Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 30 марта 2016 г. N 1600-п
Муниципальная программа
"Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Культура как самостоятельная отрасль по своей структуре неоднородна и представляет сферу библиотечного, клубного, музейного дела, образовательные учреждения в сфере культуры, театры, кинотеатры, общественные объединения.
Реализацию конституционного права жителей "на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивают общедоступные учреждения культуры, в том числе и учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Орска.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий.
Наиболее эффективным методом решения накопившихся в сфере культуры проблем является программно-целевой метод, позволяющий обеспечить комплексный подход к творческому и культурному развитию общества, личности, повысить участие населения в культурной жизни города.
Реализация настоящей Программы будет способствовать:
- улучшению качества предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры путем совершенствования материально-технической базы муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей;
- увеличению разнообразия и привлекательности услуг, предоставляемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями культуры, а также укреплению материально-технической базы учреждений;
- сохранению стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений жителей города Орска;
- повышению уровня безопасности учреждений как для сотрудников, так и для лиц, пребывающих в учреждениях.
Отсутствие системной и комплексной поддержки, которую может обеспечить Программа, снизит востребованность в учреждениях культуры и искусства, что в долгосрочной перспективе приведёт к негативным социальным последствиям, проявляющимся в снижении уровня общественной нравственности и культуры.
Отличие настоящей Программы - в направленности на обеспечение равных условий доступа к творчеству для всех жителей города вне зависимости от социального положения, обеспечение качественными и доступными услугами культуры, внедрение новых информационных технологий для сохранения и развития традиционной народной культуры, накопленного культурного и духовного потенциала города.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Программы
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск" до 2020 года отмечает, что по мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал" - это наиболее эффективные вложения в Россию, в ее будущее. В области культуры основными целями являются повышение доступности услуг культуры, возможности для творческой самореализации жителей города.
Требования к развитию сферы культуры определяют необходимость перехода к качественно новой организации музейного и библиотечного дела, профессионального искусства и самодеятельного творчества, обеспечения равного доступа жителей как городских, так и сельских территорий муниципального образования "Город Орск" к культурным ценностям (благам), повышения качества образования в сфере искусства, создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, представляемых в сфере культуры.
С целью достижения максимальной доступности для населения культурных благ, повышения качества художественного образования необходимо решить следующие задачи:
- внедрение и распространение инновационных форм и технологий в сфере культуры;
- поддержка и создание разножанровых самодеятельных коллективов, развитие гастрольной деятельности;
- обеспечение условий для получения качественного художественного образования, развитие системы поддержки детского и юношеского творчества;
- обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного фондов, перевода их в электронный вид, создание условий для доступа населения к ним с использованием сети Интернет;
- повышение уровня безопасности учреждений, как для сотрудников, так и для лиц, пребывающих в учреждениях.
Основные направления развития сферы культуры и искусства города:
1) реализация совместно с органами местного самоуправления единой культурной политики, направленной на сохранение, создание и распространение культурных ценностей, развитие всех форм художественного творчества и участие творческих коллективов района в культурной жизни Оренбургской области и Российской Федерации;
2) организация досуга, обеспечение жителей города услугами организаций культуры (проведение культурно-массовых мероприятий, организация работы клубных формирований и т.д.);
3) максимально эффективное распределение финансовых и трудовых ресурсов для обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства с целью организации досуга населения района, развития самодеятельного художественного творчества и классического наследия;
4) укрепление материально-технической базы учреждений;
5) сохранение в интересах настоящих и будущих поколений музейных и библиотечных фондов, создание на базе библиотек центров информирования и просвещения населения. Сохранение историко-культурного наследия народа, пополнение музейных фондов;
6) подбор и обучение специалистов сферы культуры и искусства, повышение престижа профессий отрасли.
Перечень показателей (индикаторов) Программы
Перечень целевых индикаторов Программы (подпрограммы) представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы
Оценки эффективности Программы осуществляется в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" постановления администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
* - реализуется за счет иных средств.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
целевых индикаторов Программы (подпрограммы)
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" | |||||||||
1. Подпрограмма N 1 "Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы" | |||||||||
1.1. |
Доля педагогических сотрудников детских школ искусств и детской художественной школы, имеющих первую или высшую категорию, в общей численности педагогических сотрудников данных учреждений |
% |
60 - 65 |
61 - 66 |
62 - 67 |
63 - 68 |
64 - 69 |
65 - 69 |
66 - 70 |
1.2. |
Доля педагогических сотрудников детских школ искусств и детской художественной школы, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических сотрудников данных учреждений |
% |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
70 - 80 |
1.3. |
Доля детей, занимающихся в детских школах искусств и детской художественной школе, в общей численности детей в городе |
% |
8,3 - 8,7 |
8,4 - 8,8 |
7,0 - 8,0 |
7,0 - 8,0 |
7,0 - 8,0 |
7,0 - 8,0 |
7,0 - 8,0 |
2. Подпрограмма N 2 "Организация культурного досуга населения города Орска с участием муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы" | |||||||||
2.1. |
Количество книговыдач |
Ед. |
910 - 915 |
910 - 915 |
910 - 915 |
910 - 915 |
910 - 915 |
910 - 915 |
910 - 915 |
2.2. |
Число посетителей в музее |
Чел. |
25500 - 25750 |
25550 - 25800 |
25600 - 25850 |
25650 - 25900 |
25700 - 25950 |
25750 - 26000 |
25800 - 26100 |
2.3. |
Количество клубных формирований |
Ед. |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
2.4. |
Количество культурных мероприятий, проведенных в рамках городских мероприятий |
Ед. |
10 - 15 |
10 - 15 |
10 - 15 |
10 - 15 |
10 - 15 |
10 - 15 |
10 - 15 |
3. Подпрограмма N 4 "Реализация модели национальной политики в городе Орске на 2014 - 2020 годы" | |||||||||
3.1. |
Доля читателей библиотек, принявших участие в этнокультурных мероприятиях, от общего количества читателей города |
% |
8,0 - 9,0 |
8,0 - 9,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
4,0 - 6,0 |
3.2. |
Доля школьников, принявших участие в этнокультурных мероприятиях, от общего количества школьников города |
% |
14,1 - 14,6 |
14,2 - 14,7 |
14,3 - 14,8 |
14,4-14,9 |
14,5-15,0 |
14,6-15,1 |
14,7-15,2 |
3.3. |
Количество жителей города, принявших участие в этнокультурных, просветительских и профилактических мероприятиях |
Чел. |
4,3 - 5,0 |
4,5 - 5,2 |
4,7 - 5,4 |
4,9 - 5,6 |
5,1 - 5,8 |
5,3 - 6,0 |
5,5 - 6,2 |
3.4. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в этнокультурные мероприятия, от общего количества подростков и молодежи города |
% |
14,1 - 14,6 |
14,2 -14,7 |
14,3 - 14,8 |
14,4 - 14,9 |
14,5 - 15,0 |
14,6 - 15,1 |
14,7 - 15,2 |
3.5. |
Ежедневный анализ материалов, опубликованных в СМИ города, на предмет наличия проявлений экстремизма и национализма |
Да = 1 Нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий Программы
(подпрограммы)
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы на 2014 - 2020 годы
(тыс. руб.) | |||||||||||||
N |
Статус |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Программа |
"Культура города Орска на 2014 - 2020 годы" |
Всего, в том числе |
х |
х |
х |
106809,713 |
151089,502 |
140551,8 |
140551,8 |
140551,8 |
140551,8 |
140551,8 |
ОК |
781 |
х |
х |
106669,713 |
150964,502 |
140411,8 |
140411,8 |
140411,8 |
140411,8 |
140411,8 |
|||
УСОиНП |
712 |
х |
х |
50,0 |
35,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
УО |
771 |
х |
х |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|||
КДМ |
712 |
х |
х |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
|||
1.1. |
Подпрограмма N 1 |
"Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы" |
Всего, в том числе |
х |
х |
х |
60383,1 |
69324,003 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
ОК |
781 |
х |
х |
60383,1 |
69324,003 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. |
Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства |
ОК |
781 |
0702 |
0216010 |
60151 |
63541,503 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
781 |
0702 |
021 01 60100 |
0,0 |
0,0 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
64722,8 |
||||
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2 |
Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг в сфере культуры и искусства |
ОК |
781 |
0702 |
0216011 |
96,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. |
Основное мероприятие 1.3 |
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" |
ОК |
781 |
0702 |
0215014 |
115,9 |
163,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.4. |
Основное мероприятие 1.4. |
Поддержка учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства (за счет средств областного бюджета) |
ОК |
781 |
0702 |
0218069 |
20,2 |
18,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.5. |
Основное мероприятие 1.5. |
Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
ОК |
781 |
0702 |
0218032 |
0,0 |
5600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Подпрограмма N 2 |
"Организация культурного досуга населения города Орска с участием муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы" |
Всего, в том числе |
х |
х |
х |
46276,613 |
81630,499 |
75679,00 |
75679,00 |
75679,00 |
75679,00 |
75679,00 |
ОК |
781 |
х |
х |
46276,613 |
81630,499 |
75679,00 |
75679,00 |
75679,00 |
75679,00 |
75679,00 |
|||
1.2.1. |
Основное мероприятие 2.1 |
Организация культурно-досуговой деятельности, а также развитие местного традиционного народного художественного творчества, народных художественных промыслов |
ОК |
781 |
0801 |
0226012 |
19763,411 |
21195,788 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
781 |
0801 |
022 01 60120 |
0,0 |
0,0 |
21387,8 |
21387,8 |
21387,8 |
21387,8 |
21387,8 |
||||
1.2.2. |
Основное мероприятие 2.2 |
Обеспечение доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда |
ОК |
781 |
0801 |
0226013 |
5144,032 |
5853,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
781 |
0801 |
022 02 60130 |
0,0 |
0,0 |
5439,0 |
5439,0 |
5439,0 |
5439,0 |
5439,0 |
||||
1.2.3. |
Основное мероприятие 2.3 |
Организация библиотечного обслуживания населения |
ОК |
781 |
0801 |
0226014 |
18612,370 |
21074,331 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
781 |
0801 |
022 03 60140 |
0,0 |
0,0 |
20183,0 |
20183,0 |
20183,0 |
20183,0 |
20183,0 |
||||
1.2.4. |
Основное мероприятие 2.4 |
Организация и проведение городских мероприятий и праздников |
ОК |
781 |
0801 |
0226015 |
2123 |
2095,28 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
781 |
0702 |
0226015 |
0,0 |
154,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
781 |
0801 |
022 04 60150 |
0,0 |
0,0 |
1550,0 |
1550,0 |
1550,0 |
1550,0 |
1550,0 |
||||
1.2.5. |
Основное мероприятие 2.5 |
Организация муниципального управления в области культуры |
ОК |
781 |
0804 |
022 05 00020 |
0,0 |
0,0 |
2080,9 |
2080,9 |
2080,9 |
2080,9 |
2080,9 |
781 |
0804 |
022 05 60250 |
0,0 |
0,0 |
25038,3 |
25038,3 |
25038,3 |
25038,3 |
25038,3 |
||||
1.2.6. |
Основное мероприятие 2.6 |
Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
ОК |
781 |
0801 |
0228032 |
0,0 |
6617,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.7. |
Основное мероприятие 2.7 |
Иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек Москвы и Санкт-Петербурга |
ОК |
781 |
0801 |
0225144 |
0,0 |
7,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.8. |
Основное мероприятие 2.8 |
Подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки |
ОК |
781 |
0801 |
0225146 |
62,4 |
66,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.9. |
Основное мероприятие 2.9 |
Улучшение условий по обеспечению жителей города услугами в сфере культуры |
ОК |
781 |
0801 |
0226016 |
118 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.10. |
Основное мероприятие 2.10 |
Государственная поддержка (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры (за счет средств федерального бюджета) |
ОК |
781 |
0801 |
0225190 |
453,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.11. |
Основное мероприятие 2.11 |
Обеспечение реализации программы |
ОК |
781 |
0804 |
0220002 |
0,0 |
1951,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.12. |
Основное мероприятие 2.12 |
Обеспечение деятельности по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета |
ОК |
781 |
0804 |
0226025 |
0,0 |
22614,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Подпрограмма N 4 |
"Реализация модели национальной политики в городе Орске на 2014 - 2020 годы" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
150,0 |
135,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
ОК |
781 |
х |
х |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
УСО и НП |
712 |
х |
х |
50,0 |
35,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
УО |
771 |
х |
х |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|||
КДМ |
712 |
х |
х |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
|||
1.3.1. |
Основное мероприятие 4.1 |
Сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
150,0 |
135,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
ОК |
781 |
0804 |
024 6018 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
781 |
0804 |
024 01 60180 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
УСО и НП |
712 |
0804 |
024 6018 |
50,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
712 |
0804 |
024 01 60180 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
УО |
771 |
0709 |
024 6018 |
42,0 |
42,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
771 |
0709 |
024 01 60180 |
0,0 |
0,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
||||
КДМ |
712 |
0707 |
024 6018 |
48,0 |
48,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
712 |
0707 |
024 01 60180 |
0,0 |
0,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
Список используемых сокращений:
- ОК - отдел культуры администрации г. Орска;
- УО - муниципальное учреждение "Управление образования администрации г. Орска";
- Администрация города (КДМ) - муниципальное учреждение "Администрация г. Орска" (комитет по делам молодёжи);
- Администрация города (УСО и НП) - муниципальное учреждение "Администрация г. Орска" (управление по связям с общественностью и национальной политике администрации г. Орска).
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обучение детей в школах искусств и в детской художественной школе города Орска на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Высочайшие достижения российской культуры опираются, в первую очередь, на уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства. Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовке творческих кадров в различных видах искусств, а также востребованностью педагогов российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере искусства за рубежом.
Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры и искусства остается развитая сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений, которая включает в себя на начальном уровне учреждения дополнительного образования детей - детские школы искусств (по видам искусств).
Основой для выделения стратегических целей учреждений дополнительного образования является создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка в условиях разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации; создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов России на мировом уровне.
Анализ ситуации в отрасли культуры, которая включает дополнительное образование детей, свидетельствует о том, что, с одной стороны, культура в г. Орске фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, стимулирует развитие художественного образования, формирует привлекательный культурный образ города. С другой стороны, состояние инфраструктуры отрасли не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал нашего города в качестве фактора социально-экономического развития Орска, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Учреждения дополнительного образования детей (школы искусств) занимают особое место в системе художественного образования, так как выполняют две важнейшие функции: как первая ступень профессионального образования в сфере культуры и искусства и как вид образовательных учреждений, деятельность которых направлена на развитие творческих способностей, общей духовно-нравственной культуры.
Сеть муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных отделу культуры администрации г. Орска, состоит из 5 детских школ искусств и детской художественной школы.
Одной из актуальных проблем городской системы дополнительного образования детей является состояние материально-технического обеспечения образования (изношенность парка музыкальных инструментов, технических средств обучения). Требуют капитального ремонта здания четырех детских школ искусств.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Подпрограммы
В Концепции развития города Орска до 2030 года дано описание видения желаемого будущего состояния общества и социальной сферы. Главной целью развития общества и социальной сферы является создание возможностей для физического, духовно-нравственного и культурного развития, самореализации и раскрытия творческого потенциала личности.
Достижение этой цели обеспечивается через реализацию мероприятий данной Подпрограммы.
Основной стратегической целью данной Подпрограммы является создание условий для проявления, развития и реализации потенциала детей и молодежи.
Реализация данной цели достигается повышением уровня удовлетворения населения в образовании через развитие системы учреждений дополнительного образования и увеличения количества занимающихся в них.
Задачами Подпрограммы являются:
1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей.
2. Создание условий и механизмов для повышения социального статуса и профессионального совершенствования детей и молодежи в системе дополнительного образования.
3. Содействие развитию эстетического воспитания и художественного образования детей и молодежи
Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Подпрограмму, будет способствовать:
- выявлению художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечению соответствующих условий для их образования и творческого развития;
- подготовке творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, а также педагогических кадров для системы художественного образования;
- сохранению и передаче новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;
- эстетическому воспитанию подрастающего поколения;
- воспитанию подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
- приобщению граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов муниципальной Программы (подпрограммы) представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценки эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" постановления администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Организация культурного досуга населения города Орска с участием муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы"
муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Современного уровня интеллектуального и культурного развития возможно достичь только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества, наиболее точно характеризующим его культурную и духовную составляющую. Культурная среда это, во-первых, результат всей совокупности культурной деятельности общества - прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), во-вторых, институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, в-третьих, область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого поколения.
В связи с этим формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации.
По мере возрастания роли в обществе культура перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны муниципалитета. Значительная часть затрат Подпрограммы должна приходиться на проведение капитального ремонта учреждений культуры и искусства, проведение реконструкции и реставрационных работ объектов культурного наследия, улучшение материально-технической базы учреждений культуры. Так, требуют ремонта филиалы 3, 6, 2 Централизованной библиотечной системы. Требует капитального ремонта клуб п. Крыловка, деятельность которого приостановлена в 2009 году решением городской комиссии по предупреждению ЧС. Клубы п. Новоказачьего, п. Мирного также требуют ремонтных работ. Частично приостановлена деятельность библиотеки N 6. Необходимо исполнение предписания государственного органа по охране объектов культурного наследия о проведении ремонтно-реставрационных работ библиотеки N 3.
Программно-целевой метод необходим и при реализации других направлений Подпрограммы, таких как проведение фестивалей, конкурсов, охватывающих все основные сферы культурной жизни: музыку, современное и традиционное искусство.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплексное развитие отрасли культуры, всех ее направлений деятельности.
Приоритетные направления культурной политики города в целом соответствуют направлениям реализации государственной культурной политики и включают в себя:
- сохранение культурного наследия города и его трансляция последующим поколениям;
- сохранение и развитие системы культурных и ценностных ориентаций человека и общества;
- создание системы взаимодействия социально-культурных институтов по реализации культурной политики;
- создание оптимальных условий для эффективной деятельности учреждений культуры;
- кадровое обеспечение отрасли культуры;
- активизация работы учреждений культуры, более квалифицированное использование их потенциала в социально значимых целях.
Основной целью данной Подпрограммы является удовлетворение культурных потребностей населения города Орска.
Реализация данной цели достигается повышением уровня удовлетворения населения в муниципальных учреждениях культуры через развитие системы муниципальных учреждений культуры и увеличения потребителей данных услуг.
Задачами Подпрограммы являются:
1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек.
2. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Орска.
3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов муниципальной Программы (подпрограммы) представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценки эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" постановления администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение безопасности муниципальных учреждений культуры города Орска на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Одним из немаловажных условий участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры является безопасность учреждений культуры.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений культуры, вероятности возникновения тех или иных угроз. Приоритетными направлениями безопасности учреждений культуры являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность.
Обеспечение безопасности зависит как от оснащенности учреждений культуры современными техникой и оборудованием, так и от уровня грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность учреждений культуры и учебного процесса.
Разработка данной Подпрограммы связана с тем, что:
- необходимо обеспечивать безопасность персонала учреждений и лиц, пребывающих в учреждениях;
- существует необходимость проведения периодических мероприятий, а именно: замена огнетушителей, огнезащитная обработка деревянных конструкций (кровель), проведение замеров сопротивления электрической сети, обучение/переобучение персонала в объеме пожарно-технического минимума.
Учитывая многоплановый характер и сложность проблем, их эффективное решение возможно только в условиях использования программно-целевого метода финансирования в практической деятельности, слаженного и направленного действия конкретных исполнителей.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Подпрограммы
Одним из приоритетных направлений достижения желаемого будущего города, отраженных в Концепции развития города Орска, является формирование благоприятной городской среды, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан, что и нашло отражение в данной Подпрограмме.
Основной целью Подпрограммы является повышение безопасности муниципальных учреждений культуры города Орска.
В рамках настоящей Подпрограммы подлежат решению следующие основные задачи:
- проведение противопожарных мероприятий по реализации требований в сфере обеспечения безопасности муниципальных автономных и бюджетных учреждений культуры, муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, работников и лиц, пребывающих в учреждениях, во время их трудовой, учебной и досуговой деятельности от возможных пожаров;
- повышение квалификации и уровня компетентности персонала по вопросам пожарной безопасности;
- повышение технического уровня оснащенности муниципальных автономных и бюджетных учреждений культуры, муниципальных образовательных автономных учреждений дополнительного образования детей оборудованием и средствами защиты и пожаротушения.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в целом повысить безопасность муниципальных учреждений культуры города Орска к 2020 года.
Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Подпрограмму, в полном объеме к концу 2020 года позволит:
- полностью укомплектовать с периодической заменой муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры, муниципальные образовательные автономные учреждения дополнительного образования детей первичными средствами пожаротушения;
- повысить степень огнестойкости несущих конструкций зданий и защитных качеств ограждающих конструкций, имущества в соответствии с гарантийными сроками эксплуатации огнезащитного покрытия и периодичности обработки;
- своевременно повысить уровень компетентности персонала по вопросам пожарной безопасности и грамотности действий при возникновении угроз;
- уменьшить степень угроз жизни и здоровью сотрудников учреждений и лиц, пребывающих в данном учреждении, в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности.
В случае если необходимые средства не будут выделены или выделены не в полном объеме, несвоевременно, это может привести к: неисполнению пунктов предписания органов государственного пожарного надзора, последующему риску возникновения человеческих жертв из-за возможных пожаров; дополнительным расходам муниципальных учреждений культуры на оплату штрафных санкций за неисполнение предписаний; закрытию учреждений в соответствии с предписаниями надзорных органов, с отправлением сотрудников в вынужденные отпуска, в том числе и без оплаты, с последующим увеличением социальной напряженности.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях представлены в таблице:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Доля средств первичного пожаротушения, замененных в общем количестве средств первичного пожаротушения, подлежащих замене в соответствии со сроком эксплуатации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество специалистов, прошедших обучение / переобучение в объеме пожарно-технического минимума |
Чел. |
3 - 9 |
6 - 12 |
9 - 18 |
9 - 18 |
9 - 18 |
9 - 18 |
9 - 18 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в таблице:
Мероприятия подпрограммы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Повышение безопасности муниципальных учреждений культуры города Орска |
326,652 |
514,855 |
447,355 |
497,355 |
497,355 |
497,355 |
497,355 |
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценки эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" постановления администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Культура города Орска
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Реализация модели национальной политики в городе Орске на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Культура города Орска на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы
Рост этнического самосознания, характерный для современного мира, это естественное явление, и, как показывает мировая практика, несмотря на развивающиеся процессы глобализации, этнический и религиозный фактор приобретают все большую значимость.
В современном, быстро изменяющемся мире национальные культуры вступают в плодотворное взаимодействие, происходит их активное взаимопроникновение и взаимообогащение. Человек постоянно контактирует с представителями других национальностей, культур, конфессий, социальных слоев, поэтому важно научить его уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей других культур, религий, научить находить общие точки соприкосновения и взаимопонимания. Несоблюдение этих принципов общения, неприятие языка, традиций, обычаев, обрядов, являющихся привычной нормой существования для других людей, может привести к возникновению на национальной почве различного рода конфликтов, в том числе и межкультурных, и межнациональных. В крайних формах своего проявления эти явления находят выражение в экстремизме и терроризме, которые, в свою очередь, усиливают деструктивные процессы в обществе и ведут к его разобщению, нагнетанию социальной напряженности, препятствуют развитию демократических институтов.
Последние десятилетия именно сфера межэтнических и конфессиональных отношений все более и более актуализируется и становится одним из основных дестабилизирующих факторов. Информация о конфликтах, возникших на почве межэтнических и межконфессиональных отношений, не сходит со станиц газет и информационных выпусков всех телеканалов. И Россия здесь, к сожалению, не исключение. Поэтому внимание к этой сфере социальных отношений со стороны органов местного самоуправления, общественности не должно ослабевать. Лишь непрерывно совершенствуя систему обеспечения конституционных гарантий на свободное национально-культурное развитие народов России, мы можем противостоять основным вызовам современности: этническому сепаратизму, религиозному экстремизму и международному терроризму.
Задача совершенствования сферы регулирования этнических и конфессиональных отношений особенно актуальна для многонациональных и поликонфессиональных городов, одним из которых является г. Орск. Здесь не просто проходит граница между Европой и Азией: здесь происходит пересечение славянских, тюркских и финно-угорских культур, имеющих глубокие корни, богатых своими историческими традициями, своей самобытностью. При этом не следует забывать, что г. Орск - приграничная территория, через которую активно проходят миграционные потоки. Это существенно влияет на демографическую и этнополитическую ситуацию.
Для такого многонационального и поликонфессионального города, как Орск, формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют особую актуальность. Стратегия реализации модели национальной политики заключается в удовлетворении этнокультурных потребностей жителей города, содействии деятельности национально-культурных общественных объединений, направленной на сохранение этнокультурного наследия, содействии процессам формирования региональной и общероссийской идентичности на основе органичного сочетания этнического и гражданского самосознания.
Основная цель данной Подпрограммы заключается в реализации государственной национальной политики и модели региональной национальной политики, направленной на сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений, повышение уровня толерантности и удовлетворение этнокультурных потребностей жителей города.
В г. Орске на протяжении многих лет не наблюдались межнациональные конфликты. Межэтнические и этноконфессиональные отношения остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, события на Северном Кавказе, террористические акты прямо или косвенно влияют на этнополитический климат города. Возникают некоторые элементы скрытой напряженности.
Распространенность негативных этноконтактных установок в орском социуме вызывает определенную тревогу. Ощущается присутствие в массовом сознании негативных стереотипов в восприятии религиозного влияния на общественную жизнь города. Особую тревогу вызывает развитие негативных этноконтактных установок в молодежной среде.
Тревожный уровень межнациональной напряженности и сложная этноконтактная ситуация в городе требуют применения различных управленческих стратегий. Особую актуальность приобретает адекватная решению насущных задач расстановка приоритетов и совершенствование механизмов деятельности, нацеленной на поддержание социальной стабильности, в том числе формирование оптимальной информационной среды, способствующей преодолению негативных установок в сфере межэтнического взаимодействия.
Постоянное внимание к проблемам межэтнических и межконфессиональных отношений является залогом бесконфликтного развития общества, а удовлетворение национально-культурных запросов населения способствует снижению уровня ксенофобии, преодолению экстремистских тенденций и, в конечном счете, позволяет сохранить в городе этнополитическую стабильность.
Настоящая Подпрограмма является важным инструментом реализации основных направлений региональной национальной политики.
Реализация Подпрограммы позволит сохранить стабильность в сфере этноконфессиональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения города. Комплекс мероприятий, заложенных в Подпрограмме, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения конфликтов на национальной и религиозной почве и предполагает снижение уровня конфликтности в межнациональных и этноконфессиональных отношениях. Достижение основной цели и задач, заложенных в Подпрограмме, позволит сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, снижения уровня протестных настроений в национальной среде, преодоления этнического и религиозного изоляционизма и экстремизма.
Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Подпрограммы
Особенностью этнокультурной сферы общественных отношений является сочетание глубинных многовековых национальных и религиозных традиций с современными социальными и политическими процессами. Основным результатом проведения этнокультурной политики является сохранение и развитие позитивного опыта межкультурного взаимодействия в условиях трансформации и модернизации российского социума. Реализация комплекса мероприятий, предложенных в Программе, позволит сохранить стабильность в такой важной социальной сфере, как межнациональные и этноконфессиональные отношения.
Комплекс мероприятий, обобщенных в Подпрограмме, направлен на укрепление единого этнокультурного пространства Орска как одного из основных факторов устойчивого развития города. В ходе реализации Подпрограммы ожидается дальнейшее развитие процессов социализации этнокультурных сообществ, а также формирование у граждан различной этнической и вероисповедной принадлежности, общероссийской идентичности, гражданской солидарности, культуры, мира и согласия, духовного единства орчан.
Реализация комплекса мероприятий, вошедших в Подпрограмму, будет способствовать преодолению негативных этностереотипов, связанных с экономической миграцией, позволит уменьшить межнациональную напряженность и существенно снизить число орчан, негативно относящихся к представителям других национальностей.
Распространение и пропаганда базовых позитивных установок духовной культуры каждого народа позволит создать необходимые условия для цивилизованного этнокультурного взаимодействия жителей Орска, основанного на знании и уважительном отношении к этнической истории и культуре каждого народа. Все это, в конечном счете, приведет к укреплению атмосферы межнационального согласия.
Сохранение стабильности в такой важной социальной сфере как межнациональные и этноконфессиональные отношения позволит успешно решать социально-экономические задачи, станет благоприятным фактором для успешного развития экономики города и решения острых социальных проблем.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов муниципальной Программы (подпрограммы) представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценки эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" постановления администрации города Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 30 марта 2016 г. N 1600-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.