Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 30 марта 2016 г. N 1583-п
Муниципальная программа
"Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной
на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - -2020 годы"
(далее - программа)
Характеристика текущего состояния управления казной города Орска
Муниципальная казна - имущество, которым располагает город Орск, - включает в себя не только финансовые средства, формируемые и расходуемые в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, но также и нефинансовые активы: землю, недвижимое и движимое имущество. Муниципальная казна фактически является фундаментом, на котором органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, поскольку, например, невозможно принять новое расходное обязательство без соответствующего обеспечения. Поэтому повышению эффективности управления муниципальной казной, т.е. получению большего эффекта от ее использования, необходимо уделять особое внимание, что и обеспечивается настоящей Программой.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Таким образом, серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Орска сократилась с 90,2% в 2004 г., до 31,4% - в 2012 г., и на сегодняшний день остро стоит проблема низкой самообеспеченности городского бюджета.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
В таких условиях необходимо особое внимание уделить вопросам организации бюджетного процесса в городе, контроля его исполнения, работе по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, что обеспечивается входящей в настоящую Программу подпрограммой "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" (приложение N 6 к программе).
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета.
В свете принятия в стране ряда документов (Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р и др.) сменился акцент реформ со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы - такая возможность Бюджетным кодексом предусмотрена лишь для федеральных целевых программ. В то же время:
- сохраняется необходимость реализации запланированных в ней на 2014 год мероприятий, поскольку ее индикаторы включаются в мониторинг качества управления финансами, ежегодно проводимый Министерством финансов Оренбургской области по всем 44 муниципальным образованиями области, что влияет на имидж города Орска в Оренбургской области;
- отдельные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов должны стать частью общей политики управления муниципальными финансами города, но включение их в некую более общую программу или подпрограмму может привести к ослаблению внимания и контроля их выполнения.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в настоящую Программу подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" (приложение N 7 к Программе).
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею.
Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. По состоянию на 01 января 2013 г. доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 87,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 79%. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
Одним из основных источников неналоговых доходов городского бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками. В связи с проведением мероприятий по отчуждению муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности города, постоянно сокращается, что приводит к постоянному снижению доходов муниципального образования от аренды имущества. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды необходимо на постоянной основе проводить претензионно-исковую работу по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов комитета по управлению имуществом города основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в городской бюджет. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой городского бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования "Город Орск", является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей достоверной земельно-кадастровой информацией.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Орск" является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановке их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Учитывая вышеуказанные факторы, администрация города Орска приняла решение о включении в настоящую Программу подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах" (приложение N 8 к Программе).
Наконец, говоря о муниципальной казне и, в частности, ее нефинансовых активах, необходимо отметить и такой аспект, как движимое и недвижимое имущество города. Здания, в которых располагаются не только органы местного самоуправления, но и муниципальные детские сады, общеобразовательные школы, школы искусств, спортивные школы и т.д., движимое имущество, включая оборудование, оргтехнику, также являются собственностью города, и в соответствии с гражданским законодательством содержание данного имущества также является обязанностью муниципалитета.
Особым инструментом в управлении муниципальной казной с данной перспективы является развитие в муниципальных учреждениях и организациях города культуры энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
До 2010 года этот источник был задействован в небольшой степени. Сегодня в свете реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постепенно набираются обороты в этом направлении.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, что потребовало включения в настоящую программу подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (приложение N 9 к программе).
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы
Целью программы является эффективное управление и распоряжение муниципальной казной. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Организация бюджетного процесса в городе Орске;
2. Повышение эффективности бюджетных расходов;
3. Повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом города Орска;
4. Повышение энергетической эффективности и проведение мероприятий по энергосбережению.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы к настоящей программе.
Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов программы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Индикаторы, указанные в разделе подпрограмма N 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" приложения N 1, рассчитываются за отчетный год в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 414-п.
Перечень основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы
Ресурсное обеспечение реализации программы в 2014 - 2015 годах представлено в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы в 2016 - 2020 годах представлено в приложении N 4 к настоящей программе.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы
Основные меры правового регулирования представлены в приложении N 5 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Перечень
целевых индикаторов программы
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Подпрограмма N 1 "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" | |||
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Создание условий для осуществления бюджетного процесса" |
Финансовое управление, управление финансового контроля администрации города Орска |
Составление и исполнение бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) и бюджетного прогноза, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением городского бюджета, эффективным и целевым использованием бюджетных средств |
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Обслуживание муниципального долга" |
Финансовое управление |
Оценка стоимости обслуживания муниципального долга муниципального образования "Город Орск", погашение кредитов |
Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" | |||
3. |
Основное мероприятие 2.1 "Повышение качества управления финансами" |
Финансовое управление, комитет по управлению имуществом города, администрация города Орска, комитет архитектуры и градостроительства, управление жилищно-коммунального хозяйства |
Повышение уровня технической оснащенности и обеспечение необходимыми средствами управления финансами участников бюджетного процесса |
Подпрограмма N 3 "Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах" | |||
4. |
Основное мероприятие 3.1 "Создание организационных условий для управления и распоряжение муниципальной собственностью" |
Комитет по управлению имуществом города |
Контроль, создание и поддержание условий функционирования системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Орска |
5. |
Основное мероприятие 3.2 "Управление и распоряжение муниципальной собственностью" |
Комитет по управлению имуществом города |
Оценка помещений, оценка арендной платы, инвентаризация и постановка на кадастровый учет земельных участков |
Подпрограмма N 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" | |||
6. |
Основное мероприятие 4.1 "Оптимизация расходов на энергоснабжение" |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска, отдел культуры администрации г. Орска |
Проведение работ по повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации программы в 2014 - 2015 годах
(тыс. руб.) | ||||||||
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа |
Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - -2020 годы |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
23 356,8 |
88 791,9 |
Администрация города Орска |
712 |
х |
х |
893,0 |
2 335,5 |
|||
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
х |
х |
3 109,8 |
21 831,0 |
|||
Финансовое управление |
717 |
х |
х |
19 214,9 |
60 325,7 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
х |
х |
0,0 |
4 074,5 |
|||
Комитет архитектуры и градостроительства |
741 |
х |
х |
0,0 |
82,2 |
|||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
751 |
х |
х |
125,1 |
129,0 |
|||
Отдел культуры |
781 |
х |
х |
13,0 |
13,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
792 |
х |
х |
1,0 |
1,0 |
|||
1.1. |
Подпрограмма N 1 |
Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
17 447,9 |
60 318,4 |
Финансовое управление |
717 |
х |
х |
17 447,9 |
56 248,9 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
х |
х |
0,0 |
4 069,5 |
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
Обеспечение реализации программы |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
0,0 |
23 772,6 |
Финансовое управление |
717 |
01 06 |
05 1 0002 |
0,0 |
19 703,1 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
01 06 |
05 1 0002 |
0,0 |
4 069,5 |
|||
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
17 447,9 |
36 545,8 |
Финансовое управление |
717 |
13 01 |
05 1 9001 |
17 447,9 |
36 545,8 |
|||
1.2. |
Подпрограмма N 2 |
Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
2 894,9 |
7 519,1 |
Администрация города Орска |
712 |
х |
х |
893,0 |
2 335,5 |
|||
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
х |
х |
109,8 |
890,6 |
|||
Финансовое управление |
717 |
х |
х |
1 767,0 |
4 076,8 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
х |
х |
0,0 |
5,0 |
|||
Комитет архитектуры и градостроительства |
741 |
х |
х |
0,0 |
82,2 |
|||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
751 |
х |
х |
125,1 |
129,0 |
|||
1.2.1. |
Основное мероприятие 2.1 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня технической оснащенности участников бюджетного процесса |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
2 894,9 |
6 754,1 |
Администрация города Орска |
712 |
01 04 |
05 2 9004 |
893,0 |
2 335,5 |
|||
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
01 13 |
05 2 9004 |
109,8 |
885,6 |
|||
Финансовое управление |
717 |
01 06 |
05 2 9004 |
1767,0 |
3 321,8 |
|||
Комитет архитектуры и градостроительства |
741 |
04 12 |
05 2 9004 |
0,0 |
82,2 |
|||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
751 |
05 05 |
05 2 9004 |
125,1 |
129,0 |
|||
1.2.2. |
Основное мероприятие 2.2 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня социально-экономического развития и качества управления финансами |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
0,0 |
742,0 |
Финансовое управление |
717 |
01 06 |
05 2 8007 |
0,0 |
742,0 |
|||
1.2.3. |
Основное мероприятие 2.3 |
Развитие инвестиционной и инновационной деятельности |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
0,0 |
23,0 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
01 13 |
05 2 8058 |
0,0 |
5,0 |
|||
Финансовое управление |
717 |
01 06 |
05 2 8058 |
0,0 |
13,0 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
01 06 |
05 2 8058 |
0,0 |
5,0 |
|||
1.3. |
Подпрограмма N 3 |
Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
3 000,0 |
20 940,4 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
х |
х |
3 000,0 |
20 940,4 |
|||
1.3.1. |
Основное мероприятие 3.1 |
Обеспечение реализации программы |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
0,0 |
15 738,8 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
01 13 |
05 3 0002 |
0,0 |
15 738,8 |
|||
1.3.2. |
Основное мероприятие 3.2 |
Инвентаризация и оценка недвижимости муниципальной собственности |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
0,0 |
1 618,3 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
04 12 |
05 3 7006 |
0,0 |
1 618,3 |
|||
1.3.3. |
Основное мероприятие 3.3 |
Проведение работ по образованию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и регистрация прав собственности |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
3 000,0 |
1917,0 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
04 12 |
05 3 7007 |
3 000,0 |
1 917,0 |
|||
1.3.4. |
Основное мероприятие 3.4 |
Проведение работ по разработке лесохозяйственного регламента |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
0,0 |
1 666,3 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
04 12 |
05 3 7008 |
0,0 |
1 666,3 |
|||
1.4. |
Подпрограмма N 4 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
14,0 |
14,0 |
Отдел культуры |
781 |
08 04 |
05 4 9003 |
13,0 |
13,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
792 |
11 05 |
05 4 9003 |
1,0 |
1,0 |
|||
1.4.1. |
Основное мероприятие 4.1 |
Внедрение и установка энергосберегающих технологий и оборудования в муниципальных учреждениях (по данным энергетических паспортов) |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
14,0 |
14,0 |
Отдел культуры |
781 |
08 04 |
05 4 9003 |
13,0 |
13,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
792 |
11 05 |
05 4 9003 |
1,0 |
1,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации программы в 2016 - 2020 годах
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Муниципальная программа |
"Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
113 251,9 |
86 420,9 |
98 770,9 |
98 770,9 |
98 770,9 |
Администрация города Орска |
712 |
х |
х |
2 000,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
|||
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
х |
х |
22 568,8 |
10 393,0 |
22 743,0 |
22 743,0 |
22 743,0 |
|||
Финансовое управление |
717 |
х |
х |
84 260,1 |
69 425,4 |
69 425,4 |
69 425,4 |
69 425,4 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
х |
х |
4 321,0 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
|||
Комитет архитектуры и градостроительства |
741 |
х |
х |
88,0 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
|||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
751 |
х |
х |
0,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
|||
Отдел культуры |
781 |
х |
х |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
792 |
х |
х |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
1.1. |
Подпрограмма N 1 |
Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
85 084,0 |
70 650,1 |
70 650,1 |
70 650,1 |
70 650,1 |
Финансовое управление |
717 |
х |
х |
80 763,0 |
66 193,2 |
66 193,2 |
66 193,2 |
66 193,2 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
х |
х |
4 321,0 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
Основное мероприятие "Создание условий для осуществления бюджетного процесса" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
26 098,0 |
26 650,1 |
26 650,1 |
26 650,1 |
26 650,1 |
Финансовое управление |
717 |
01 06 |
05 1 01 00020 |
21 777,0 |
22 193,2 |
22 193,2 |
22 193,2 |
22 193,2 |
|||
Управление финансового контроля |
733 |
01 06 |
05 1 01 00020 |
4 321,0 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
4 456,9 |
|||
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2 |
Основное мероприятие "Обслуживание муниципального долга" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
58 986,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
Финансовое управление |
717 |
13 01 |
05 1 02 90010 |
58 986,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
44 000,0 |
|||
1.2. |
Подпрограмма N 2 |
Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
5 735,1 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
Администрация города Орска |
712 |
х |
х |
2 000,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
|||
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
х |
х |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||
Финансовое управление |
717 |
х |
х |
3 497,1 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
|||
Комитет архитектуры и градостроительства |
741 |
х |
х |
88,0 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
|||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
751 |
х |
х |
0,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
|||
1.2.1. |
Основное мероприятие 2.1 |
Основное мероприятие "Повышение качества управления финансами" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
5 735,1 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
Администрация города Орска |
712 |
01 04 |
05 2 01 90040 |
2 000,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
|||
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
01 13 |
05 2 01 90040 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||
Финансовое управление |
717 |
01 06 |
05 2 01 90040 |
3 497,1 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
|||
Комитет архитектуры и градостроительства |
741 |
04 12 |
05 2 01 90040 |
88,0 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
|||
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
751 |
05 05 |
05 2 01 90040 |
0,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
|||
1.3. |
Подпрограмма N 3 |
Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
22 418,8 |
10 243,0 |
22 593,0 |
22 593,0 |
22 593,0 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
х |
х |
22 418,8 |
10 243,0 |
22 593,0 |
22 593,0 |
22 593,0 |
|||
1.3.1. |
Основное мероприятие 3.1 |
Основное мероприятие "Создание организационных условий для управления и распоряжение муниципальной собственностью" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
17 418,8 |
5 243,0 |
17 243,0 |
17 243,0 |
17 243,0 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
01 13 |
05 3 01 00020 |
17 418,8 |
5 243,0 |
17 243,0 |
17 243,0 |
17 243,0 |
|||
1.3.2. |
Основное мероприятие 3.2 |
Основное мероприятие "Управление и распоряжение муниципальной собственностью" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 350,0 |
5 350,0 |
5 350,0 |
Комитет по управлению имуществом города |
716 |
04 12 |
05 3 02 70060 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
2 350,0 |
|||
04 12 |
05 3 02 70070 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|||||
1.4. |
Подпрограмма N 4 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Отдел культуры |
781 |
08 04 |
05 4 01 90030 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
792 |
11 05 |
05 4 01 90030 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
1.4.1. |
Основное мероприятие 4.1 |
Основное мероприятие "Оптимизация расходов на энергоснабжение" |
Всего, в том числе: |
х |
Х |
х |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Отдел культуры |
781 |
08 04 |
05 4 01 90030 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
|||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
792 |
11 05 |
05 4 01 90030 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма N 1 "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" | ||||
1. |
Приказ финансового управления |
Утверждение методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Первый заместитель начальника финансового управления администрации города Орска |
Ежегодно, не позднее 01 ноября |
2. |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Бюджет города Орска на очередной финансовый год и плановый период |
Бюджетный отдел, отдел доходов и технического сопровождения, отдел управления долгом финансового управления |
Ежегодно, не позднее 31 декабря |
3. |
Решение Орского городского Совета депутатов |
Об исполнении бюджета города Орска за отчетный год |
Ежегодно, не позднее 31 июня |
|
Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" | ||||
1. |
Постановление администрации города Орска |
Совершенствование порядка формирования, согласования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности |
Бюджетный отдел финансового управления |
До 31 декабря 2014 г. |
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса в городе Орске
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в городе Орске приняты следующие правовые акты:
- постановление администрации города Орска от 28 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска";
- постановление администрации города Орска от 12 мая 2010 г. N 3706-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в городе Орске".
В целом реализация подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Орска в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей городского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов. Однако проблема низкой самообеспеченности города Орска стоит остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Орска сократилась с 90,2% в 2004 г., до 31,4% - в 2012 г. Динамика изменения этой доли в период 2004 - 2012 гг. представлена на графике.
График
Доля налоговых и неналоговых доходов
в общей сумме доходной части бюджета города Орска
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
По обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами на душу населения город Орск отстает от средней по области и ряда близких по численности городов (диаграмма).
Диаграмма
Обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами города Орска
в сравнении с другими городами
(доля поступивших налоговых и неналоговых доходов на 1 жителя города)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Источник: данные финансового управления администрации г. Орска
В сложившихся условиях зачастую наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете бюджета города. Чтобы не допустить, сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются муниципальные заимствования. Отношение муниципального долга города Орска (за вычетом выданных гарантий) к доходам городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам на 01 января 2013 года составило 14,7%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Наконец, большую актуальность в последнее время в стране набирают вопросы внутреннего финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль в городе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Проведение контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд способствует эффективному и целевому использованию бюджетных средств.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита способствует улучшению качества осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Орска;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Орска.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств городского бюджета, организацию текущего, последующего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) совершенствование бюджетного процесса в городе Орске;
2) качественная подготовка проекта городского бюджета и надлежащее исполнение городского бюджета;
3) эффективное управление муниципальным долгом;
4) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов
Принятие на федеральном уровне ряда следующих документов задали направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления общественными финансами в Российской Федерации, в том числе на муниципальном уровне:
- программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;
- Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1123-р;
- Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы, можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов городского бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне органа администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Орска, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета и пр.
В свете принятия ряда документов, указанных в начале данного раздела подпрограммы, сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в муниципальную программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы" настоящей подпрограммы, разработанной на основе долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска на 2012 - 2014 годы", актуализированной с учетом изменений в бюджетном законодательстве и иных требований на настоящий день.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске;
2. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета;
2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Индикаторы, указанные в разделе "Подпрограмма N 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" приложения N 1, рассчитываются за отчетный год в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 414-п.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с разделом V. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Название раздела следует читать как "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы"
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
Характеристика проблемы
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею. Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учет муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Орска путем формирования электронного банка данных об объектах. Основной проблемой учета муниципальной собственности является отсутствие надлежащего оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, что затрудняет оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом. Для решения данной проблемы необходимо проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и государственной регистрации прав муниципальной собственности.
В настоящее время регистрация прав на недвижимое имущество, поступающее в муниципальную собственность, осуществляется КУИ в плановом порядке, однако, многие объекты недвижимости были приняты в муниципальную собственность города Орска без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них, а зачастую с произведенными перепланировками и реконструкцией. Для решения обозначенных проблем возникает необходимость обращаться в суд о признании права собственности, узаконивании перепланировки, реконструкции или постановке объектов на учет, как бесхозяйных.
В плановом периоде КУИ планируется продолжить работу по паспортизации и регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности и уделять особое внимание объектам инженерной инфраструктуры. По состоянию на 01.01.2013 года доля объектов муниципальной недвижимости города, имеющих надлежащую техническую документацию, составляет 87,0%, доля объектов муниципальной недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано, составляет 79%.
В отношении объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Орска, находящихся в муниципальной казне и не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, на КУИ возложена обязанность по содержанию, оплате коммунальных услуг и охране вышеуказанных объектов недвижимости, на что требуется финансирование. Зачастую затраты, связанные с охраной, содержанием, ремонтом на объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность города и не переданные балансодержателю в пользование, попадают под категорию стихийных неплановых расходов, что вызывает серьезные сложности с финансированием данных мероприятий.
В рамках выполнения мероприятий по реализации городской и областной адресных программ по переселению граждан города Орска из аварийного и ветхого жилищного фонда комитетом по управлению имуществом г. Орска приобретались жилые помещения для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Выполнение вышеуказанных мероприятий по расселению граждан требует подготовки пакета документов для регистрации перехода права собственности, в частности изготовление технической документации на объекты недвижимости, проведение оценки объектов недвижимости, выдача заключений о техническом состоянии и т.д. Бремя финансовых затрат по исполнению процедуры ложится на орган местного самоуправления в лице КУИ.
Одним из основных источников неналоговых доходов городского бюджета является арендная плата за пользование муниципальным имуществом и земельными участками.
В связи с проведением мероприятий по отчуждению муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания, перечень имущества, составляющего арендный фонд муниципальной собственности г. Орска, постоянно сокращается. Следует учесть, что часть имущества поступает в муниципальную собственность г. Орска при передаче из государственной собственности Оренбургской области, федеральной собственности Российской Федерации, при приобретении имущества муниципальными учреждениями. Это имущество поступает в оперативное управление муниципальных учреждений и не участвует в образовании неналоговых доходов бюджета. Поступление имущества в муниципальную собственность осуществляется также при завершении строительства и вводе в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск". Данное имущество составляют объекты жилищного фонда, которые не подлежат передаче в аренду, а также объекты инженерной инфраструктуры, которые используются для оказания жилищно-коммунальных услуг населению города и при передаче которых в аренду при расчёте арендной платы применяется понижающий коэффициент. Существенным моментом на понижение доходности бюджета влияет и тот фактор, что расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом, производится в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду объектов нежилого недвижимого муниципального имущества города Орска", утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 08.12.2008 г. N 43-733, в соответствии с которым размер арендной платы ниже размера платы за аренду имущества, находящегося в частной собственности.
В связи с перечисленными факторами происходит постоянное снижение доходов муниципального образования от аренды имущества. Данная тенденция в связи с сокращением арендного фонда сохранится и в плановом периоде.
В целях повышения доходности от аренды КУИ г. Орска на постоянной основе проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженностей с недобросовестных арендаторов муниципального имущества и земельных участков. По оценке специалистов Комитета по управлению имуществом г. Орска основным риском при решении данной проблемы является низкая платежеспособность пользователей муниципального имущества и невозможность взыскания задолженности перед бюджетом в связи с банкротством юридических лиц.
Приватизация, предоставление муниципального имущества в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являются одними из ключевых процессов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Комитетом по управлению имуществом г. Орска осуществляется приватизация муниципального имущества. Доходы от приватизации имущества в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования. Необходимо отметить, что проводимые мероприятия по продаже муниципального имущества показали низкую активность потенциальных покупателей. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются хорошей поддержкой местного бюджета, однако при одномоментности получения финансовых средств от продажи имущества муниципалитет лишается такого постоянного источника неналоговых доходов, как сдача имущества в аренду.
В составе муниципального имущества важное место занимают основные средства муниципальных предприятий и учреждений. Поэтому одним из методов повышения эффективности муниципальной собственности является реформирование процесса управления имуществом, закрепленным за этими субъектами на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
В целях реализации принципа "управления результатами" с экономической, управленческой и правовой точек зрения представляется целесообразным построение деятельности МУП по следующим направлениям:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества с долей муниципальных образований и привлечением частного капитала;
- организация и контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий в целях повышения рентабельности и увеличения доходной части в бюджет города Орска в виде поступлений от части прибыли.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования "Город Орск" является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей, и, в первую очередь, органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Неотъемлемой частью управления земельно-имущественным комплексом является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, планирование поступлений и сбор платежей за землю, и недвижимость, а также развитие и стимулирование инвестиционных процессов.
Основополагающим фактором в создании основы для ведения кадастра недвижимости, разграничении земель, обеспечении регистрации прав собственности, владения, пользования землей, увеличении поступлений от налоговых и неналоговых платежей в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Орск" является выполнение работ по формированию земель населенных пунктов и постановки их на государственный кадастровый учет.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения.
Выполнение Подпрограммных мероприятий даст возможность получать достоверную информацию о количественном и качественном состоянии земель на территории муниципального образования, активизировать вовлечение земли как объекта экономических отношений в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнять Закон Оренбургской области от 22.09.2011 г. N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит эффективно исполнить Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий в области эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах с целью максимального извлечения прибыли и доходности от использования имущественных ресурсов муниципального образования "Город Орск".
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск".
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1) обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск".
Организация системы учета муниципальной собственности осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимого имущества, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрации права муниципальной собственности на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения Единого реестра объектов муниципальной собственности города Орска, полного учета объектов собственности расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", получения достоверных и систематизированных сведений о них;
2) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования "Город Орск".
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролировании экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использовании по целевому назначению муниципального имущества.
3) разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходной части бюджета муниципального образования "Город Орск" от использования муниципальной собственности на территории города Орска.
Повышение уровня доходности основано на осуществлении оценки объектов муниципальной собственности и взимании арендной платы за использование объектов муниципальной собственности, а также обеспечении защиты имущественных интересов города Орска в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде;
4) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
5) разграничение государственной собственности на землю. Данная задача призвана обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Для достижения целей подпрограммы КУИ г. Орска руководствуется в своей работе следующими принципами:
1. Открытости и доступности оказываемых услуг.
2. Прозрачности, публичности, справедливости и профессионализма.
3. Обеспечения законных прав и интересов жителей города.
Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Имеется в виду раздел V "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы"
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма)
Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" разработана с учетом положений и результатов реализации:
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. N 512-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики";
- городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 22 октября 2010 г. N 8080-п "Об утверждении городской целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2020 годы".
Подпрограмма направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности экономики города, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе перехода к рациональному ответственному использованию энергетических ресурсов.
Формирование в России энергоэффективного общества - это неотъемлемая составляющая развития экономики России по инновационному пути.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до 2010 года этот источник был задействован в небольшой степени. Сегодня постепенно набираются обороты в этом направлении. Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения.
Подпрограммой предусмотрен охват как муниципальных учреждений части социальной сферы города (образование, спорт, культура), так и хозяйствующих субъектов города, что способствует проведению единой политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Основной целью, объединяющей всех участников подпрограммы, является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности города Орска.
Для достижения указанной цели необходимо решение ряда задач:
1. Стимулирование применения энергосберегающих технологий и внедрение мероприятий, способствующих энергосбережению в городе;
2. Снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике города;
3. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4. Организация мониторинга энергопотребления в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления в электронном виде.
Сроки реализации подпрограммы
Реализация цели и задач подпрограммы рассчитана на период с 2014 по 2020 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2015 годах представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы в 2016 - 2020 годах представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Имеется в виду раздел V "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 30 марта 2016 г. N 1583-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.