Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к положению об информационной системе
оказания государственных и муниципальных
услуг Оренбургской области
Регламент
перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид
(версия 1.0)
15 августа 2017 г.
I Общие сведения
1. Перевод услуг в электронный вид направлен на обеспечение возможности подачи заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг, отслеживания хода оказания услуг и получения результата оказания услуги в электронном виде, в том числе посредством ЕПГУ/РПГУ, а также с использованием ВИС и прочих информационных систем.
2. Перевод услуги в электронный вид производится на основании заявки направленной в адрес Оператора Системы от Пользователя Системы согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
3. Переводу в электронный вид подлежат только государственные и муниципальные услуги, включенные в перечень государственных и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области в электронном виде в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области". Административный регламент муниципальной услуги должен быть приведен к типовому административному регламенту в соответствии с пунктом 8.4 постановления Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" и к требованиям постановления Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - типовой административный регламент).
II Процесс перевода услуг в электронный вид
1. Анализ административного регламента оказания государственной муниципальной услуги.
Процесс анализа АР Оператором Системы начинается со сверки наименования услуги и ее основных параметров с данными ИС "РГУ". Также АР проверяется на возможность оказания услуги в электронном виде, возможность отправки межведомственных запросов и требованиям к заполнению заявления на оказание государственной/муниципальной услуги. Для муниципальной услуги осуществляется проверка на соответствие утвержденному типовому административному регламенту. В случае выявления неточностей Оператор Системы направляет Пользователю Системы информацию о необходимых исправлениях. Работы по переводу услуги в электронный вид Оператором системы прекращаются до устранения замечаний Пользователем.
2. Проектирование схемы данных услуги.
Проектирование схемы данных услуги производится на основании исправленных (при необходимости) в ИС "РГУ" данных и скорректированном АР. За основу при проектировании берутся следующие параметры АР: варианты оказания услуги, цели оказания услуги, получатели услуги), формы заявлений на оказание услуги, а также перечень документов, предоставляемых совместно с заявлением на оказание услуги. При проектировании схемы данных услуги Оператор Системы вправе запрашивать консультативную поддержку Пользователя Системы по вопросам, связанным с оказанием услуги. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - десять рабочих дней.
3. Проектирование и разработка прототипа ИПФ.
Проектирование ИПФ производится Оператором Системы с использованием ИС "СПУ" на основании разработанной схемы данных. Проектирование ИПФ включает в себя разработку визуального наполнения формы, интеграцию с подсистемой ИС "МФЦ" СОЗ для обеспечения возможности приема заявлений. По завершению проектирования ИПФ выводится на тестовый ЕПГУ для обеспечения возможности контроля конечного результата со стороны ответственного сотрудника Пользователя Системы и проведения интеграционного тестирования полного цикла оказания услуги в электронном виде, предусмотренного пунктом 4 настоящего регламента. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - пятнадцать рабочих дней.
4. Тестирование прототипа ИПФ.
К проведению тестирования разработанной ИПФ привлекается ответственный сотрудник Пользователя Системы для проведения всестороннего тестирования полного цикла оказания услуги в электронном виде, включающего работу ИПФ на тестовом портале ЕПГУ, отправку заявлений в ИС "МФЦ" СОЗ, обработку заявлений с отправкой промежуточных статусов обработки заявлений и результата оказания услуги (в случае, если отправка результата невозможна в силу требований АР) на тестовый портал ЕПГУ.
По результатам проведения тестирования Оператор Системы совместно с Пользователем Системы подписывают протокол тестирования разработанной ИПФ (далее - протокол тестирования) и утверждается ДИТОО по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему регламенту. В протоколе тестирования ИПФ отражаются обнаруженные недостатки, подлежащие устранению. В случае наличия технической возможности все указанные недостатки устраняются Оператором Системы, о чем в Протокол тестирования вносятся соответствующие сведения.
После устранения выявленных недостатков (при условии наличия технической возможности) протокол тестирования подписывается Пользователем Системы совместно с Пользователем Системы и утверждается ДИТОО. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - двадцать рабочих дней.
5. Формирование комплекта технической и эксплуатационной документации для публикации ИПФ.
Необходимая для публикации ИПФ документация разрабатывается Оператором Системы и включает в себя:
- частное техническое задание;
- инструкцию для центра телефонного обслуживания ЕПГУ;
- протокол тестирования.
Максимальный срок выполнения работ по данному этапу - не более семи рабочих дней.
6. Публикация ИПФ на ЕПГУ.
Публикация ИПФ на ЕПГУ производится Оператором Системы на основании утвержденного Протокола тестирования ИПФ. Срок формирования и подачи заявки Оператором Системы на публикацию составляет не более 14 календарных дней. По результатам отправки заявки службой эксплуатации ЕПГУ присваивается номер инцидента, в рамках которого проводится публикация.
Срок публикации зависит от режима работы службы эксплуатации ЕПГУ по публикации ИПФ, а также от устранения технических проблем (если таковые выявлены при проведении публикации).
7. Интеграция ИС "МФЦ" СОЗ с ВИС Пользователя Системы. Интеграция проводится при необходимости оказания услуг с использованием ВИС Пользователя.
Для интеграции ВИС с ИС "МФЦ" СОЗ по типовой схеме, определяемой Оператором Системы, на стороне ВИС разрабатываются веб-сервис приема заявлений и клиент веб-сервиса для отправки сообщений о событиях обработки заявлений. Документацию с полным техническим описанием необходимых доработок по запросу Пользователя Системы предоставляет Оператор Системы (при наличии заявки от данного Пользователя Системы на перевод услуги в электронный вид).
Интеграция ВИС с ИС "МФЦ" СОЗ с использованием схемы информационного взаимодействия, отличной от типовой, производится по согласованию с ДИТОО. Для согласования такой интеграции необходимо предоставить детальное техническое описание предлагаемого решения.
По результатам проведенной интеграции создается рабочая группа по проведению интеграционного тестирования с участием ответственных лиц, назначенных Пользователем Системы, ДИТОО и Оператором Системы (далее - участники интеграционного тестирования). В случае успешного завершения участники интеграционного тестирования подписывают соответствующий Протокол.
8. Подключение ИПФ к системе мониторинга.
После успешной публикации ИПФ на ЕПГУ/РПГУ Оператором Системы производится разработка автотестов для подключения данной ИПФ к системе мониторинга. В зависимости от технической возможности автотесты могут быть короткими (с тестированием доступности ИПФ на ЕПГУ/РПГУ) и полными (с тестированием доступности ИПФ на ЕПГУ/РПГУ, заполнением ИПФ тестовыми данными и отправкой тестовых заявлений Пользователю Системы).
В случае разработки полного автотеста, Оператор Системы сообщает Пользователю Системы набор тестовых данных для обеспечения возможности выделения тестовых заявок Пользователем Системы среди общего потока продуктивных заявок, поданных заявителями.
Мониторинг ИПФ производится по расписанию, определяемому Оператором Системы вплоть до вывода ИПФ из эксплуатации (прекращение оказания Пользователем Системы данной услуги либо изменению ИПФ в соответствии с изменениями в АР).
Приказом Департамента информационных технологий Оренбургской области от 15 августа 2017 г. N 37-пр раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 9, вступающим в силу после размещения названного приказа официальном сайте Департамента
9. Пользователь Системы, оказывающий государственную или муниципальную услугу, переведенную в электронный вид, может инициировать внесение изменений в ИПФ, а также в настройки оказания этой услуги в Системе.
Основаниями для внесения указанных изменений могут служить изменения в нормативных правовых актах, регламентирующих оказание услуги, которые дают возможность упрощения (улучшения) пользовательских качеств ИПФ.
Для изменения ИПФ Пользователю Системы необходимо направить заявку в СТП.
При необходимости СТП имеет право запросить дополнительные сведения, необходимые для проверки оснований внесения изменений либо для уточнения необходимых изменений.
По окончании работ в ответном сообщении будет направлен перечень внесенных изменений, а также, в случае невозможности по техническим причинам, перечень изменений, которые не могут быть выполнены с уточнением причин.
Ill Правила подачи заявок
1. Заявки на перевод услуги в электронный вид необходимо подавать с соблюдением формы, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту одним из следующих способов:
1) в электронном виде через СТП (заявка должна быть подписана открепленной ЭП (файл формата sig) руководителя организации 8). Возможные способы подачи:
- на адрес электронной почты help@mail.orb.ru (в теме письма необходимо указать наименование заявки и дополнительный комментарий - "в отдел сопровождения электронного правительства");
- через портал СТП http://help.orb.ru (в качестве получателя необходимо указать "Отдел сопровождения электронного правительства");
2) в электронном виде через СЭД Оператору Системы.
8 Для формирования открепленной подписи возможно использовать, в т.ч. бесплатное ПО VipNet CryptoFile совместно с ЭП, выданными удостоверяющими центрами, работающими с VipNet. Одним из таких УЦ является удостоверяющий центр ГКУ "ЦИТ"
________________________
i Постановление правительства Оренбургской области N 207-п от 30.03.2015 "Об организации работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области в единой системе идентификации и аутентификации"
ii Подпись и печать необходимы при подаче заявления в бумажном виде. При подаче в электронном виде заявок, подписанных ЭП, подпись и печать ставить не требуется.
iii Кол-во блоков определяется кол-вом переводимых в электронный вид услуг. При необходимости нужно добавить к таблице требуемое кол-во блоков или удалить лишние.
iv Подпись и печать необходимы при подаче заявления в бумажном виде. При подаче в электронном виде заявок, подписанных ЭП, подпись и печать ставить не требуется.
v Кол-во блоков определяется кол-вом переводимых в электронный вид услуг. При необходимости нужно добавить к таблице требуемое кол-во блоков или удалить лишние.
vi Подпись и печать необходимы при подаче заявления в бумажном виде. При подаче в электронном виде заявок, подписанных ЭП, подпись и печать ставить не требуется.
vii Кол-во блоков определяется кол-вом переводимых в электронный вид услуг. При необходимости нужно добавить к таблице требуемое кол-во блоков или удалить лишние.
viii Распоряжение Губернатора Оренбургской Области от 26.11.2013 г. N° 418-р
ix Подпись и печать необходимы при подаче заявления в бумажном виде. При подаче в электронном виде заявок, подписанных ЭП, подпись и печать ставить не требуется.
x Кол-во блоков определяется кол-вом переводимых в электронный вид услуг. При необходимости нужно добавить к таблице требуемое кол-во блоков или удалить лишние.
xi Подпись и печать необходимы при подаче заявления в бумажном виде. При подаче в электронном виде заявок, подписанных ЭП, подпись и печать ставить не требуется.
xii Кол-во блоков определяется кол-вом переводимых в электронный вид услуг. При необходимости нужно добавить к таблице требуемое кол-во блоков или удалить лишние
xiii Распоряжение губернатора Оренбургской Области от 26.11.2013 г. N 418-р.
xiv Указывается результат проведенного тестирования вида: успешно/с замечаниями/не выполнено
xv В случае наличия замечаний, указывается детальное описание всех замечаний. Каждое отдельное замечание в рамках п.п. указывается с присвоением сквозного номера. В противном случае ставится прочерк либо добавляется комментарий на усмотрение ответственных лиц Пользователя Системы.
xvi Указывается номер в случае проведения нескольких последовательных итераций исправления замечаний (в случае, если не все устраненные замечания прошли проверку).
xvii Указывается результат проверки (в случае, если замечание было исправлено) вида: успешно/не выполнено. Если замечание не было исправлено в виду отсутствия технической возможности, ставится прочерк.
xviii В случае отсутствия технической возможности, указывается детальное описание причины невозможности устранения замечания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.