Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 5 июня 2019 г. N 520-р
"Утверждено
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 2 сентября 2008 г. N 1498-р
(в редакции распоряжения Правительства
Нижегородской области
от 5 июня 2019 г. N 520-р)
Положение
об областной межведомственной комиссии по охране труда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок работы областной межведомственной комиссии по охране труда (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является консультационно-совещательным органом и не осуществляет функции по надзору и контролю в сфере условий и охраны труда.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением;
- информационными письмами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Задачами комиссии являются:
- координация деятельности органов государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) и их объединений, профессиональных союзов и их объединений, и иных общественных объединений, направленная на улучшение условий и охраны труда, а также минимизацию профессиональных рисков повреждения здоровья работников;
- содействие реализации федеральных и региональных государственных программ (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда, внедрение риск-ориентированного подхода, а также осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
- изучение и распространение передового опыта в сфере безопасности и охраны труда, в том числе в контексте развития "бережливого производства" и внедрения программ "нулевого травматизма".
2.2. Функциями комиссии являются:
- получение информации о практической деятельности в сфере охраны труда руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Нижегородской области (в том числе у которых имели место случаи производственного травматизма с групповым и (или) смертельным исходом);
- координация участия работодателей в реализации предупредительных мер по охране труда за счет средств Фонда социального страхования;
- содействие обеспечению надлежащего качества услуг в сфере охраны труда (обучения, специальной оценки условий труда и сертификации систем менеджмента безопасности производства и охраны труда);
- организация и проведение региональных этапов федеральных смотров-конкурсов в сфере охраны труда;
- подведение итогов областных межведомственных смотров-конкурсов в сфере охраны труда, в том числе конкурсов детского рисунка "Охрана труда глазами детей" и на лучшего специалиста по охране труда.
3. Права комиссии
Комиссия имеет право:
- разрабатывать мероприятия (рекомендации) по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и работодателей Нижегородской области;
- рассматривать актуальные вопросы обеспечения условий и охраны труда, организации работ по охране труда у работодателей Нижегородской области по предложениям органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, работодателей и их объединений, профессиональных союзов и их объединений;
- осуществлять взаимодействие с муниципальными межведомственными комиссиями по охране труда, рекомендовать им проводить сбор и анализ необходимой информации.
4. Состав и организация работы комиссии
4.1. Председатель комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Правительства Нижегородской области.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний - установочного (в 1 квартале года) и оперативных (по необходимости).
4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее действительных членов. Допускается по уважительным причинам замена членов комиссии иными представителями соответствующего органа (организации).
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляется в форме протокола, который подписывается председательствующим.
4.4. Оперативные заседания проводятся с целью рассмотрения неотложных вопросов управления охраной труда и обеспечения безопасности производства, а также во исполнение поручений:
- Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Федеральной службы по труду и занятости;
- Губернатора Нижегородской области, председателя Правительства;
- заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства Нижегородской области, курирующего вопросы трудовых отношений.
Дата оперативного заседания определяется председателем комиссии по предложению министерства социальной политики Нижегородской области.
В экстренных случаях допускается согласование решений с отсутствующими на заседании членами комиссии в рабочем порядке (посредством оформления телефонограмм, факсограмм).
4.5. На заседания комиссии могут приглашаться представители органов исполнительной власти Нижегородской области, специалисты по труду администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, общественных объединений, а также студенты профильных высших учебных заведений, защищающие дипломы по направлениям техносферной безопасности.
4.6. Обязанности председателя комиссии по его устному поручению на заседаниях комиссии при рассмотрении вопросов охраны труда (в том числе производственного травматизма) у конкретных работодателей осуществляет заместитель председателя комиссии (с последующим информированием председателя комиссии).
На такие заседания приглашаются представитель работодателя, руководитель службы охраны труда и председатель первичной профсоюзной организации.
При подготовке к заседанию членами комиссии (по согласованию с работодателем) может осуществляться экскурсия в целях:
- анализа эффективности корпоративных Систем управления охраной труда, передового опыта по охране труда и программ "нулевого травматизма";
- изучения условий для эффективного функционирования, технического оснащения, численности и подготовки служб охраны труда;
- ознакомления с участками модернизируемого производства, с новой техникой и технологией, современными средствами коллективной защиты;
- обсуждения с работодателем характерных проблем в сфере условий и охраны труда;
- изучения вопросов мотивации работников на безопасный труд.
4.7. Результаты работы комиссии (протокольные решения и материалы) доводятся до заинтересованных лиц, размещаются в разделе "Охрана труда" официального сайта министерства социальной политики Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также учитываются при подготовке ежегодных докладов (бюллетеней) о состояния условий и охраны труда на территории региона.
4.8. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
- определяет дату, время и место проведения заседаний комиссии;
- участвует в заседаниях комиссии по вопросам, носящим глобальный характер;
- подписывает протоколы заседаний комиссии.
4.9. Секретарь комиссии:
- участвует в заседаниях без права совещательного голоса;
- выполняет поручения председателя комиссии и его заместителя;
- уведомляет (факсограммой, электронным сообщением, по телефону) членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения очередного заседания;
- фиксирует явку членов комиссии и приглашенных лиц на заседание;
- запрашивает у заинтересованных сторон мнения по проекту протокольных решений;
- ведет протокол заседания комиссии с учетом дополнений и замечаний, озвученных непосредственно на заседании или дополнительно направленных участниками заседания в течение одного рабочего дня по его окончании.
- осуществляет подготовку отчетов о деятельности комиссии;
- осуществляет сбор информации об исполнении решений комиссии.
4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, формирование тематики и материалов ее заседаний осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Распоряжение Правительства Нижегородской области от 5 июня 2019 г. N 520-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.