Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 4 октября 2017 г. N 492
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 4 апреля 2016 г. N 210
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг"
9 июня, 21 ноября, 22 декабря 2016 г., 16 февраля, 20 апреля, 4 октября, 12 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 4 октября 2017 г. N 492
1. Административный регламент исполнения государственной функции: "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области, в том числе государственного контроля (надзора) в Оренбургской области за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области и определяет сроки, последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания.
Наименование государственной функции
Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 4 октября 2017 г. N 492
2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области, в том числе государственного контроля (надзора) в Оренбургской области за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностные лица Министерства). Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных осуществлять государственную функцию, утверждается Министерством.
Иных участников предоставления государственной функции не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 4 октября 2017 г. N 492
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52, (часть 1), статья 7007);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14.05.2009);
постановления Правительства Оренбургской области:
от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 27.01.2017 N 36-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2017);
от 26.02.2014 N 105-п "Об утверждении перечня контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 35, 06.03.2014);
распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647) (далее - Перечень);
Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (вместе с "Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия") (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418) (далее - Правила);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Предмет государственной функции
Пункт 5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 4 октября 2017 г. N 492
5. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением поставщиками социальных услуг, осуществляющими свою деятельность на территории Оренбургской области, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области.
Поставщиками социальных услуг являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Государственная функция осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности поставщиков социальных услуг.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции имеют право:
запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением поставщиками социальных услуг обязательных требований, и другие документы, необходимые в ходе проведения проверки, относящиеся к предмету проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра о проведении проверки, посещать, используемые при осуществлении деятельности поставщиком социальных услуг здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится проверка и которые не являются аффилированными лицами проверяемых лиц;
выдавать поставщикам социальных услуг обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением поставщиками социальных услуг обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.41, частью 1 статьи 19.5, статьями 19,6 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 20 апреля 2017 г. N 199 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Оренбургской области, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по согласованию с прокуратурой Оренбургской области, - копии документа о ее согласовании с прокуратурой Оренбургской области;
не препятствовать поставщику социальных услуг или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять поставщику социальных услуг или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить поставщика социальных услуг или его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверок;
не требовать от Поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе поставщика социальных услуг ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
составлять акт проверки;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
знакомить руководителя, иное должностное лицо поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в случае необходимости истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
не требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
не проводить плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 21 ноября 2016 г. N 692 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;
представить в Министерство дополнительно к пояснениям и сведениям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 22 декабря 2016 г. N 769 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки обязан:
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, к оборудованию, транспортным средствам;
в случае если, документы и (или) информация представленная поставщиком социальных услуг не соответствует документам и (или) информации, полученной министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представить необходимые пояснения в письменной форме, а также вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является -
акт по установленной форме в двух экземплярах согласно приложению N 1;
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 2.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Министерства.
12. Место нахождения Министерства:
почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33,
время работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 17.00; обеденный перерыв в рабочие дни с 13:00 до 13:48; суббота, воскресенье - выходные дни, в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час:
министр социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89;
первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-04-24.
Телефон областной службы "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03; e-mail: szn@mail.orb.ru
13. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указываются на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений указываются на официальном сайте Министерства, в разделе "Министерство".
Пункт 14 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 4 октября 2017 г. N 492
14. Порядок осуществления государственной функции указывается на официальном сайте Министерства в разделах: "Госуслуги" - "Административные регламенты" и "Соцобслуживание" - "Контрольно-надзорная деятельность" - "Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального".
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово - "обслуживания"
Информация о государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена через "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru.
15. Информирование заинтересованных лиц (далее - заявитель) по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, осуществляется специалистами Министерства в следующих формах:
в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону, при проведении личного приема);
в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
посредством факсимильной связи по телефону: 8 (3532) 77-34-89;
посредством обращения по электронной почте: szn@mail.orb.ru.
16. Информация об исполнении государственной функции может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Сведения о размере платы за услуги, организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственных функций, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по реализации государственных функций
17. Государственная функция исполняется бесплатно.
Срок исполнения государственной функции
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 21 ноября 2016 г. N 692 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
18. Срок исполнения государственной функции:
срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Плановая проверка в отношении одного поставщика социальных услуг проводится не чаще чем один раз в три года.
В случае необходимости при проведении проверки, в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с проверкой, в отношении одного субъекта малого предпринимательства, действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта поставщика социальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
19. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
20. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
21. В соответствии с законодательством данная государственная функция не оказывается в электронном виде.
Пункт 21.1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 12 декабря 2017 г. N 621
21.1. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правилами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ФНС России);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ФНС России);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (Росреестр).
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 22 декабря 2016 г. N 769 настоящее приложение дополнено пунктом 21.2, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
21.2. Министерством при организации и проведении проверок непосредственно у поставщика социальных услуг запрашиваются следующие документы (перечень документов является исчерпывающим):
учредительные и правоустанавливающие документы (устав);
документы о наличие материально-технического обеспечения деятельности в сфере социального обслуживания, об оборудовании помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями стандарта и порядка предоставления социальных услуг;
документация об укомплектованности поставщика социальных услуг, квалификации и профессиональном образовании специалистов, должностные инструкции;
договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальные программы предоставления социальных услуг;
документация, регламентирующая виды социальных услуг, сроки, порядок и условия их предоставления, информация о тарифах на эти услуги и об их стоимости;
документация о наличие на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для оказания социальных услуг.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 настоящее приложение дополнено пунктом 21.3, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
21.3. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.
Планирование и подготовка плановых выездных и плановых документарных проверок
22. Основанием для принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
23. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается должностным лицом в соответствии с утвержденным министерством ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок, разработанным в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ежегодный план).
24. Должностное лицо министерства до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) в орган прокуратуры на согласование проект ежегодного плана.
25. До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо рассматривает предложения органов прокуратуры, и по итогам рассмотрения направляет в органы прокуратуры утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок.
26. Срок выполнения административной процедуры - это размещение не позднее 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проверок на официальном сайте министерства.
27. Критерия принятие решений: согласованные органами прокуратуры ежегодного плана проверок.
28. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный приказ министерства о проведении проверки по установленной форме согласно приложению N 4
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
29. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство, или иным доступным способом.
30. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок утвержденного министром и согласованным с органами прокуратуры на официальном сайте министерства.
Проведение плановой выездной проверки
31. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный министерством ежегодный план проведения проверки, согласованный с органами прокуратуры и приказ министерства о проведении проверки.
32. Исполнение государственной функции в форме плановых выездных проверок осуществляется по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
33. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства, при проведении выездной плановой проверки:
выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
Министерство вправе привлечь к проведению выездной проверки поставщика социальных услуг экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
34. В рамках проверки должностное лицо изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, а также проверяет соблюдение организацией законодательства в сфере социального обслуживания.
35. При необходимости должностное лицо имеет право запросить документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, а также проводит собеседования с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету ведения.
36. Должностное лицо проводит анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
37. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства непосредственно после завершения проверки:
оформление акта проверки, к которому прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
38. Должностное лицо вносит записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащие сведения о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии в организации журнала учета проверок в проекте акта проверки делается соответствующая запись.
39. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает акт проверки в 2-х экземплярах.
40. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
41. В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки к акту проверки приобщается письменное возражение руководителя организации.
42. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктом 18 настоящего административного регламента.
43. Критерий принятия решений: наличие либо отсутствие нарушений.
44. Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю.
Проведение плановой документарной проверки
45. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный министерством ежегодный план проведения проверки, согласованный с органами прокуратуры и приказ министерства о проведении проверки.
46. Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
47. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства, при проведении плановой документарной проверки.
В процессе документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в приказе Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок и иные документы.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении проверки либо заместителя Министра о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо Министерства обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социального обслуживания, Министерство вправе провести выездную проверку.
48. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства непосредственно после завершения проверки:
оформление акта проверки, к которому прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии
49. Должностное лицо вносит записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащие сведения о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии в организации журнала учета проверок в проекте акта проверки делается соответствующая запись.
50. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает акт проверки в 2-х экземплярах.
51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
52. В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки к акту проверки приобщается письменное возражение руководителя организации.
53. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктом 18 настоящего административного регламента.
54. Критерий принятия решений: наличие либо отсутствие нарушений.
55. Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
56. Основанием для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания;
мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, поставщиков социальных услуг, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении поставщиком социальных услуг обязательных требований;
приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов в сфере социального обслуживания по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в министерство заявления от поставщика социальных услуг о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки поставщика социальных услуг предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 настоящее приложение дополнено пунктом 56.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
56.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерство при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиком социальных услуг и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
57. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление государственной функции.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
58. Административные действия, осуществляемые должностным лицом Министерства, при организации внеплановой проверки:
разработка и утверждение приказа Министерства о проведении проверки, в сроки установленные Министром.
о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, поставщик социальных услуг уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство.
59. Критерий принятия решений: решение прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
60. Срок выполнения административной процедуры - день подписания приказа о проведении внеплановой проверки.
61. Результатом выполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки и уведомление поставщика социальных услуг о ее проведении в установленных случаях.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа Министерства о проведении проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
63. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки и уведомление поставщика социальных услуг о ее проведении в установленных случаях.
64. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо или должностные лица Министерства, указанные в приказе.
65. Исполнение государственной функции в форме внеплановых выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
66. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства, при проведении выездной внеплановой проверки:
выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в зависимости от оснований проверки проверяют исполнение организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также факты, изложенные в поступивших в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан при предоставлении социальных услуг, факты, изложенные в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
67. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства непосредственно после завершения проверки:
акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
внесение записи в журнале учета проверок о проведенной проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
68. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктом 18 настоящего административного регламента.
69. Критерий принятия решений: наличие либо отсутствие нарушений.
70. Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю и направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Проведение внеплановой документарной проверки
71. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки и уведомление поставщика социальных услуг о ее проведении в установленных случаях.
72. Исполнение государственной функции в форме внеплановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 в пункт 73 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
73. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства при проведении документарной внеплановой проверки.
Должностные лица изучают материалы и документы, поступившие из организации, с целью проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в поступивших в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.
Должностное лицо Министерства обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социального обслуживания, Министерство вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
74. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Министерства непосредственно после завершения проверки:
акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
внесение записи в журнале учета проверок о проведенной проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Срок выполнения государственной функции предусмотрен пунктом 18 настоящего административного регламента.
76. Критерий принятия решений: наличие либо отсутствие нарушений.
77. Результатом выполнения административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю и направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований
78. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, в котором отмечены выявленные нарушения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление государственной функции.
79. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
направить материалы, связанных с нарушениями обязательных требований, в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо уголовного дела.
80. Осуществление контроля поступления в министерство от руководителя организации информации об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
81. Срок выполнения административной процедуры - срок устранения нарушений, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений.
82. Критерии принятия решения: наличие выявленных при проведении проверки нарушений.
83. Результат выполнения административной процедуры: выдача предписания об устранении выявленных нарушений; составление протокола об административном нарушении.
84. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в журнале регистрации предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства должностными лицами Министерства осуществляется запись о выдаче предписания.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
85. Основными задачами текущего контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
86. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
87. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, поставщиков социальных услуг);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации, Оренбургской области.
88. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или нормативных правовых актов, должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по проведению проверки, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.
89. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
90. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка исполнения государственной функции, в том числе по конкретному обращению заинтересованного лица).
91. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
92. По результатам проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции оформляется акт (справка) проверки, который подписывается членами комиссии.
93. Срок проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции и оформления акта составляет 20 календарных дней со дня начала проверки.
Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки.
94. В случае обращения заинтересованного лица в целях организации и проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции акт о назначении проверки утверждается в течение 10 календарных дней с момента конкретного обращения заинтересованного лица.
95. Министр организует и осуществляет общий контроль за проведением проверок должностными лицами Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
96. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц министерства.
97. При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственных функций
99. Лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
100. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, для исполнения государственной функции;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнении государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
101. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 16 февраля 2017 г. N 85 в пункт 102 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
102. Ответ на обращение (жалобу) заинтересованного лица или его законного представителя не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, а также членов его семьи;
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу не позднее 15 дней с момента ее регистрации.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 9 июня 2016 г. N 361 в пункт 103 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
103. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, исполняющего государственную функцию, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
104. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства является обращение, поступившее в установленном порядке по телефону, на адрес электронной почты или почтовый адрес министерства, либо в ходе личного приема.
106. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства;
фамилия, имя, отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагается суть предложения, заявления или жалобы;
проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.
107. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
108. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Министерства, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;
не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;
незаконно на физическое лицо, юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
109. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Министерства в связи с исполнением государственной функции подается жалоба в органы прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
110. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
111. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
112. Министерство социального развития Оренбургской области.
113. Министр социального развития Оренбургской области.
114. Вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальным вопросам.
Сроки рассмотрения жалобы
115. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации и рассмотрению в течение 15 рабочих мест со дня ее регистрации.
116. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (его представителем) нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, осуществляющего государственную функцию, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляют ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
117. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
118. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то министр принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
119. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.
120. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.