Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации города
от 04.06.2019 N 1802
3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма "Развитие общественного транспорта" (далее - Подпрограмма 1):
3.1.1. Паспорт подпрограммы 1.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
ДТ |
|||||||||
Соисполнители подпрограммы |
КУГИиЗР МКУ "ЦДС" ДДХ (МКУ "ГУММиД") |
|||||||||
Задача Подпрограммы 1 |
Обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий Развитие городского пассажирского транспорта |
|||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2019 - 2024 годы, деление на этапы не предусмотрено |
|||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
|||||||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||
Всего, в том числе: |
2 272 295 706,21 |
2 865 340 700,00 |
2 524 925 300,00 |
2 653 538 747,10 |
2 653 538 747,10 |
2 653 538 747,10 |
15 623 177 947,51 |
|||
ДТ |
1 243 603 626,21 |
1 259 938 250,00 |
1 015 922 250,00 |
1 015 922 250,00 |
1 015 922 250,00 |
1 015 922 250,00 |
6 567 230 876,21 |
|||
КУГИиЗР (ДТ) |
1 003 396 580,00 |
1 579 437 050,00 |
1 483 002 550,00 |
793 523 173,10 |
793 523 173,10 |
793 523 173,10 |
6 446 405 699,30 |
|||
ДДХ (МКУ "ГУММиД") |
100 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
818 090 923,00 |
818 090 923,00 |
818 090 923,00 |
2 454 472 769,00 |
|||
МКУ "ЦДС" (ДТ) |
25 195 500,00 |
25 915 400,00 |
25 950 500,00 |
26 002 401,00 |
26 002 401,00 |
26 002 401,00 |
155 068 603,00 |
|||
Целевые индикаторы Подпрограммы 1 |
1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 400,0 млн. человек. 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 90%. 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,3 минут. 4. Пассажиропоток метрополитена составит 35 млн. пассажиров в год. 5. Протяженность линий метрополитена составит 23,47 км. |
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1:
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы.
Городской пассажирский транспорт общего пользования является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.
На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время внутригородские пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта: наземным электрическим транспортом, автотранспортом, метро, а также водным транспортом.
По итогам 2017 года суммарный объем внутригородских перевозок снизился на 4% по отношению к предыдущему году и составил 341,8 млн. пассажиров, наблюдается отток пассажиров с общественного транспорта в пользу личных автотранспортных средств. В расчете на 1 жителя за год выполняется 288 поездок городским пассажирским транспортом.
В структуре перевозок городским пассажирским транспортом Нижнего Новгорода основная доля приходится на автотранспортные перевозки, включая частные маршрутные такси. В качестве специфической особенности можно выделить преобладание перевозок, выполняемых частными пассажирскими перевозчиками. По итогам 2017 года доля выполненных рейсов муниципальных маршрутов по нерегулируемому тарифу пассажирского автомобильного транспорта, от общего числа рейсов муниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта составила около 70%.
Около пятой части перевозок выполняется городским электрическим транспортом. Набирает популярность пользование пассажирами подземным скоростным внеуличным рельсовым видом транспорта - метро. Доля поездок на метрополитене составила 8% от объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом.
Несмотря на активную политику обновления подвижного состава, качество внутригородских пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде пока еще далеко от оптимального уровня, что во многом объясняется высоким уровнем износа муниципального подвижного состава. Общественный транспорт не только не становится привлекательной альтернативой личному автомобилю для ежедневных трудовых поездок, но и не выполняет базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории. К настоящему времени состояние основных фондов и другой техники требует принятия неотложных мер по их обновлению во избежание нарастания количества сбоев при перевозке пассажиров.
В целях создания условий для равного доступа жителей города Нижнего Новгорода к транспортным услугам планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию доступной среды для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. В связи с этим обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта является приоритетным направлением развития на ближайшую перспективу.
В городе действует 15 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов и 112 автобусных маршрутов, из которых 59 - маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В июле 2016 года постановлением администрации города утвержден Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, содержащий первоочередные мероприятия на период до 2018 года по реформированию маршрутной сети.
Начиная с 2017 года проводится оптимизация маршрутной сети автобусного и электрического транспорта по двум главным направлениям:
оптимизация маршрутной сети наземного автомобильного транспорта общего пользования с целью устранения дублирования маршрутов и создания единой рентабельной экономически оправданной системы пассажирского транспорта на территории г. Нижнего Новгорода;
оптимизация количества подвижного состава с целью повышения эффективности его использования.
По итогам реализации подпрограммы планируется сокращение дублирования маршрутов при сохранении сетевой доступности, снизится время ожидания на остановочных пунктах наземного транспорта общего пользования (сокращение маршрутного интервала в виду сокращения протяженности среднего оборотного маршрута и концентрации подвижного состава на коротких подвозных маршрутах).
3.1.2.2. Задачи Подпрограммы 1.
Развитие наземного транспорта.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1.
Подпрограмма реализуется с 2019 года по 2024 год в один этап.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.1.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 1.
Информация о составе и значении целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведена в таблице 2 Программы.
3.2. Подпрограмма "Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства" (далее - Подпрограмма 2):
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
ДТ |
||||||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
МКУ "ЦОДД" МБУ "СМЭУ" |
||||||||
Задача Подпрограммы 2 |
Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода Обеспечение безопасности дорожного движения |
||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2019 - 2024 годы, деление на этапы не предусмотрено |
||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||||||
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
||
Всего, в том числе: |
207 465 800,00 |
235 330 700,00 |
235 718 900,00 |
236 190 337,00 |
236 190 337,00 |
236 190 337,00 |
1 387 086 411,00 |
||
МКУ "ЦОДД" (ДТ) |
90 235 800,00 |
235 330 700,00 |
235 718 900,00 |
236 190 337,00 |
236 190 337,00 |
236 190 337,00 |
1 269 856 411,00 |
||
МБУ "СМЭУ" (ДТ) |
117 230 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
117 230 000,00 |
||
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 |
1. Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 2. Количество муниципальных парковок - 8 ед. 3. Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,30% 4. Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 5,0% 5. Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети - 500 ед. |
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2:
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы.
С 2013 года на территории города Нижнего Новгорода реализовывались мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в результате которых количество ДТП снижалось, однако, в настоящее время удельный вес ДТП в городе Нижнем Новгороде остается высоким и составляет 56% от всех зарегистрированных по Нижегородской области.
Аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем.
По итогам реализации муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" в 2017 году удалось добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий на 0,2%, погибших на 13,8%, раненых - на 1,2%.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, по-прежнему относятся:
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);
массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения; недостаточная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, со стороны общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;
несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.
Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации. Повышение уровня автомобилизации (прирост числа автомобилей) влечет за собой увеличение количества аварий на дорогах, так как существующие дороги не рассчитаны на возросшую интенсивность движения. Как следствие снижается пропускная способность дорог. В 2017 году в городе Нижнем Новгороде общее количество транспортных средств, зарегистрированных в УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, возросло по сравнению с 2016 годом на 16 391 единиц и составляет 473 693 единицы.
При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.
Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода, периодически возникают задержки в движении транспорта.
Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам города Нижнего Новгорода в другие субъекты Российской Федерации, что связано с увеличением количества автомобилей в других регионах.
Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.
Среди самых распространенных нарушений ПДД, приводящих к ДТП, отмечаются следующие: несоответствие скорости движения конкретным условиям, управление транспортным средством без права управления, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Также повышению количества ДТП сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия.
Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, наиболее часто встречающимися являются: низкие сцепные качества покрытия, недостаточное освещение, несоответствие параметров дороги ее категории. В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде становится одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Администрацией г. Н.Новгорода обеспечено строительство 1 и ремонт 7 светофорных объектов. Обязательным условием получения федерального оборудования является готовность администрации города обеспечить городским финансированием капитальный ремонт аналогичного количества светофорных объектов и установку дорожных ограждений. Выполнена установка 442,5 п.м. искусственных дорожных неровностей.
В 2017 году в рамках ФЦП "ПБДД" осуществлялась поставка 2590 п.м. пешеходных ограждений. Вместе с тем, администрацией г. Н.Новгорода со своей стороны обеспечено выполнение работ по монтажу 1927 п.м. пешеходных ограждений.
В рамках ФЦП "ПБДД" выполнено комплексное обустройство 85 пешеходных переходов возле средних общеобразовательных учреждений современными техническими средствами организации дорожного движения.
В рамках муниципальной программы в 2017 году департаментом транспорта и МКУ "ЦОДД" разработано 1036 технических заданий по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки и внесению изменений в режимы работы светофорных объектов.
В 2017 году выполнена установка 4974 дорожных знаков. Значительную часть вновь установленных дорожных знаков составили знаки 5.19 "пешеходный переход" на желтом фоне с повышенными световозвращающими показателями, знаки 5.21 "жилая зона", 1.23 "дети". На ряде участков улично-дорожной сети с целью снижения скоростного режима установлены знаки 3.24 "ограничение максимальной скорости".
Также на территории г. Н.Новгорода обеспечено нанесение дорожной разметки лакокрасочными материалами общей площадью 109 тыс. м2.
Вместе с тем, за последние годы на работу транспортного комплекса и на всю жизнедеятельность города Нижнего Новгорода существенное влияние оказывают не только высокие темпы роста автомобилизации, но и значительное увеличение транзитного транспортного потока, проходящего через территорию города. В связи с этим возникают проблемы, связанные с возникновением заторов и значительным снижением транспортной доступности различных районов города в часы пик.
Завершены мероприятия по разработке КТС, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
На период 2019 - 2024 годы планируется продолжить деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде.
Проблема размещения транспортных средств на УДС города является следствием как дефицита внеуличных мест для стоянки, так и неэффективности административных мер при запрещении стоянки. Действенной мерой в борьбе с перегруженностью центра города является введение системы платной парковки. Согласно постановлению администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2013 N 4634, был составлен перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
По итогам реализации муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2018 - 2020 годы" созданы парковки на пл. Революции, ул. Рождественской, на пл. Горького и на пересечении ул. Варварская и ул. Ковалихинская, планируется создание новых парковок. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 21.11.12 N 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 N 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
Издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.04.2016 N 1229 "О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода".
Издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145 "Об утверждении методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода".
Издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 N 1262, от 25.05.2017 N 2357 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 N 145" о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками.
В ближайшую перспективу планируется осуществлять комплекс мероприятий:
Содержание инфраструктуры парковочного пространства, включающей все виды и типы объектов парковочного пространства, непосредственно или косвенно влияющих на дорожное движение.
Реализацию единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
3.2.2.2. Задачи Подпрограммы 2.
Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.
Обеспечение безопасности дорожного движения.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2.
Подпрограмма 2 реализуется с 2019 года по 2024 год в один этап.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Целевые индикаторы Подпрограммы 2.
Информация о составе и значении индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка фактической эффективности Программы проводится по итогам ее реализации в целях оценки влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени достижения ожидаемых результатов и сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Критериями эффективности являются:
повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;
обеспечение экономической устойчивости муниципальных транспортных предприятий;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов и сокращение количества ДТП;
создание и техническое обслуживание платных муниципальных стоянок.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4 июня 2019 г. N 1802 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.