Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 23 марта 2016 г. N 454-п
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1541-п
Муниципальная программа
"Эффективное управление муниципальной казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное управление муниципальной казной и муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Характеристика текущего состояния управления муниципальной казной города Новотроицка
Муниципальная казна - имущество, которым располагает город Новотроицк, - включает в себя не только финансовые средства, формируемые и расходуемые в соответствии с решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но также и нефинансовые активы: землю, недвижимое и движимое имущество. Муниципальная казна фактически является фундаментом, на котором органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, поскольку, например, невозможно принять новое расходное обязательство без соответствующего обеспечения. Поэтому повышению эффективности управления муниципальной казной, т.е. получению большего эффекта от ее использования, необходимо уделять особое внимание, что и обеспечивается настоящей Программой.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности местного бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города Новотроицка. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов местного бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости местного бюджета проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы местного бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение отдельных нотариальных действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Доходная база местного бюджета складывается из поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, доходов от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе:
налога на доходы физических лиц;
налогов на совокупный доход;
акцизов по подакцизным товарам (продукции);
государственной пошлины.
Однако проблема недостаточной самообеспеченности города Новотроицка стоит довольно остро. Серьезные трудности для развития финансовой базы Новотроицка, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Новотроицка в 2013 году составила 43,7%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Новотроицка в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
В таких условиях необходимо особое внимание уделить вопросам организации бюджетного процесса в городе, работе по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию.
Бюджетный процесс в городе Новотроицке постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему реформирование муниципальных финансов осуществлено в 2010 - 2013 годах. Только в рамках реализации данной реформы были приняты более 50 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Новотроицка, позволивших создать автономные учреждения, перейти с 2011 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и на плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В свете принятия в стране ряда документов (Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, и др.) акцент реформ направлен на получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 29 декабря 2011 года N 2298-п.
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов продолжили свою реализацию в 2014 году в рамках муниципальной программы, утвержденной постановлением от 14 октября 2013 года N 2116-п.
В целях обеспечения общей политики эффективного управления муниципальными финансами города в форме включения их в более общую программу разработана подпрограмма "Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк" (Приложение N 4).
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею.
Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. По состоянию на 01.01.2014 года доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 84,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 81%. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
Одним из основных источников неналоговых доходов местного бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками. В связи с проведением мероприятий по отчуждению муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности города, постоянно сокращается, что приводит к постоянному снижению доходов муниципального образования от аренды имущества. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды необходимо на постоянной основе проводить претензионно-исковую работу по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов КУМИ основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой местного бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования город Новотроицк, является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей, и, в первую очередь, органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть местного бюджета является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановки их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Учитывая вышеуказанные факторы, в настоящую Программу включена подпрограмма "Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк" (Приложение N 5).
Приоритеты бюджетной политики муниципального образования город Новотроицк в сфере реализации Программы
Решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, бюджетной политики Оренбургской области, приоритетными направлениями которой являются:
переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов исполнительной власти и программному бюджету;
улучшение условий жизни граждан, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области;
повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
При осуществлении расходов бюджетные средства будут сконцентрированы на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни населения города, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития города при безусловном обеспечении своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений.
В ближайшей перспективе кардинальных изменений в сфере межбюджетного регулирования не предвидится, поэтому существенного изменения доходных возможностей бюджета не ожидается.
Приоритеты бюджетной политики в сфере управления государственным долгом будут направлены на обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения муниципальных заимствований.
Приоритетами бюджетной политики по направлению повышения эффективности бюджетных расходов являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение уровня качества управления муниципальными финансами;
соблюдение принципов открытости бюджетных процедур.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере внутреннего финансового контроля являются развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Исходя из приоритетов бюджетной политики будет обеспечиваться контроль за соблюдением законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, и в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в финансово-бюджетной сфере города.
Описание основных целей и задач Программы
Целью Программы является эффективное управление и распоряжение муниципальной казной и муниципальным долгом. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Организация бюджетного процесса в городе Новотроицке и повышение эффективности бюджетных расходов местного бюджета;
2. Повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом города Новотроицка.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации программ, подпрограмм программы представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк |
Л.В. Танаева |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальной
казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
Перечень показателей (индикаторов) Программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальной казной и муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" | |||||||||
1 |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
18 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
2 |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
43 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
3 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
23 |
не менее 50 |
не менее 80 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
4 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество объектов в Едином реестре муниципальной собственности |
ед. |
10657 |
7400 |
7430 |
7450 |
7470 |
7490 |
7510 |
6 |
Количество земельных участков под объектами муниципальной собственности, в отношении которых ежегодно проводится государственный кадастровый учет |
шт. |
55 |
63 |
40 |
25 |
25 |
25 |
25 |
7 |
Подпрограмма N 1 "Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк" |
||||||||
8 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета (без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
9 |
Абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
% |
5 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
10 |
Просроченная кредиторская задолженность по долговым обязательствам |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета |
% |
0,8 |
не менее 3 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
12 |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
% |
90 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
13 |
Основное мероприятие 1 "Организация составления и исполнения местного бюджета" |
||||||||
14 |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Число дней нарушения сроков публикации местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Просроченная задолженность по обязательствам местного бюджета |
тыс. рублей |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Основное мероприятие 2 "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" |
||||||||
19 |
Соотношение количества проверенных учреждений или организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
Соотношение количества главных администраторов бюджетных средств, у которых проанализировано состояние внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему числу главных администраторов бюджетных средств, у которых проведение такого анализа было запланировано провести в соответствующем году |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21 |
Основное мероприятие 3 "Погашение задолженности по судебным актам" |
||||||||
22 |
Количество нарушений сроков исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Основное мероприятие 4 "Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации и технической оснащенности участников бюджетного процесса" |
||||||||
24 |
Уровень оснащенности компьютерной техникой и программным обеспечением, соответствующий требованиям программных продуктов, используемых в бюджетном процессе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
25 |
Уровень автоматизации процесса исполнения местного бюджета |
% |
75 |
80 |
> 85 |
> 85 |
> 85 |
> 85 |
> 85 |
26 |
Доля главных распорядителей бюджетных средств, подключенных к единой системе программного комплекса АС "Бюджет" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
27 |
Основное мероприятие 5 "Обслуживание муниципального долга" |
||||||||
28 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0,9 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
29 |
Основное мероприятие 6 "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления при формировании программного бюджета" |
||||||||
30 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета субвенций) |
% |
23 |
не менее 50 |
не менее 80 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
31 |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
60 |
не менее 60 |
не менее 70 |
не менее 80 |
не менее 90 |
100 |
100 |
32 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
33 |
Основное мероприятие 7 "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами" |
||||||||
34 |
Количество публикаций актуальной информации о муниципальных финансах в сети Интернет |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
35 |
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
36 |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
37 |
Основное мероприятие 8 "Подготовка проекта отчета об исполнении бюджета за отчетный год" |
||||||||
38 |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
39 |
Число дней нарушения сроков предоставления годового отчета об исполнении бюджета в городской Совет депутатов, в Ревизионную Комиссию |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
Основное мероприятие 9 "Внедрение долгосрочного бюджетного планирования" |
||||||||
41 |
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
да = 1, нет = 0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
42 |
Основное мероприятие 10 "Разработка программы муниципальных заимствований и программы муниципальных гарантий на очередной год (очередной год и плановый период)" |
||||||||
43 |
Наличие в проекте решения городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования город Новотроицк на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)" муниципальных заимствований и программы муниципальных гарантий |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
44 |
Основное мероприятие 11 "Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным бюджетным законодательством" |
||||||||
45 |
Соответствие объема муниципального долга муниципального образования город Новотроицк и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным бюджетным законодательством |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
46 |
Основное мероприятие 12 "Мониторинг состояния муниципального долга" |
||||||||
47 |
Количество публикаций о размере муниципального долга, размещенных на сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
48 |
Подпрограмма N 2 "Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк" |
||||||||
49 |
Ежегодно количество объектов выносимых на аукционные торги по продаже объектов муниципальной собственности |
ед. |
15 |
49 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
50 |
Количество земельных участков, ежегодно выставленных на торгах (аукцион, конкурс) |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
51 |
Основное мероприятие 1 "Обеспечение деятельности по управлению земельно-имущественным комплексом" |
||||||||
52 |
Доля рассматриваемых обращений граждан без нарушения сроков их исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
53 |
Основное мероприятие 2 "Инвентаризация и оценка недвижимости муниципальной собственности" |
||||||||
54 |
Площадь инвентаризируемых объектов муниципальной собственности ежегодно |
кв. м. |
26 000 |
15 700 |
16 000 |
10 400 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
55 |
Количество проинвентаризированных объектов муниципальной собственности ежегодно |
ед. |
65 |
12 |
30 |
25 |
25 |
25 |
25 |
56 |
Количество объектов, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано за отчетный период |
ед. |
65 |
56 |
40 |
25 |
25 |
25 |
25 |
57 |
Количество объектов прошедших рыночную оценку ежегодно |
ед. |
10 |
74 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
58 |
Основное мероприятие 3 "Проведение работ по образованию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и регистрация прав собственности" |
||||||||
59 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых будет ежегодно осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
0,35 |
0,85 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
60 |
Количество земельных участков ежегодно формируемых для строительства объектов, жилого и нежилого назначения, в том числе строительство многоквартирных домов, индивидуального строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства |
шт. |
52 |
50 |
50 |
40 |
40 |
40 |
40 |
61 |
Размер годовой арендной платы по договорам, арендная плата по которым определена на основе отчета независимого оценщика |
тыс. рублей |
2 802 |
3 704 |
2 900 |
1 800 |
1 600 |
1 700 |
1 900 |
62 |
Основное мероприятие 4 "Содержание временно незанятых муниципальных помещений" |
||||||||
63 |
Доля временно незанятых муниципальных помещений, в отношении которых осуществляется содержание за счет средств бюджета в общем количестве временно незанятых муниципальных помещений |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
64 |
Основное мероприятие 5 "Приобретение имущества в муниципальную собственность" |
||||||||
65 |
Приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
*ожидаемое значение целевого индикатора за 2014 год
Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк |
Л.В. Танаева |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальной
казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Подпрограммы" имеется в виду "Программы"
*мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк |
Л.В. Танаева |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальной
казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации Программы
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Муниципальная программа |
"Эффективное управление муниципальной казной и муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
20 228,544 |
41 806,815 |
46 040,1 |
46 040,1 |
41 388,6 |
41 388,6 |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
010 |
х |
х |
1 200,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|||
КУМИ |
012 |
х |
х |
7 322,0 |
11 992,1 |
13 582,9 |
13 582,9 |
12 202,4 |
12 202,4 |
|||
Финансовое управление |
013 |
х |
х |
11 706,544 |
25 744,507 |
28 747,0 |
28 747,0 |
25 476,0 |
25 476,0 |
|||
УФК |
114 |
х |
х |
0 |
2 570,208 |
2 570,2 |
2 570,2 |
2 570,2 |
2 570,2 |
|||
1.1. |
Подпрограмма N 1 |
Подпрограмма "Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
13 156,544 |
29 954,715 |
32 957,2 |
32 957,2 |
29 686,2 |
29 686,2 |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
010 |
х |
х |
1 200,0 |
1 500,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
|||
КУМИ |
012 |
х |
х |
250,0 |
140,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
Финансовое управление |
013 |
х |
х |
11 706,544 |
25 744,507 |
27 987,0 |
27 987,0 |
24 716,0 |
24 716,0 |
|||
УФК |
114 |
х |
х |
- |
2 570,208 |
2 570,2 |
2 570,2 |
2 570,2 |
2 570,2 |
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1 |
Организация составления и исполнения местного бюджета |
Всего, в том числе: Финансовое управление |
013 |
0106 |
06.1.01.10020 |
- |
8 925,507 |
8 925,5 |
8 925,5 |
8 925,5 |
8 925,5 |
1.1.2. |
Основное мероприятие 2 |
Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
Всего, в том числе: УФК |
114 |
0106 |
06.1.02.10020 |
- |
2 570,208 |
2 570,2 |
2 570,2 |
2 570,2 |
2 570,2 |
1.1.3. |
Основное мероприятие 3 |
Погашение задолженности по судебным актам |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
1 100 |
1 540,000 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
010 |
0113, 0503, 0505 |
06.1.9032, 06.1.03.90320 |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|||
КУМИ |
012 |
0113 |
06.1.9032, 06.1.03.90320 |
100,0 |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
1.1.4. |
Основное мероприятие 4 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации и технической оснащенности участников бюджетного процесса |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
1 512,544 |
1 364,0 |
2 090,5 |
2 090,5 |
2 090,5 |
2 090,5 |
Администрация муниципального образования город Новотроицк |
010 |
0104, 0113 |
06.1.1037, 06.1.04.90370 |
200,0 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|||
КУМИ |
012 |
0113 |
06.1.1037, 06.1.04.90370 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
Финансовое управление |
013 |
0106 |
06.1.1037, 06.1.04.90370 |
1 162,544 |
1 264,0 |
1 290,5 |
1 290,5 |
1 290,5 |
1 290,5 |
|||
1.1.5. |
Основное мероприятие 5 |
Обслуживание муниципального долга |
Всего, в том числе: Финансовое управление |
013 |
1301 |
06.1.6002, 06.1.05.60020 |
10 000,0 |
15 555,0 |
17 771,0 |
17 771,0 |
14 500,0 |
14 500,0 |
1.1.6. |
Основное мероприятие 13 |
Мероприятия по повышению уровня социально-экономического развития и качества управления финансами в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года |
Всего, в том числе: Финансовое управление |
013 |
0106 |
06.1.8007 |
544,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Подпрограмма N 2 |
"Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк" |
Всего, в том числе: КУМИ |
012 |
х |
х |
7 072,0 |
11 852,1 |
13 082,9 |
13 082,9 |
11 702,4 |
11 702,4 |
2.1.1. |
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение деятельности по управлению земельно-имущественным комплексом |
Всего, в том числе: КУМИ |
012 |
0113 |
06.2.01.10020 |
- |
6 882,9 |
6 882,9 |
6 882,9 |
6 882,9 |
6 882,9 |
2.1.2. |
Основное мероприятие 2 |
Инвентаризация и оценка недвижимости муниципальной собственности |
Всего |
х |
х |
х |
800,0 |
1 669,2 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 519,5 |
1 519,5 |
в том числе: КУМИ |
012 |
0113 |
06.2.9044, 06.2.02.90440 |
800,0 |
1 500,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 519,5 |
1 519,5 |
|||
06.2.02.91650 |
- |
169,2 |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.1.3. |
Основное мероприятие 3 |
Проведение работ по образованию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и регистрация прав собственности |
Всего, в том числе: КУМИ |
012 |
0412 |
06.2.9045, 06.2.03.90450 |
1 000,0 |
1 100,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
2.1.4. |
Основное мероприятие 4 |
Содержание временно незанятых муниципальных помещений |
Всего, в том числе: КУМИ |
012 |
0505 |
06.2.04.91630 |
- |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
2.1.5. |
Основное мероприятие 5 |
Приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность |
Всего, в том числе: КУМИ |
012 |
0113 |
06.2.4160 |
5 272,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк |
Л.В. Танаева |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальной
казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса и управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новотроицке
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности местного бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов местного бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Новотроицка проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в городе Новотроицке приняты следующие правовые акты:
постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 25 сентября 2012 года N 1968-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании город Новотроицк";
постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Новотроицка в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей местного бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы местного бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение отдельных нотариальных действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Доходная база местного бюджета складывается из поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, налоговых доходов от федеральных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе:
налога на доходы физических лиц;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единого сельскохозяйственного налога;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
государственной пошлины.
Однако проблема недостаточной самообеспеченности города Новотроицка стоит довольно остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Новотроицка, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Новотроицка в 2013 году составила 43,7%.
В сложившихся условиях наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете местного бюджета. Чтобы не допустить сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются бюджетные заимствования. Отношение муниципального долга города Новотроицка (за вычетом выданных гарантий) к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам на 1 января 2014 года составило 33,8%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Новотроицка в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации Подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Несмотря на проводимые преобразования и реализуемые реформы в бюджетном процессе можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе Новотроицке:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов местного бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база местного бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Новотроицка, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов администрации города.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 29 декабря 2011 года N 2298-п.
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов продолжили свою реализацию в 2014 году в рамках муниципальной программы, утвержденной постановлением от 14 октября 2013 года N 2116-п.
Решение по включению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в подпрограмму "Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк" позволит более целостно и системно подойти к решению поставленных задач, непрерывно до 2020 года работать в данном направлении, а также скоординированно решать поставленные задачи, назначив конкретное ответственное лицо за их выполнение - финансовое управление.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Новотроицка;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Новотроицка;
- повышение эффективности бюджетных расходов в городе Новотроицке;
- повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств местного бюджета, организацию текущего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) совершенствование бюджетного процесса в городе Новотроицке;
2) качественная подготовка проекта местного бюджета и надлежащее исполнение местного бюджета;
3) эффективное управление муниципальным долгом;
4) сохранение объема и структуры муниципального долга города Новотроицка на экономически безопасном уровне;
5) обслуживание муниципального долга города Новотроицка, соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
6) организация и осуществление первичного и текущего контроля в финансово-бюджетной сфере.
7) постоянный мониторинг основных показателей местного бюджета;
8) контроль размещения органами администрации города и муниципальными учреждениями города информации, подлежащей размещению в сети Интернет.
Для достижения поставленных целей необходимо решить более важную задачу, чем простая оптимизация расходов в условиях дефицита местного бюджета, - в рамках выделенных средств достигать максимальной результативности как при предоставлении муниципальных услуг, так и при реализации крупных проектов и в ежедневной рутинной деятельности муниципальных учреждений, органов администрации города.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается совершенствование в соответствии с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации такого инструмента, как муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города и связанных с ним нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, совершенствование процедуры и методики оценки качества оказания муниципальных услуг.
Отчеты о результатах деятельности муниципальных учреждений впервые начали готовиться и публиковаться в СМИ с появлением первых автономных учреждений. С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" данная норма распространилась на все государственные и муниципальные учреждения независимо от типа. Для органов администрации города применяются доклады о результатах и основных направлениях деятельности. При этом необходимо учитывать, что роль печатных СМИ все более убывает для современного поколения - все большее количество людей предпочитают получать информацию из сети Интернет. Кроме того, публикация в печатных СМИ информации о деятельности органов администрации города, муниципальных учреждениях города требует отвлечения средств местного бюджета на данные цели. Поэтому при реализации данной цели большое внимание необходимо уделять применению современных информационно-коммуникационных технологий.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1 |
Приказ финансового управления |
Утверждение методики формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 1 ноября |
2 |
Решение городского Совета депутатов |
Бюджет муниципального образования город Новотроицк на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 31 декабря |
3 |
Решение городского Совета депутатов |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новотроицк |
Ежегодно, не позднее 31 июня |
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении реализации программ, подпрограмм программы представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п.
Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк |
Л.В. Танаева |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальной
казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - КУМИ) |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Участники Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы |
- |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк (далее - город Новотроицк) |
Задачи Подпрограммы |
- Обеспечение полноты и достоверности учета и содержания муниципального имущества, расположенного на территории города Новотроицка; - Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, расположенного на территории города Новотроицка; - Разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходной части бюджета муниципального образования город Новотроицк (далее - местный бюджет) от использования муниципальной собственности на территории города Новотроицка - Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - Разграничение государственной собственности на землю |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Ежегодно количество объектов выносимых на аукционные торги по продаже объектов муниципальной собственности; Количество земельных участков, ежегодно выставленных на торгах (аукцион, конкурс) |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
68 494,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7 072,0 тыс. рублей; 2016 год - 11 852,1 тыс. рублей; 2017 год - 13 082,9 тыс. рублей; 2018 год - 13 082,9 тыс. рублей; 2019 год - 11 702,4 тыс. рублей; 2020 год - 11 702,4 тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования за счет иных средств (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
- |
Характеристика проблемы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею. Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк путем формирования электронного банка данных об объектах. Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
В настоящее время регистрация прав на недвижимое имущество, поступающее в муниципальную собственность, осуществляется КУМИ в плановом порядке, однако, многие объекты недвижимости были приняты в муниципальную собственность города Новотроицка без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них, а зачастую с произведенными перепланировками и реконструкцией. Для решения обозначенных проблем возникает необходимость обращаться в суд о признании права собственности, узаконивании перепланировки, реконструкции или постановке объектов на учет, как бесхозяйных, а также проведение кадастрового учета объекта недвижимости.
В плановом периоде КУМИ планируется продолжить работу по инвентаризации, постановке на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности и уделять особое внимание объектам инженерной инфраструктуры. По состоянию на 01.01.2014 года доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 84,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 81%.
В отношении объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Новотроицка, находящихся в муниципальной казне и не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на КУМИ возложена обязанность по содержанию, оплате коммунальных услуг и охране вышеуказанных объектов недвижимости, на что требуется финансирование. Зачастую затраты связанные с охраной, содержанием, ремонтом на объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность города и не переданные балансодержателю в пользование, попадают под категорию стихийных неплановых расходов, что вызывает серьезные сложности с финансированием данных мероприятий.
В рамках выполнения мероприятий по реализации муниципальной и областной адресных программ по переселению граждан города Новотроицка из аварийного и ветхого жилищного фонда комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк приобретались жилые помещения для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Выполнение вышеуказанных мероприятий по расселению граждан требует подготовки пакета документов для регистрации перехода права собственности, в частности изготовление технической документации на объекты недвижимости, проведение оценки объектов недвижимости, выдача заключений о техническом состоянии и т.д. Бремя финансовых затрат по исполнению процедуры ложится на орган местной администрации в лице КУМИ.
Одним из основных источников неналоговых доходов местного бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
В связи с проведением мероприятий по передаче основного муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП "ППАБ", а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности Новотроицка сократился.
Поступление арендных платежей за земельные участки снизилось из-за обращения арендаторов в Арбитражные суды о снижении кадастровой стоимости земельных участков.
В связи с перечисленными факторами происходит постоянное снижение доходов муниципального образования от аренды имущества и земельных участков. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды КУМИ на постоянной основе проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов КУМИ основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" КУМИ осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в местный бюджет. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой местного бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования город Новотроицк является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей, и, в первую очередь, органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Неотъемлемой частью управления земельно-имущественным комплексом является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, планирование поступлений и сбор платежей за землю, и недвижимость, а также развитие и стимулирование инвестиционных процессов.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть бюджета муниципального образования город Новотроицк является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановки их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Выполнение Подпрограммных мероприятий даст возможность получать достоверную информацию о количественном и качественном состоянии земель на территории муниципального образования, активизировать вовлечение земли как объекта экономических отношений в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнять Закон Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнить Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
Достижение целей в области управления и распоряжения муниципальной собственностью невозможно без обеспечения эффективного управления. В связи с этим повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью является основным приоритетом КУМИ в рамках данной Подпрограммы.
Приоритетные направления политики в сфере имущественных отношений установлены следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом РФ,
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие земельного Кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 138-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "178-ФЗ"
Реализация положений вышеперечисленных нормативных правовых актов позволит наметить пути решения многих проблем сферы имущественных и земельных отношений и решать некоторые из них.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
обеспечение эффективного использования земли, вовлечение ее в оборот;
улучшение работы по сдаче в аренду или приватизации пустующих помещений, что позволит уменьшить расходы по оплате за содержание имущества;
поддержание муниципального имущества в надлежащем техническом состоянии и оптимизация структуры муниципальной собственности;
проведение организационных работ по изготовлению межевых планов земельных участков, постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, а также регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;
изготовление технических и кадастровых паспортов на объекты муниципальной собственности и регистрация права муниципальной собственности на имущество.
Все это позволит обеспечить поступления в местный бюджет дополнительных доходов от продажи и использования имущества и земельных участков.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий в области эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Новотроицк в 2015 - 2020 годах с целью максимального извлечения прибыли и доходности от использования имущественных ресурсов муниципального образования город Новотроицк.
Целью Подпрограммы является обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новотроицка.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества.
Организация системы учета муниципальной собственности осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимого имущества, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрации права муниципальной собственности на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения Единого реестра объектов муниципальной собственности, полного учета объектов собственности расположенных на территории города Новотроицка, получения достоверных и систематизированных сведений о них;
2. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролировании экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использовании по целевому назначению муниципального имущества.
3. Разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов местного бюджета от использования муниципальной собственности.
Повышение уровня доходности основано на осуществлении оценки объектов муниципальной собственности и взимании арендной платы за использование объектов муниципальной собственности, а также обеспечении защиты имущественных интересов муниципального образования в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде;
4. Разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
5. Приобретение объекта недвижимости в целях обеспечения бесперебойных пассажирских перевозок муниципальным транспортом в муниципальном образовании город Новотроицк.
Городской пассажирский транспорт общего пользования является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города, позволяя связать его территорию в единое жизненное пространство, а также необходимым условием обеспечения повышения качества жизни населения.
Учитывая, что недвижимый объект "здание ДЕПО" выполняет функции социально значимого объекта (хранение и ремонт городского пассажирского транспорта), его приобретение является для муниципального образования город Новотроицк острой необходимостью.
Для достижения целей Подпрограммы КУМИ руководствуется в своей работе следующими принципами:
1. Открытости и доступности оказываемых услуг;
2. Прозрачности, публичности, справедливости и профессионализма;
3. Обеспечения законных прав и интересов жителей города.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Информация о ресурсном обеспечении реализации программ, подпрограмм программы представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п.
Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новотроицк |
Л.В. Танаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 23 марта 2016 г. N 454-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.