Постановление Правительства Нижегородской области от 13 июня 2019 г. N 363
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников предприятий, направленных на поддержку занятости и повышение эффективности рынка труда, в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Гнеушева А.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 июня 2019 г. N 363
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - Субсидия), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями Субсидии, порядок возврата Субсидии в областной бюджет, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
1.2. Получателями Субсидии являются организации (предприятия) - (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка (далее - работодатели, получатели Субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, понесенных работодателем на переобучение, повышение квалификации (далее - обучение) работников, состоящих с ним в трудовых отношениях, определенных в рамках реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Нижегородская область)" в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения (далее - работники, прошедшие обучение).
1.4. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 (далее - мероприятие государственной программы), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению по труду и занятости населения Нижегородской области как получателю средств областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидия в областном бюджете формируется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Нижегородской области, в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", являющимися приложением 26 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 (далее - Правила).
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение предоставления Субсидии, является управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
1.7. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Правилами.
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) работодатель является участником федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
2) мероприятия по обучению работников реализованы по направлению работодателя либо непосредственно в специализированном структурном образовательном подразделении работодателя, имеющем лицензию на осуществление образовательной деятельности, либо в образовательной организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность, в рамках договора об обучении, заключенного работодателем с образовательной организацией (далее - договор об обучении);
3) период обучения работников, прошедших обучение, составляет не более 2 месяцев (далее - курс обучения);
4) работодатель обязуется сохранить занятость в отчетном году работников, прошедших обучение (за исключением случая, когда работники, прошедшие обучение, увольняются по собственному желанию).
2.2. Работодатель, претендующий на получение Субсидии, лично либо через уполномоченное им лицо, представляет через государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" (далее - ГКУ ЦЗН) в Управление заявку на предоставление Субсидии по форме и в сроки, установленные Управлением (далее - заявка).
В состав заявки входят следующие документы:
1) документы, подтверждающие соответствие условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- в случае обучения на базе специализированного структурного образовательного подразделения работодателя:
копия лицензии на осуществление работодателем образовательной деятельности;
копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе, компетенции), курсу обучения;
- в случае организации обучения на базе образовательной организации, участвующей в региональной программе:
копия лицензии на осуществление образовательной организацией образовательной деятельности;
копия договора об обучении;
копия утвержденного учебного плана профессионального обучения по заявленной профессии (специальности, образовательной программе, компетенции, курсу обучения);
- копии удостоверений о повышении квалификации или дипломов о профессиональной переподготовке работников, прошедших обучение;
- гарантийное письмо работодателя о сохранении занятости в отчетном году работников, прошедших обучение (за исключением случая, когда работники, прошедшие обучение, увольняются по собственному желанию);
2) документы, подтверждающие соответствие работодателя требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 242;
- справка, подтверждающая, что работодатель не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером;
3) документы, подтверждающие расходы, понесенные работодателем в связи с организацией обучения:
- реестр работников, прошедших обучение, с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, прошедшего обучение, дата его рождения;
страховой номер индивидуального лицевого счета работника, прошедшего обучение (СНИЛС);
уровень образования работника, прошедшего обучение;
наименование профессии работника, прошедшего обучение, по месту работы;
- смета расходов, понесенных работодателем в связи с организацией обучения, с приложением документов (их копий), подтверждающих расходы, указанные в смете.
Копии документов, включенные в состав заявки, заверяются в установленном законодательством порядке.
2.3. ГКУ ЦЗН:
1) регистрирует в установленном порядке заявки, поступившие от работодателя;
2) обеспечивает в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявки проверку представленной работодателем заявки на соответствие комплектности и требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также на достоверность представленной работодателем информации;
3) в случае соответствия заявки комплектности и требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и достоверности представленной работодателем информации направляет ее в Управление в установленные Управлением сроки;
4) в случае несоответствия заявки комплектности и требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и (или) недостоверности представленной работодателем информации возвращает ее работодателю с обоснованием причины возврата в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.4. Управление регистрирует в установленном порядке заявки, поступившие из ГКУ ЦЗН.
2.5. Предоставление Субсидии осуществляется по результатам отбора (далее - отбор), который проводит рабочая группа Управления (далее - Рабочая группа) в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания сроков приема заявок. Состав Рабочей группы и Положение о ней утверждается приказом Управления.
2.6. Критериями отбора являются:
1) соответствие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, следующим требованиям:
- у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а - работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Рабочая группа по итогам рассмотрения заявки в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, выносит одно из решений:
- о включении работодателя в списки на предоставление Субсидии с указанием размера Субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- об отказе работодателю в предоставлении Субсидии.
Решение Рабочей группы оформляется протоколом заседания Рабочей группы.
2.8. Основанием для отказа работодателю в предоставлении Субсидии является:
- несоответствие работодателя одному из критериев отбора, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной работодателем информации.
2.9. Размер Субсидии рассчитывается с учетом фактических затрат работодателя по формуле:
,
где:
- численность работников, прошедших обучение (человек), в том числе в другой местности;
- стоимость обучения одного работника за курс обучения, но не более 30000 рублей (рублей) за месяц;
- размер стипендии, выплачиваемой в период обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент (рублей). Стипендия выплачивается работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ и предоставления отпусков без сохранения заработной платы;
- численность работников, прошедших обучение в другой местности (человек);
- расходы на компенсацию стоимости проезда (по возможности - без пересадок, а при отсутствии возможности без пересадок - с наименьшим количеством пересадок) к месту обучения в другую местность и обратно на одного работника, прошедшего обучение в другой местности, в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов экономического, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, но не более 10000 рублей (рублей);
- расходы на выплату суточных одному работнику, прошедшему обучение в другой местности, из расчета 100 рублей в сутки (3000 рублей в течение 30 дней);
- расходы по найму жилого помещения одному работнику, прошедшему обучение в другой местности, за время пребывания в другой местности из расчета не более 1100 рублей в сутки (не более 33000 рублей в течение 30 дней).
2.10. Управление:
1) в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Рабочей группы принимает в форме приказа решение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю Субсидии;
2) в течение 2-х рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю Субсидии информирует его о принятом решении посредством электронной почты;
3) в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении работодателю Субсидии заключает с работодателем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерством финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 242 (далее - Соглашение).
2.11. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке не позднее 10-го рабочего дня после принятия Управлением решения о предоставлении Субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.12. Управление ежегодно оценивает эффективность использования Субсидии получателем Субсидии по нижеследующим показателям результативности использования Субсидии:
а) численность работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда (нарастающим итогом);
б) доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости.
Значения показателей результативности использования Субсидии, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в Соглашении.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель Субсидии представляет в Управление отчеты об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе отчетность о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в Соглашении, в сроки и по форме, предусмотренные Соглашением.
Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя Субсидии.
3.2. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Управлением на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых получателем Субсидии по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования Субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателем Субсидии осуществляется Управлением и министерством финансов Нижегородской области.
4.2. Получатель Субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.3. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением и (или) министерством финансов Нижегородской области, средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
4.4. В случае, если получателем Субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования Субсидии, установленных в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
4.5. В случае невозврата получателем Субсидии в установленном порядке средств Субсидии в областной бюджет к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, понесенных работодателем на переобучение, повышение квалификации работников, состоящих с ним в трудовых отношениях, определенных в рамках реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Нижегородская область)" в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения.
Получателями Субсидии являются организации (предприятия) - (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор.
Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении в совокупности следующих условий: работодатель является участником федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"; мероприятия по обучению работников реализованы по направлению работодателя либо непосредственно в специализированном структурном образовательном подразделении работодателя, имеющем лицензию на осуществление образовательной деятельности, либо в образовательной организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность, в рамках договора об обучении, заключенного работодателем с образовательной; период обучения работников, прошедших обучение, составляет не более 2 месяцев; работодатель обязуется сохранить занятость в отчетном году работников, прошедших обучение (за исключением случая, когда работники, прошедшие обучение, увольняются по собственному желанию).
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 июня 2019 г. N 363 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2019 г., в газете "Нижегородские новости" от 2 августа 2019 г. N 60
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июля 2022 г. N 573 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2020 г. N 137
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 января 2020 г. N 35
Изменения вступают в силу с 27 января 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 августа 2019 г. N 618
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.