Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 24 марта 2016 г. N 561-п
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Паспорт программы
1. Характеристика (содержание) проблемы
В условиях развития научно-технического прогресса уязвимость общества и природы от различного рода чрезвычайных ситуаций возрастает, увеличивается количество пострадавших в них людей, а также ущерб, наносимый населению и экономике, усугубляется социально-экономическая обстановка.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения города Бузулука, сокращение материальных потерь от пожаров.
Количество пожаров в 2014 году (75) по отношению к 2013 году (54) увеличилось на 21 или на 39%. Количество людей, получивших травмы при пожаре, в 2014 г. (15) по отношению к 2013 г. (8) увеличилось на 7 или на 88%. Основное количество пожаров (более 70%) приходится на жилые дома частного сектора. На долю пожаров в домах частного жилого сектора приходится около 70% травмированных на пожарах людей. Среди причин возникновения пожаров на первом месте - неосторожное обращение с огнем (около 40% от общего количества пожаров); на втором - нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования (35% от общего количества пожаров); на третьем - нарушения правил устройства и эксплуатации отопительных печей (до 25%).
Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требует в своем решении комплексного подхода. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения пожаров и создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Основной причиной возрастания площадей пожаров и, как следствие, увеличения материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Особое значение в данной ситуации приобретает совершенствование противопожарной пропаганды и постоянная работа как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Одной из приоритетных задач остается обеспечение противопожарного водоснабжения в городе, требующее постоянного содержания в исправном состоянии всех имеющихся пожарных гидрантов, замены старых и установки новых. В противном случае, отсутствие достаточного количества исправных пожарных гидрантов может привести к увеличению времени реагирования пожарных подразделений при тушении пожаров, что в свою очередь может привести к неоправданным человеческим жертвам и материальным потерям. Проблемным остается вопрос, связанный с обеспечением пожарной безопасности в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта. На данных объектах имеют место нарушения требований пожарной безопасности и отступление от норм, для устранения которых требуются финансовые вложения.
Таким образом, проблемными вопросами Программы являются:
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение профилактики и предупреждения пожаров;
- обеспечение пропаганды знаний в области пожарной безопасности и защиты населения;
- обеспечение пожарной безопасности на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта.
Решить вышеперечисленные проблемные вопросы, а также обеспечить устойчивое функционирование муниципальных объектов возможно путем реализации данной муниципальной программы.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Основанием для принятия настоящей Программы является:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предлагаемых к разработке";
- распоряжение администрации города Бузулука от 15.10.2014 N 13-р "О разработке муниципальной программы".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 290, целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города;
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города Бузулука;
Основные целевые индикаторы Программы, отражающие прогнозируемые значения для каждого этапа выполнения Программы указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведён в Приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет 1677,0 тыс. руб. в т.ч.: в 2015 году - 659,0 тыс. руб., в 2016 году - 359,0 тыс. руб., в 2017 году - 659,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов. В пределах выделяемого объема финансирования возможно перераспределение средств между мероприятиями Программы.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является первый заместитель главы администрации города, осуществляющий непосредственный контроль за ее реализацией.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, и представляет их в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом, и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
В результате реализации программы ожидается:
- сокращение числа пожаров на территории города;
- обеспечение оперативной и эффективной работы комиссии по ЧС и ОПБ при выполнении мероприятий по профилактике пожаров и минимизации негативных последствий пожаров;
- повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности;
- обеспечение более эффективной работы группы по профилактике пожаров;
- повышение качества обучения населения города мерам пожарной безопасности;
- снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности и имущества от пожаров;
- обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров в городе;
- повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время на территории города;
- своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта города.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путём сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности на территории
города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Основные целевые индикаторы муниципальной программы
N п\п |
Мероприятия |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Исходные показатели базового 2013 г. |
Планируемые показатели эффективности реализации Программы |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
Организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города |
Установление особого противопожарного режима на территории города |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Совершенствование противопожарной пропаганды обучения населения, создание условий для поддержки общественной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин. |
Количество изготовленных экземпляров наглядной агитации |
единиц |
1000 |
2000 |
- |
4000 |
Количество пунктов по обучению мерам пожарной безопасности |
единицы |
- |
2 |
- |
- |
||
Количество добровольных пожарных дружин |
единицы |
- |
1 |
- |
- |
||
3 |
Совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения |
Количество исправных пожарных гидрантов на территории города |
единицы |
494 |
519 |
529 |
529 |
4 |
Инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности в том числе на объектах образования |
Кол-во человек (погибших, пострадавших) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности на территории
города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия |
Коды бюджетной квалификации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||||
Всего за 2015 - 2017 г. |
В том числе по годам |
|||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||
МБ |
ИС |
МБ |
ИС |
МБ |
ИС |
МБ |
ИС |
|||||
1 |
Организационно-правовое регулирование обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
|||||||||||
1.1 |
Установление особого противопожарного режима на территории города, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация города |
Сокращение числа пожаров |
2 |
Совершенствование противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности, создание условий для поддержки общественной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин |
|||||||||||
2.1 |
Организация изготовления средств наглядной агитации на противопожарную тематику |
12203090902037 |
62,3 |
|
47,3 |
|
- |
|
15,0 |
|
Администрация города |
Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности. |
2.2 |
Создание и организация работы пунктов по обучению населения мерам пожарной безопасности. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация города |
Повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности |
2.3 |
Создание и организация работы добровольных пожарных дружин. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация города |
Обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров на территории города |
3 |
Совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения |
|||||||||||
3.1 |
Расширение сети противопожарного водоснабжения: приобретение и установка новых пожарных гидрантов |
12201130902038 |
268,4 |
|
133,4 |
|
- |
|
135,0 |
|
Администрация города |
Повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время |
4 |
Инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности |
|||||||||||
4.1 |
Техническое обслуживание автоматической системы обнаружения и оповещения о пожаре в здании администрации города Бузулука |
12201130902039 |
20,0 |
|
10,0 |
|
- |
|
10,0 |
|
Администрация города |
Своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожаре в здании администрации |
4.2 |
Обеспечение средствами защиты органов дыхания и средствами спасения сотрудников администрации города |
12201130902038 |
146,0 |
|
46,0 |
|
- |
|
100,0 |
|
Администрация города |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования |
4.3 |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
03807010900420410 |
33,0 |
|
11,0 |
|
11,0 |
|
11,0 |
|
Муниципальные образовательные организации |
|
122 0113 0902039 |
43,3 |
33,3 |
- |
10,0 |
Администрация города |
|||||||
4.4 |
Приобретение и установка в домах и квартирах муниципальной формы собственности: - автономных дымовых пожарных извещателей; - табличек с номенклатурой первичных средств пожаротушения |
12201130902038 |
30,0 |
|
15,0 |
|
- |
|
15,0 |
|
Администрация города |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах |
30,0 |
15,0 |
- |
15,0 |
|||||||||
4.5 |
Проведение энергообследований и обеспечение энергобезопасности объектов муниципальной собственности |
03807010902039 03807020900420420 |
510,0 |
|
170,0 |
|
155,0 |
|
170,0 |
|
Муниципальные образовательные организации |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности |
03807090900420420 |
15,0 |
|||||||||||
4.6 |
Приведение в нормативное состояние эвакуационных выходов и путей эвакуации на объектах муниципальной собственности |
03807010902039 03807010900420430 |
534,0 |
|
78,0 |
|
78,0 |
|
78,0 |
|
Муниципальные образовательные организации |
Недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности |
03807020902039 03807020900420430 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
|
Всего по программе: |
|
1677,0 |
|
659,0 |
|
359,0 |
|
659,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24 марта 2016 г. N 561-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.