Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 18 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 15 января 2018 г. N 18-п
Приложение N 3
к постановлению администрации города
от 20 января 2016 г. N 63-п
Методика
расчета долговой нагрузки на бюджет города Бузулука
15 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет города Бузулука (далее - методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на бюджет города, а также оценки способности бюджета города полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов бюджета города Бузулука.
2. Долговые обязательства города Бузулука могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В методике применяются следующие понятия:
- планируемые долговые обязательства города - обязательства, которые будут приняты (или изменены) в соответствии с проектом решения городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (проектом решения городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
- действующие долговые обязательства города - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, отчетном финансовом году (и) или плановом периоде к изменению с увеличением объема;
- прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
- условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.
К условным обязательствам относятся обязательства города Бузулука по предоставленным и планируемым к предоставлению муниципальным гарантиям;
- долговая нагрузка бюджета города - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам в каждом конкретном периоде выбранного временного интервала.
4. Целями применения методики являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств бюджета города в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований города Бузулука;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Бузулука и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Бузулука и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
II. Расчет долговой нагрузки на бюджет города с учетом действующих долговых обязательств
5. Расчет долговой нагрузки на бюджет города (далее - долговая нагрузка) проводится:
а) на стадии формирования проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки изменений в решение городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения параметров дефицита бюджета с предполагаемым изменением объемов заимствований. Под плановым периодом понимаются два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
б) по состоянию на текущую дату при привлечении муниципальных заимствований города, предоставлении муниципальных гарантий города, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года при необходимости.
Расчет долговой нагрузки на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом действующих долговых обязательств города. Также расчет долговой нагрузки может проводиться при проведении операций рефинансирования или реструктуризации действующих долговых обязательств.
При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета.
6. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:
, где:
- долговая нагрузка в i-м периоде;
- расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде;
- расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде;
- объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде;
M - число прямых обязательств;
L - число условных обязательств.
Сумма для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:
, где:
N - число периодов расчета во временном интервале.
При расчете расходов на погашение j-го прямого обязательства в i-ом периоде не учитывается объем расходов на погашение привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета.
7. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет города должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов бюджета города, необходимой для выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств города Бузулука.
Оптимальный уровень долговой нагрузки не должен превышать 18 процентов и определяется как отношение долговой нагрузки i-го года (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета) к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.