администрации;
на информационных стендах,
на Едином портале;
на Интернет-портале Нижегородской области.
1.3.4. На Едином портале, официальном сайте Администрации, информационных стендах, на Интернет-портале Нижегородской области также размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале, официальном сайте Администрации, на Интернет-портале Нижегородской области о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. Заявители могут получить информацию, указанную в п. 1.3.3. настоящего Административного регламента, информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
по электронной почте;
на информационных стендах;
на официальном сайте Администрации;
на Едином портале;
на Интернет-портале Нижегородской области.
1.3.7. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудник КУМИ в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок, поступивший в КУМИ должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника КУМИ, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на официальном сайте Администрации, сотрудник КУМИ, принявший звонок, сообщает гражданину о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на официальном сайте Администрации.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник КУМИ, принявший звонок, должен переадресовать телефонный звонок на другого сотрудника или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию (консультацию).
1.3.9. Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы КУМИ.
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации запросов о предоставлении муниципальной услуги (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется заявителю по справочному телефону КУМИ.
Сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и входящего регистрационного номера, присвоенного запросу о предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Сарове Нижегородской области".
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. подготовка выписки из финансово-лицевого счета;
2.2.2. выдача справки о размерах и качественных показателях занимаемого жилого помещения;
2.2.3. предоставление справки от застройщика о готовности строящегося дома.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется КУМИ Администрации города Сарова (далее по тексту - орган, предоставляющий муниципальную услугу)
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление (отказ в предоставлении) социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки: 3 месяца.
2.5.2. При подаче запроса в орган, предоставляющий муниципальную услугу, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации запроса в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации, Едином портале, на Интернет-портале Нижегородской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, следующие документы:
1) письменное согласие заявителя на получение социальных выплат по форме (Приложение N 1 к Административному регламенту);
2) выписку из финансово - лицевого счета на занимаемое жилое помещение, выдаваемую управляющими организациями, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
3) справку о размерах и качественных показателях занимаемого жилого помещения, выданную уполномоченной организацией, осуществляющей технический учёт объектов недвижимости (для граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма или владеющих жилыми помещениями на праве собственности).
Заявители, желающие использовать социальные выплаты для участия в долевом строительстве жилого помещения, дополнительно представляют следующие документы:
4) копию договора о долевом участии в строительстве жилого помещения;
5) справку от застройщика о степени готовности жилого помещения (указывается в процентном выражении).
Заявители, желающие использовать социальную выплату на погашение полученного кредита (займа), дополнительно предоставляют следующие документы:
6) копию ипотечного кредитного договора;
7) копию договора займа;
8) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
9) нотариально оформленное письменное обязательство заявителя, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретаемое (строящееся) с использованием средств социальной выплаты, в общую долевую собственность всех членов семьи, получающих социальную выплату, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения - в случае оформления приобретаемого (строящегося) жилого помещения только на заявителя.
Заявители, желающие приобрести жилые помещения у физических или юридических лиц, дополнительно предоставляют следующие документы:
10) договор купли-продажи жилого помещения;
11) копии расписок, подтверждающих подачу договора купли-продажи на государственную регистрацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
12) справку о размерах и качественных показателях приобретаемого жилого помещения, выданную уполномоченной организацией, осуществляющей технический учёт объектов недвижимости;
13) выписку из финансово-лицевого счета на приобретаемое жилое помещение, выдаваемую управляющими организациями, за исключением МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
14) копию домовой книги приобретаемого жилого помещения.
Копии вышеуказанных документов представляются вместе с подлинниками.
15) заверенную копию трудовой книжки;
16) трехсторонний договор о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.7.2. Указанные в п. 2.7.1. документы предоставляются лично (либо через законного представителя) в письменной форме.
2.7.3. Заявление подписывается заявителем или законным представителем.
2.7.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и указанные в п. 2.7.1. настоящего Административного регламента, предоставляются в одном экземпляре на бумажном носителе.
Копии представляемых лично заявителем на бумажном носителе документов заверяются должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, при наличии оригинала.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.1. Для предоставления данной муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
1) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
2) выписку из финансово - лицевого счета на занимаемое жилое помещение, выдаваемую МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
3) справку Администрации города Сарова о дате постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий;
При приобретении заявителем жилого помещения у физических или юридических лиц КУМИ в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) выписку из финансово - лицевого счета на приобретаемое жилое помещение (при приобретении жилого помещения у физических или юридических лиц), выдаваемую МУП "Городское общежитие" и МУП "Центр ЖКХ";
2) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретаемое заявителем жилое помещение (жилые помещения), содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений);
2.8.2. Документы, указанные в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредоставление заявителем указанных в п. 2.8.1. настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.3. Органу, предоставляющему муниципальную услугу, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.)
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Оснований для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не соответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.2. настоящего Административного регламента.
2) в случае выявления в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений;
3) в случае получения заявителем социальных выплат ранее или использования иных форм безвозмездного льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья из местного, областного или федерального бюджетов.
4) документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме.
5) при выявлении в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
6) если приобретаемое жилое помещение находится под арестом, залогом, либо обременено чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода квартиры в собственность семье, которой предоставлена социальная выплата.
7) если размер приобретаемого жилого помещения по общей площади на одного члена семьи (с учетом общей площади жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, и (или) имеющихся на праве собственности, у заявителя и членов его семьи, которым предоставляется социальная выплата) менее учетной нормы жилого помещения, утвержденной решением Городской Думы города Сарова на момент предоставления гражданам социальных выплат на приобретение жилья за счет средств местного бюджета.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Настоящая муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, плата с заявителя не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями и предприятиями, которые оказывают соответствующие услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении результата предоставления муниципальной услуги и для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги составляет пятнадцать минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги принимается и регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Подача документов в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в органе, предоставляющем муниципальную услугу:
2.15.1.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.1.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления запроса.
2.15.1.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.1.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности специалистов, которые осуществляют прием заявителей.
2.15.1.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.1.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается в холле органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.1.7. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.15.1.8. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.15.1.9. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.1.10. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.2. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, собственник этого объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
2.16.1.1. Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.2. Открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.16.1.3. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.16.1.4. Получение муниципальной услуги с соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.5. Отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги;
2.16.1.6. Получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.16.1.7. Своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.8. Оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
2.16.1.9. Наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
2.16.1.10. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрена.
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации, в сети Интернет, на Едином портале, на Интернет-портале Нижегородской области.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) направление уведомления о предоставлении социальной выплаты;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение заявления и поступивших документов;
5) подготовка уведомления об отказе в предоставлении социальных выплат;
6) выдача постановления Администрации города Сарова о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Направление уведомления о предоставлении социальной выплаты.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является уведомление КУМИ заявителя о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Специалист КУМИ в соответствии с установленной очередностью в течение 7 дней после формирования списка на предоставление социальных выплат письменно уведомляет граждан, включенных в списки на планируемый, о возможном предоставлении социальных выплат.
Заявитель в течение 7 дней принимает решение о получении (отказе в получении) социальных выплат и сообщает в КУМИ о принятом решении в письменном виде.
3.2.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной процедуры является подача заявления заявителем о предоставлении муниципальной услуги (согласие на получение социальной выплаты). Заявители обращаются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, предъявляют заявление и документы, указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в день обращения.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление муниципальной услуги и рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку:
- на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- правильности написания заявления.
В случае если заявление написано ненадлежащим образом специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения по вопросу получения данных документов.
Максимальный срок выполнения данной процедуры 1 рабочий день со дня подачи заявления заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Результатом данной административной процедуры является зарегистрированный запрос в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, самостоятельно.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляет запросы по межведомственному взаимодействию об истребовании документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней с момента подачи запроса заявителями.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу, и заверяется подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Результатом настоящей административной процедуры является получение документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Рассмотрение заявления и поступивших документов
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление о предоставлении муниципальной услуги и наличие полного комплекта документов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает заявление и поступившие документы в течение 14 календарных дней.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет проверку:
- на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- правильности написания заявления;
- сведений, указанных в представленных документах,
- наличие оснований для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении данной муниципальной услуги.
Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной выплаты.
3.2.5. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении социальных выплат.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной выплаты принимает глава Администрации города Сарова.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, при отказе в предоставлении социальной выплаты в адрес заявителя в течение 7 дней с момента принятия решения направляется уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин.
3.2.6. Выдача постановления Администрации города Сарова о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Основанием для начала административной процедуры является подписание постановления Администрации города Сарова о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
В постановлении Администрации указываются: размер предоставляемой социальной выплаты (полная величина социальной выплаты цифрами и словами), реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи; порядок выплат; срок, в течение которого действительно это постановление, о снятии семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, выдает заверенную копию постановления о предоставлении социальной выплаты в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
Результатом настоящей административной процедуры является выдача постановления Администрации города Сарова о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем КУМИ Администрации непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, а также за подписание и направление заявителю решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается 1 раз в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за нарушения при исполнении административных процедур, в том числе несоблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
4.3.2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в орган, предоставляющий муниципальную услугу, замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале.
5.2. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) по форме, установленной Порядком подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в Администрации города Сарова, утвержденным постановлением Администрации города Сарова.
5.3. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3.1. Обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.3.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана в Администрацию либо органы Администрации.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на официальном сайте Администрации;
на Едином портале;
на Интернет-портале Нижегородской области.
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обжалование решений и действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ "О государственных и муниципальных услугах";
2) в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в Администрации города Сарова, утвержденным постановлением Администрации города Сарова.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации города Сарова
"Предоставление социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья
гражданам, признанным нуждающимися
в улучшении жилищных условий
в городе Сарове Нижегородской области"
Главе Администрации города Сарова
_______________________________
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения ___________________
проживающего(ей) по адресу:
ул. ___________, д. ___, корп.__ кв. ___,
раб. тел. _____, дом. тел. ______
Место работы ____________________
Заявление
Я и моя семья в составе ____ человек:
Степень родства |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Место работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
согласны на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья.
Я, _________________________________________________________________________ __
(фамилия, имя и отчество)
даю согласие Администрации города Сарова в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в Администрацию города Сарова.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
Дата подачи заявления _____________ Подписи заявителя и членов семьи
(Ф.И.О. и расшифровка подписи членов семьи, старше 14 лет)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 20 мая 2019 г. N 1676 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.