Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 31 марта 2016 г. N 845-п
Паспорт
муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2017 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика проблемы
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений.
В городе Оренбурге ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
Реализация мероприятий комплексной целевой программы на 2008 - 2012 годы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Оренбурге" способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе.
Число зарегистрированных преступлений в 2013 году сократилось на 3,2% (с 9609 до 9306), тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве - на 35,8% (с 81 до 52); краж - на 15,7% (с 4528 до 3817); грабежей - на 5,0% (с 537 до 510); изнасилований - на 60,0% (с 10 до 4); неправомерных завладений транспортом - на 109% (с 251 до 142); дорожно-транспортных происшествий - на 15,9% (с 107 до 90); совершенных несовершеннолетними и при их участии - на 20,5% (с 224 до 178); ранее судимыми - на 13,1% (с 1584 до 1376).
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов.
Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
В то же время криминогенная ситуация в городе остается сложной. Уровень преступности в 2013 году составил 9306 преступлений, из них 4732 совершены на улицах и в общественных местах.
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2013 году зарегистрировано 62 убийства, 151 преступление, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 79 разбойных нападений; 86 преступлений, совершенных на бытовой почве, повлекших причинение вреда здоровью граждан средней тяжести; 13 преступлений были совершены лицами с применением оружия.
Организация системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна, несмотря на снижение общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, их удельный вес продолжает оставаться высоким.
Необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- наращивание технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- продолжение мероприятий по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по профилактике правонарушений;
- усиление антитеррористической защищенности объектов, обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий с массовым участием граждан.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является устранение или ослабление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, коррекция поведения правонарушителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Профилактика правонарушений.
2. Вовлечение граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности.
3. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по повышению общественной безопасности и правопорядка на территории города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния общественной безопасности и объединены в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера - предусматривают формирование, обсуждение и утверждение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов; обеспечение информирования населения о дате, месте проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением; предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
2) мероприятия по профилактике правонарушений социального характера - предусматривают предоставление жилых помещений сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности;
3) мероприятия по профилактике правонарушений воспитательного характера - предусматривают выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, воспитание толерантности (проведение занятий с учащимися муниципальных образовательных организаций, проведение тематических радио- и телепередач, подготовка публикаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.);
4) мероприятия по профилактике правонарушений антитеррористического характера - предусматривают участие в изучении состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов, паспортизацию объектов, находящихся в муниципальной собственности и являющихся местами с массовым пребыванием людей (50 и более человек) и актуализацию имеющихся паспортов безопасности указанных объектов, информирование граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей, организация и участие в совместных с правоохранительными органами учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
5) мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности правового и информационно-организационного характера - предусматривает подготовку муниципального правого акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин, размещение информации на официальном сайте администрации города Оренбурга о деятельности народных дружин, информирование граждан о лицах, пропавших без вести, путём размещения сообщений на официальном сайте администрации города Оренбурга, в средствах массовой информации о месте их предполагаемого поиска, контактной информации, координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
6) мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности социального характера - предусматривают создание условий для деятельности народных дружин на территории города Оренбурга, организацию конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга";
7) мероприятия по повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля ситуации в общественных местах профилактического характера - предусматривают установку и содержание технических средств контроля ситуации в общественных местах, установку и содержание кнопок тревожной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях, установку в местах проведения массовых мероприятий досмотрового оборудования, в том числе рамок металлодетекторов.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в снижении количества совершённых преступлений на 10%, уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% (с 1 662 в 2013 году до 1496 к 2017 году), сокращении доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений, увеличении количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учёте в ОДН, на 10% (с 392 человек в 2013 году до 431 к 2017 году), снижении удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10%.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации программных мероприятий являются:
1) наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
2) ежегодное проведение отчетов участковых уполномоченных полиции с участием представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций;
3) предоставление помещений для работы сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
4) ежегодное предоставление служебного жилого помещения 1 сотруднику полиции;
5) проведение 21,6 тыс. занятий для учащихся муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
6) 75 выпущенных в эфир роликов, подготовленных публикаций по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи;
7) ежегодное проведение мониторинга немедицинского потребления наркотиков и иных веществ среди учащихся общеобразовательных организаций;
8) ежегодная организация летнего отдыха для 8 детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении;
9) разработка и распространение 4500 методических пособий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) 48 размещений социальной рекламы ежегодно;
11) изучение 90 объектов жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов;
12) проведение паспортизации 300 муниципальных объектов, являющихся местами массового пребывания людей;
13) размещение 75 оповещений граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей;
14) проведение 9 учений и практических тренировок по обработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
15) наличие муниципального правового акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин;
16) ежегодное размещение информации на официальном сайте администрации города Оренбурга о деятельности народной дружины;
17) 30 размещений информации о лицах, пропавших без вести;
18) созданы условия для 1 народной дружины;
19) ежегодное проведение конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга";
20) функционирование 123 видеокамер системы уличного видеонаблюдения;
21) 307 образовательных организации, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации;
22) проведение 30 мероприятий, оснащённых рамками металлодетекторов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
Методика расчета конечных результатов Программы приведена в приложении 3 к настоящему приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования Программы составляет 26 406,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 9 342,0 тыс. руб.;
2016 - 8 582,0 тыс. руб.;
2017 - 8 482,0 тыс. руб.
Объемы финансирования являются заявленной прогнозируемой потребностью на реализацию Программы и могут уточняться при разработке проектов бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей бюджета города Оренбурга.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией города Оренбурга в лице службы безопасности администрации города Оренбурга.
Служба безопасности администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
2) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
3) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
Начальник службы безопасности администрации города Оренбурга |
Б.А. Заводчиков |
Приложение 1
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 марта 2016 г. N 845-п
Перечень
мероприятий муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2017 годы"
Начальник службы безопасности администрации города Оренбурга |
Б.А. Заводчиков |
Приложение 2
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 марта 2016 г. N 845-п
Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2017 годы"
N |
Наименование мероприятия / наименование целевого показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Исходный показатель 2013 года |
Итоговый показатель |
Значение показателя (индикатора) по годам реализации Программы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. Мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера: | |||||||
1. |
формирование и утверждение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов / наличие утвержденного плана мероприятий |
шт. |
1 |
1 ежегодно |
1 |
1 |
1 |
2. |
обеспечение информирования населения о дате, месте проведения отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением/ количество проведенных отчетов участковых уполномоченных полиции с участием представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
шт. |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3. |
предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции/количество предоставленных помещений |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Мероприятия по профилактике правонарушений социального характера: | |||||||
4. |
предоставление жилых помещений сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности/ количество предоставленных служебных жилых помещений сотрудникам полиции |
чел. |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3. Мероприятия по профилактике правонарушений воспитательного характера: | |||||||
5. |
проведение занятий с учащимися муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения / количество проведенных занятий для учащихся |
шт. |
7 000 |
21 600 |
7 100 |
7 200 |
7 300 |
6. |
проведение тематических радио- и телепередач, подготовка публикаций по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи / количество роликов, выпущенных в эфир, количество публикаций |
шт. |
25 |
75 |
25 |
25 |
25 |
7. |
содействие в осуществлении активных мониторингов немедицинского потребления наркотиков и иных психоактивных веществ с использованием медицинских методов исследования (экспресс-диагностики) среди учащихся общеобразовательных организаций / количество проведенных мониторингов |
шт. |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
8. |
организация летнего отдыха и оздоровления детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении / количество детей данной категории, для которых организован летний отдых |
чел. |
8 |
24 |
8 |
8 |
8 |
9. |
разработка и распространение методических пособий для несовершеннолетних и рекомендаций для родителей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / количество разработанных и распространенных методических пособий |
экз. |
1 500 |
4 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
10. |
размещение социальной рекламы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на баннерах, в общественном транспорте и других местах массового скопления молодёжи размещение социальной рекламы на баннерах, в общественном транспорте и других местах массового скопления молодёжи/количество размещений рекламы |
шт. |
40 |
144 |
48 |
48 |
48 |
4. Мероприятия по профилактике правонарушений антитеррористического характера: | |||||||
11. |
изучение состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов / количество объектов |
шт. |
30 |
90 |
30 |
30 |
30 |
12. |
паспортизация объектов, находящихся в муниципальной собственности и являющихся местами с массовым пребыванием людей (50 и более человек), актуализация имеющихся паспортов безопасности указанных объектов / количество паспортизированных объектов |
шт. |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
13. |
информирование граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей / количество размещений информации |
шт. |
25 |
75 |
25 |
25 |
25 |
14. |
организация и участие в совместных с правоохранительными органами учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе / количество проведенных учений и практических тренировок |
шт. |
3 |
9 |
3 |
3 |
3 |
5. Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности правового и информационно-организационного характера: | |||||||
15. |
подготовка муниципальных правовых актов о порядке создания условий для деятельности народных дружин / количество подготовленных актов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16. |
размещение информации на официальном сайте администрации города Оренбурга о деятельности народной дружины / количество размещений |
шт. |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
17. |
информирование граждан о лицах, пропавших без вести / количество размещений информации |
шт. |
0 |
30 |
10 |
10 |
10 |
6. Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности социального характера | |||||||
18. |
создание условий для деятельности народной дружины на территории города Оренбурга / количество действующих дружин |
ед. |
0 |
6 |
1 |
6 |
6 |
19. |
организация конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга" / количество проведенных конкурсов |
шт. |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
7. Мероприятия по повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля ситуации в общественных местах | |||||||
20 |
установка и содержание технических средств контроля ситуации в общественных местах / количество функционирующих видеокамер системы уличного видеонаблюдения |
шт. |
123 |
123 ежегодно |
123 |
123 |
123 |
21. |
установка и содержание кнопок тревожной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях / количество образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации |
шт. |
307 |
307 ежегодно |
307 |
307 |
307 |
22. |
установка и содержание кнопок тревожной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях / количество проведенных мероприятий, оснащенных металлодетекторами |
шт. |
10 |
30 |
10 |
10 |
10 |
Результат 1. Снижение количества совершённых преступлений на 10% |
ед. |
9609 |
8648 |
- |
9128 |
8648 |
|
% |
100 |
90 |
- |
95 |
90 |
||
Результат 2. Снижение уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% (с 1 662 в 2013 году до 1496 к 2017 году) |
ед. |
1 662 |
1 496 |
- |
1 389 |
1 496 |
|
% |
100 |
90 |
- |
95 |
90 |
||
Результат 3. Сокращение доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений |
чел. |
224 |
178 |
- |
213 |
178 |
|
% |
100 |
90 |
- |
95 |
90 |
||
Результат 4. Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учёте в ОДН, на 10% (с 392 человек в 2013 году до 431 к 2017 году) |
ед. |
392 |
431 |
- |
412 |
431 |
|
% |
100 |
110 |
- |
105 |
110 |
||
Результат 5. Снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10% |
ед. |
1548 |
1393 |
- |
1518 |
1393 |
|
% |
100 |
90 |
- |
95 |
90 |
Начальник службы безопасности администрации города Оренбурга |
Б.А. Заводчиков |
Приложение 3
к приложению к постановлению
администрации города Оренбурга
от 31 марта 2016 г. N 845-п
Методика
расчета конечных результатов муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2017 годы"
1. Снижение количества совершённых преступлений 10% рассчитывается как отношение количества преступлений, совершенных в отчетном году, к количеству совершенных преступлений в 2013 г.
2. Снижение уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% рассчитывается как отношение числа преступлений на 10 тыс. населения в отчетном году, к числу преступлений на 10 тыс. населения в 2013 г.
3. Сокращение доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений рассчитывается как отношение доли несовершеннолетних преступников в отчетном году к доле несовершеннолетних преступников в 2013 г.
4. Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учёте в ОДН, на 10% рассчитывается как отношение числа несовершеннолетних, охваченных формами занятости, в отчетном году к числу несовершеннолетних, охваченных формами занятости в 2013 г.
5. Снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10% рассчитывается как отношение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений в отчетном году к числу преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений в 2013 г.
Начальник службы безопасности администрации города Оренбурга |
Б.А. Заводчиков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 31 марта 2016 г. N 845-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.