Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 354
"О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 914"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 914, следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения":
1.1.1. В пункте 7:
1) дополнить подпунктом 7.3.1 следующего содержания:
"7.3.1 Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому.";
2) подпункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров, в том числе несовершеннолетних.".
1.1.2. Абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Нижегородской области, основанных на данных медицинской статистики, транспортной доступности медицинских организаций.".
1.1.3. Дополнить пунктами 17 и 18 следующего содержания:
"17. Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год" (раздел VI, приложение 8 к Программе).
18. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (раздел VIII, приложение 9 к Программе).".
1.2. В разделе II "Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно":
1.2.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.".
1.2.2. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.".
1.2.3. После абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет средств областного бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами министерство здравоохранения Нижегородской области вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках соответствующих государственных программ Нижегородской области, включающих указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.".
1.2.4. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.".
1.2.5. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.".
1.3. Абзац первый после сносок к таблице раздела III "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно" изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.".
1.4. В разделе IV "Территориальная программа ОМС" после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках проведения профилактических мероприятий министерство здравоохранения Нижегородской области обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.".
1.5. В разделе V "Финансовое обеспечение Программы":
1.5.1. Абзац третий подраздела 5.1 "Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования" изложить в следующей редакции:
"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.5.2. В подразделе 5.3 "Виды медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета":
1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";
2) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной и муниципальной систем здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектом Российской Федерации, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, в порядке, установленном законом такого субъекта Российской Федерации, осуществляется возмещение субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.";
3) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;".
1.6. В разделе VI "Нормативы объема медицинской помощи":
1.6.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), в рамках Территориальной программы ОМС - 2,88 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 2,88), в том числе: для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,79 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,79), в том числе в рамках диспансеризации - 0,16 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,16); за счет средств областного бюджета - 0,73 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,73);";
1.6.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"г).1 для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет средств областного бюджета - 0,008 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,008), в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,0017 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,001);".
1.6.3. Абзацы шестой и девятнадцатый дополнить словами "(включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара)".
1.6.4. В абзацах десятом и двадцать третьем слова "хосписы и больницы сестринского ухода" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода".
1.6.5. Абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"на 2020 год - в рамках Территориальной программы ОМС на 2020 год - 2,90 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 2,90), в том числе: для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе: в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,808 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,808), в том числе в рамках диспансеризации - 0,174 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,174); за счет средств областного бюджета - 0,73 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,73);
на 2021 год - в рамках Территориальной программы ОМС на 2021 год - 2,92 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 2,92), в том числе: для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе: в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, - 0,826 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,826), в том числе в рамках диспансеризации - 0,189 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив -0,189); за счет средств областного бюджета - 0,73 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,73);".
1.6.6. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"г).1 для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, на 2020 - 2021 годы:
на 2020 год - 0,0085 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,0085); в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи 0,0017 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,0015);
на 2021 год - 0,009 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,009); в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи 0,002 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,002);".
1.6.7. Дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"Обоснование нормативов объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в разрезе видов посещений представлено в приложении 8 к Программе".
1.7. В разделе VII "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи":
1.7.1. Пункты 1 и 2 подраздела "Утвержденная стоимость Программы на 2019 год" изложить в следующей редакции:
"1. Утвержденная стоимость Программы на 2019 год составляет всего 49 373 794,8 тыс. рублей, в том числе по источникам ее финансового обеспечения (таблица 1 приложения 1 к Программе):
11 299 316,2 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета;
38 074 478,6 тыс. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.
2. Утвержденная стоимость Территориальной программы ОМС составляет:
38 074 478,6 тыс. рублей, в том числе:
38 074 478,6 тыс. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.".
1.7.2. В пункте 2 подраздела "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи":
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
"- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 441,8 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,003 (федеральный норматив - 440,5 рубля), за счет средств обязательного медицинского страхования - 477,6 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,004 (федеральный норматив - 473,8 рубля), на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1025,6 рубля (федеральный норматив - 1 021,5 рубля), на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1190,3 рубля (федеральный норматив - 1185,6 рубля);";
2) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств областного бюджета - 397,2 рубля (федеральный норматив - 396,0 рублей);
- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств областного бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1985,9 рубля (федеральный норматив - 1980,0 рублей);";
3) в абзаце восьмом цифры "32337,2" заменить цифрами "32346,2";
4) в абзацах одиннадцатом и двадцать четвертом медицинской помощи слова "хосписы и больницы сестринского ухода" заменить словами "койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода";
5) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 458,6 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,003 на 2020 год (федеральный норматив - 457,2 рубля); 476,9 рубля с учетом коэффициента дифференциации 1,003 на 2021 год (федеральный норматив - 475,5 рубля); за счет средств обязательного медицинского страхования - 503,3 рубля на 2020 год (федеральный норматив - 499,7 рубля); 522,3 рубля на 2021 год (федеральный норматив - 519,0 рубля); на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1074,4 рубля (федеральный норматив -1070,1 рубля), на 2021 год 1117,3 рубля (федеральный норматив - 1113,2 рубля), на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год 1198,4 рубля (федеральный норматив - 1193,7 рубля), на 2021 год - 1246,8 рубля (федеральный норматив - 1241,8 рубля);";
6) после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств областного бюджета на 2020 год - 412,2 рубля (федеральный норматив - 411,0 рублей), на 2021 год - 428,8 рубля (федеральный норматив - 427,5 рубля);
- на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств областного бюджета (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) на 2020 год - 2061,4 рубля (федеральный норматив - 2055,2 рубля), на 2021 год - 2143,8 рубля (федеральный норматив - 2137,4 рубля);".
1.7.3. Пункт 1 подраздела "Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы" изложить в редакции:
"1. На 2019 год в сумме 15211,66 рубля (таблицы 1, 2 приложения 1 к Программе), в том числе:
- 3499,07 рубля - за счет средств областного бюджета с учетом коэффициента дифференциации 1,003 (федеральный норматив - 3488,6 рубля);
- 11712,59 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования с учетом коэффициента дифференциации 1,004 и без учета расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 01 "Общегосударственные расходы" и расходов на обеспечение мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (федеральный норматив - 11800,2 рубля).".
1.7.4. Подпункт 1.2.4 подпункта 1.2 пункта 1 подраздела "Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию" дополнить абзацем следующего содержания:
"Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.".
1.8. В разделе VIII "Порядок и условия предоставления медицинской помощи":
1.8.1. Подраздел 8.4 "Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров, в том числе несовершеннолетних" дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации, установлен приложением 9 к Программе.".
1.8.2. В подразделе 8.7 "Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов":
1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;";
2) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;".
1.8.3. Дополнить подразделом 8.8 "Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому" следующего содержания:
"8.8. Порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому
Обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения Нижегородской области. Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок назначения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов и обеспечения ими в рамках оказания паллиативной медицинской помощи при посещениях на дому осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.".
1.9. Таблицу раздела IX "Критерии доступности и качества медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"
п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Критерии качества медицинской помощи | |||||
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% от числа опрошенных |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
1.1. |
Удовлетворенность городского населения медицинской помощью |
% от числа опрошенных |
Не менее 62 |
Не менее 62 |
Не менее 62 |
1.2. |
Удовлетворенность сельского населения медицинской помощью |
% от числа опрошенных |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
2. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
на 100 тыс. населения |
515,0 |
490,0 |
460,0 |
3. |
Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте |
% от общего числа умерших в трудоспособном возрасте |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
4. |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
6,2 |
6,0 |
5,8 |
5. |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
5,3 |
5,0 |
4,8 |
5.1. |
Младенческая смертность в городской местности |
на 1000 родившихся живыми в городской местности |
5,2 |
4,9 |
4,6 |
5.2. |
Младенческая смертность в сельской местности |
на 1000 родившихся живыми в сельской местности |
5,4 |
5,1 |
5,0 |
6. |
Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте 1 года |
% от общего количества умерших в возрасте 1 года |
10,3 |
10,2 |
10,0 |
7. |
Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет |
на 1000 родившихся живыми |
6,3 |
6,1 |
5,9 |
8. |
Смертность населения |
число умерших на 1000 человек |
15,3 |
15,0 |
14,8 |
8.1. |
Смертность городского населения |
число умерших на 1000 городского населения |
14,0 |
13,8 |
13,6 |
8.2. |
Смертность сельского населения |
число умерших на 1000 сельского населения |
17,4 |
17,2 |
17,0 |
9. |
Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет |
% от общего количества умерших в возрасте 0-4 лет |
15,8 |
15,6 |
15,4 |
10. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
53,5 |
53,0 |
52,5 |
11. |
Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет |
% от общего количества умерших в возрасте 0-17 лет |
19,0 |
18,8 |
18,6 |
12. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
Не менее 7 |
Не менее 7,5 |
Не менее 8 |
13. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста |
% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста |
Не менее 4 |
Не менее 4,5 |
Не менее 5,0 |
14. |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
% от общего количества впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
27,9 |
28,9 |
29,9 |
15. |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
55,4 |
55,6 |
56,5 |
16. |
Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года |
% от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года |
58,9 |
59,1 |
60,1 |
17. |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиям |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение |
% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение |
26,1 |
26,2 |
26,3 |
19. |
Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека |
% от общего количества лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека |
36,3 |
38,3 |
38,3 |
20. |
Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года |
% от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
21. |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
% от общего количества госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
Не менее 65 |
Не менее 65 |
Не менее 65 |
22. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
Не менее 75 |
Не менее 80 |
Не менее 80 |
23. |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
% от общего количества пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
24. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
25. |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
% от общего количества госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
26. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
Не менее 75% |
Не менее 80% |
Не менее 80% |
27. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
5 |
5 |
5 |
28. |
Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи |
% от общего количества пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи |
75 |
85 |
95 |
29. |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
% от общего количества пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
62 |
74 |
86 |
30. |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы |
Число жалоб |
Не более 350 |
Не более 350 |
Не более 350 |
Критерии доступности медицинской помощи | |||||
31. |
Обеспеченность населения врачами |
На 10 тыс. чел. населения |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
31.1. |
Обеспеченность врачами городского населения |
На 10 тыс. чел. городского населения |
43,7 |
43,7 |
43,7 |
31.2. |
Обеспеченность врачами сельского населения |
На 10 тыс. чел. населения |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
31.3. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
На 10 тыс. чел. населения |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
31.4. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
На 10 тыс. чел. населения |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
32. |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом |
На 10 тыс. чел. населения |
83,6 |
83,6 |
83,6 |
32.1. |
Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом |
На 10 тыс. чел. городского населения |
94,1 |
94,1 |
94,1 |
32.2. |
Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом |
На 10 тыс. чел. сельского населения |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
32.3. |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
На 10 тыс. чел. населения |
36,9 |
36,9 |
36,9 |
32.4. |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях |
На 10 тыс. чел. населения |
38,4 |
38,4 |
38,4 |
33. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу |
% от общих расходов на Программу |
8,2 |
8,1 |
8,1 |
34. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу |
% от общих расходов на Программу |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
35. |
Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации |
% от взрослого населения, подлежащего населения |
63 |
63 |
63 |
36. |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, в том числе городских и сельских жителей |
% от взрослого населения |
96,1 |
96,2 |
96,3 |
36.1. |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения (городских жителей) |
% от взрослого городского населения |
97,5 |
97,6 |
97,7 |
36.2. |
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения (сельских жителей) |
% от взрослого сельского населения |
91,2 |
91,3 |
91,4 |
37. |
Доля охвата профилактическими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей |
% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам |
96,5 |
97,0 |
97,5 |
37.1. |
Доля охвата профилактическими осмотрами детей (городских жителей) |
% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
37.2. |
Доля охвата профилактическими осмотрами детей (сельских жителей) |
% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
38. |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации |
% от общего количества записавшихся к врачу |
38,0 |
44,0 |
49,0 |
39. |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС |
% от общего количества пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС |
4Д |
4,1 |
4,1 |
40. |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь |
На 1000 человек сельского населения |
234 |
234 |
234 |
41. |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
% от общего количества фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
42. |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению |
% от общего количества посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению |
22 |
23 |
24 |
43. |
Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому |
|
7100 |
7800 |
8400 |
44 |
Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
|
0 |
0 |
0 |
45. |
Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием |
% от общего количества женщин с бесплодием |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
1.10. Приложения 1 - 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1- 3 к настоящему постановлению.
1.11. Дополнить новыми приложениями 8 и 9 в редакции согласно приложениям 4 и 5 к настоящему постановлению соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Действие подпунктов 1.11 - 1.13 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего постановления подпункты 1.12 и 1.13 пункта 1 отсутствуют
Действие подпунктов 1.1 - 1.10 и 1.14 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2019 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего постановления подпункт 1.14 пункта 1 отсутствует
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 354 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 914"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 июня 2019 г.
Действие подпунктов 1.11 - 1.13 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Действие подпунктов 1.1 - 1.10 и 1.14 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2019 г. N 1020 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 июля 2019 г. N 416
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 июня 2019 г.