Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области
от 14 октября 2014 г. N 117
"О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2013 N 113"
В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2012 N 113 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений" (в редакции приказов министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 23.10.2012 N 215, от 16.01.2013 N 9) следующее изменение:
1.1. Пункт 2 изложить в новой редакции:
"Отделу охраны труда и социального партнерства (Буйная Г.И.) обеспечить исполнение данного Административного регламента".
2. Внести в приложение к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2012 N 113 следующие изменения:
2.1. В пункте 4:
абзац третий и седьмой исключить;
дополнить девятый абзац следующего содержания:
"указ Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области".
2.2. Абзац пятнадцатый пункта 6 изложить в новой редакции:
"в случае выявления при проведении проверки нарушений требований трудового законодательства выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, осуществлять контроль за поступлением в министерство информации об устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием."
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Пункт 6 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"Работники, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю".
2.5. Пункт 7 дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей Оренбургской области к участию в проверке;
в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора)".
2.6. Пункт 16 изложить в новой редакции:
"Срок проведения плановой (выездной, документарной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения плановой (выездной, документарной) проверки для малого предприятия не может превышать пятьдесят часов.
Срок проведения плановой (выездной, документарной) проверки для микропредприятия не может превышать пятнадцать часов.
В исключительных случаях, на основании мотивированного предложения работника, проводящего плановую (выездную, документарную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов".
2.7. Раздел III изложить в новой редакции:
"17. В рамках исполнения государственной функции устанавливаются следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
принятие мер по результатам проверки.
18. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
19. Работники, уполномоченные приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений*(1), при исполнении своих полномочий руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом.
20. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
21. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими министерства.
22. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
23. В электронной форме исполнение государственной функции не предусмотрено.
Организация проверки
24. Организация проверки включает в себя следующие административные действия:
подготовка и утверждение плана проверок;
подготовка и подписание приказа о проведении проверки;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
ознакомление лица, в отношении которого проводится проверка, с приказом о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
25. Основанием для проведения плановой (выездной, документарной) проверки является ежегодный план, разрабатываемый министерством.
Основания для включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в план проведения плановых проверок перечислены в части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное лицо министерства формирует проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
В целях недопущения дублирования соответствующих мероприятий, проект плана согласовывается с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области.
Согласованный с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области проект плана проверок направляется в прокуратуру Оренбургской области.
Согласованный план проверок утверждается министром труда и занятости населения Оренбургской области и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Оренбургской области.
Утвержденный приказом министра труда и занятости населения Оренбургской области план проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
26. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Оренбургской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
27. Плановая (выездная, документарная) проверка проводится на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области, в содержание которого включается:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
28. Внеплановые (выездные, документарные) проверки проводятся работниками, уполномоченными на проведение проверки, на основании приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области, содержание которого включает в себя:
наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Основанием для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. О проведении плановой (выездной, документарной) проверки руководитель организации, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления любым доступным способом уведомления и копии приказа о начале проведения проверки.
О проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки работодатель уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.
30. Заверенная печатью копия приказа министра труда и занятости населения Оренбургской области о проведении проверки вручается под роспись работниками министерства, проводящими проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проведение проверки
31. Основанием для проведения плановой (внеплановой) выездной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, прибывают к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки, информируют руководителя организации, индивидуального предпринимателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих и регулирующих трудовые правоотношения, и связанные с исполнением требований трудового законодательства, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
По результатам проведенной проверки работники, уполномоченные на проведение проверки, оформляют акт в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по типовой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При выявлении в ходе проверки нарушений работники, осуществляющие проверку, составляют предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки и предписание в 2 экземплярах и передают их для ознакомления и подписания руководителю организации, индивидуальному предпринимателю.
В случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки, работники, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к акту проверки письменные возражения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, вручают один экземпляр акта проверки с приложениями руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю организации, индивидуальному предпринимателю в случае их отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
По окончании проверки в журнале учета проверок работниками, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
32. Основанием для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки является утвержденный министром приказ о проведении проверки.
Исполнение государственной функции в форме плановой документарной проверки осуществляется в помещении министерства, оборудованного компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих и регулирующих трудовые правоотношения, и связанные с исполнением требований трудового законодательства, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
По результатам проведенной проверки работники, уполномоченные на проведение проверки, оформляют акт по типовой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При выявлении в ходе проверки нарушений работники, осуществляющие проверку, составляют предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки и предписание в 2 экземплярах и передают их для ознакомления и подписания руководителю организации, индивидуальному предпринимателю.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, вручают один экземпляр акта проверки руководителю организации, индивидуальному предпринимателю под роспись.
В случае несогласия руководителя организации, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки, работники, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к акту проверки письменные возражения.
Работники, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю организации, индивидуальному предпринимателю в случае их отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
33. Основанием для принятия мер по результатам проверки является наличие нарушений, выявленных при проведении проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю работниками, уполномоченными проводить проверку, с указанием сроков их устранения.
По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан представить в министерство информацию об устранении нарушений.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель проверяемой организации, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с ходатайством о продлении этого срока к министру труда и занятости населения Оренбургской области либо к первому заместителю министра, курирующему данное направление, который при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников учреждения вправе продлить этот срок.
34. Руководители организаций, допустившие нарушения и (или) не исполнившие в установленный срок требование об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
35. В случае выявления нарушений при проведении плановой (выездной, документарной) проверки направлять в течение двадцати рабочих дней со дня окончания проведения проверки соответствующей информации в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области".
2.8. В абзаце втором пункта 49 слова "адрес электронной почты: gutizn@esoo.ru" заменить словами "адрес электронной почты: mtizn56@mail.ru"
2.9. Пункты 42 - 52 считать соответственно пунктами 36 - 46.
2.10. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2.11. Приложения N 3 и N 4 к Административному регламенту исключить.
2.12. Приложение N 5 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2.13. Приложения N 5 - N 8 считать соответственно приложениями N 3 - N 6.
3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Федосова В.М.
И.о. министра |
В.П. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 14 октября 2014 г. N 117 "О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.05.2013 N 113"
Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Южный Урал" от 28 ноября 2014 г. N 91
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 24 июня 2019 г. N 116 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 июня 2019 г.