Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 11 мая 2016 г. N 1334-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) или юридическое лицо. Заявителем на получение муниципальной услуги может быть уполномоченный представитель заявителя при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации (при наличии)), обратившиеся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) понятие "земельный участок" используется в значении, определенном Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена (далее - соглашение об установлении сервитута) заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и, в частности, в следующих случаях:
1) размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведения изыскательских работ;
3) ведения работ, связанных с пользованием недрами.
1.4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на земельные участки из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, предоставленные в аренду или безвозмездное пользование.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставлений муниципальной услуги:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
График приема: вторник, четверг с 09:30 до 12:30, среда с 14:00 по 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, адрес электронной почты: DGZO@admin.orenburg.ru;
б) муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ"): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45, 1 этаж, кабинеты 1, 2.
График приема: вторник, четверг с 09:30 до 12:30; среда с 14:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье;
2) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
|
Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2
460018, г. Оренбург, ул. Расковой, 10А (филиал) |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30 суббота: 08:30 - 17:30 |
3) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
3. |
МБУ "ГЦГ" |
98 76 46 |
4. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48 04 80 (предварительная запись на прием документов) |
4) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru. Официальный сайт ГАУ "МФЦ" в сети Интернет: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО, а также в МБУ "ГЦГ".
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты;
5) консультации о предоставлении муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о графике работы учреждения, осуществляющего прием документов;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) на официальном сайте администрации города Оренбурга размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- текст Административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
7) на Портале государственных услуг размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы администрации города Оренбурга, ДГиЗО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
8) на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- текст Административного регламента;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.6. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МБУ "ГЦГ".
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) подписанный проект соглашения об установлении сервитута в случае, если поданное заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, указанного в заявлении или части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного сроком до трех лет с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
4) решение об отказе в установлении сервитута.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем тридцать дней со дня получения заявления.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 день с момента подписания соглашения об установлении сервитута.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.10.2001);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 15.03.1995);
3) Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 15.03.1995);
4) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2010);
5) Приказ Министерства экономического развития РФ от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27.02.2015);
6) Закон Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 09.07.2015, N 84);
7) решение Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 02.03.2011, N 9а).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, и порядок их представления:
1) заявление о заключения соглашения об установлении сервитута с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута в отношении земельного участка (примерная форма заявления представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя:
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об использовании земель или земельного участка обращается представитель заявителя;
4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, в случае, если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, на лицо, являющееся заявителем (органы Федеральной налоговой службы по Оренбургской области);
2) выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящееся на земельном участке, указанном в заявлении (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области);
3) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области);
4) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, указанный в заявление (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области);
5) уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, указанный в заявлении (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области);
6) лицензия на пользование недрами, в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.10. Все документы представляются в копиях с предоставлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, заявитель вправе направить в электронной форме по адресу электронной почты ДГиЗО в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
2.12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
2.14. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.15. Документы, направляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.7 Административного регламента.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обращается лицо, не уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
2) нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
3) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
2) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
3) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
4) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.20.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставленной при личном обращении в ГАУ "МФЦ", регистрируется в день его поступления.
2.20.2. Регистрация заявления, направленного заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО, осуществляется в день его поступления в ДГиЗО.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде, в том числе:
Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
адресов электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов;
4) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- наличие на парковке автотранспортных средств, на прилегающей территории здания, не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.22. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
7) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
8) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.23. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги;
4) принятие решения об установлении сервитута или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, указанного в п. 2.4 настоящего Административного регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему приложению.
3.2. Административная процедура:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является поступление заявления о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением пакета документов;
2) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута и прилагаемые к нему документы заявителем представляются:
- лично в ГАУ "МФЦ";
- в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО: DGZO@admin.orenburg.ru.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат возврату, и ксерокопиях, которые остаются в архиве ДГиЗО. Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов специалисту ГАУ "МФЦ", осуществляющему прием документов, который сверяет подлинный экземпляр с копией.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме, подписанные электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), в порядке, предусмотренном разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.14 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ" или ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ", в случае направления заявления в электронной форме, обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его ответственному исполнителю для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо направление уведомления о дате регистрации заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.1 Прием и регистрация документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ":
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о заключении соглашения об установления сервитута с приложением пакета документов;
2) при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов:
- в случае если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия;
- если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление, в порядке, установленном пунктом 2.20.1 настоящего Административного регламента;
- в случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.14 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о заключении соглашения об установления сервитута, поступившее в электронной форме, подписанное электронной подписью заявителя;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления (в порядке, установленном пунктом 2.20.2 настоящего Административного регламента).
При получении заявления и документов в электронной форме расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.14 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента могут предоставляться заявителем по желанию и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) ответственный специалист ГАУ "МФЦ" или, в случае получения заявления в электронной форме, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет при необходимости подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
- в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области о предоставлении кадастровой выписки на земельный участок или кадастрового плана территории из государственного кадастра недвижимости;
- в ИФНС N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) о предоставлении выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- в Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области о предоставлении лицензии на пользование недрами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
На основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов специалист ГАУ "МФЦ" формирует итоговый пакет документов и направляет его в МБУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
В случае получения заявления в электронной форме, на основании полученных в электронном виде запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия документов (сведений) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" формирует итоговый пакет документов и обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является отметка в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" для дальнейшего рассмотрения.
3.4. Рассмотрение и проверка документов:
1) основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, необходимых для заключения соглашения об установлении сервитута, является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления с приложением документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, и документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия;
2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет рассмотрение заявления и проводит проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверку наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента;
3) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
4) результатом административной процедуры является выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня.
3.5. Принятие решения об установлении сервитута или об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Подготовка письменного уведомления о возможности установления сервитута в предложенных заявителем границах:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" подготавливает уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" передает проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах на подпись начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанное уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах направляется ответственным исполнителем МБУ "ГЦГ" на регистрацию в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
6) способом фиксации результата административной процедуры является присвоение уведомлению о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах управлением документооборотом МБУ "ГЦГ" регистрационного номера и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.2. Подготовка предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) при возможности установления сервитута в границах, отличных от предложенных заявителем, осуществление которого в силу п. 5 ст. 23 Земельного кодекса РФ является наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он устанавливается, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" подготавливает предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" передает проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории на подпись начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанное предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории направляется ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
6) способом фиксации результата административной процедуры является присвоение предложению о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории управлением документооборотом МБУ "ГЦГ" регистрационного номера и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.5.3. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или установление сервитута в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории на срок до трех лет и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" подготавливает проект соглашения об установлении сервитута.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 рабочих дня;
3) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" передает проект соглашения об установлении сервитута на подпись начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанный начальником ДГиЗО проект соглашения об установлении сервитута передается ответственным исполнителем МБУ "ГЦГ" на регистрацию в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) результатом административной процедуры является подготовка подписанных ДГиЗО экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута;
6) способом фиксации результата административной процедуры присвоение регистрационного номера проекту соглашения об установлении сервитута и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.4. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) ответственный исполнитель направляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации результата административной процедуры является присвоение уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги управлением документооборотом МБУ "ГЦГ" регистрационного номера и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником ДГиЗО уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или подписанное предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории либо подписанный проект соглашения об установлении сервитута или подписанное начальником ДГиЗО уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги);
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении: в ДГиЗО, ГАУ "МФЦ" или направляются ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении об установлении сервитута;
3) результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
4) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов или занесение отметок об отправке результата предоставления муниципальной услуги в реестр исходящей корреспонденции.
3.6.1. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
б) результатом административной процедуры является выдача ответственным исполнителем ДГиЗО результата предоставления муниципальной услуги;
в) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации выдачи документов.
3.6.2. В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" или направления его по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении о проведении аукциона:
а) ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет передачу в отдел управления документооборотом МБУ "ГЦГ" результата предоставления муниципальной услуги;
б) ответственный исполнитель отдела управления документооборотом МБУ "ГЦГ" осуществляет направление в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю или направление по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в заявлении об установлении сервитута результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
в) результатом административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги специалистом ГАУ "МФЦ" заявителю лично или их отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты;
г) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации или занесение отметок об отправке результата предоставления муниципальной услуги в почтовом клиенте.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.1. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.2. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления вышеуказанного документа не требуется, в случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в настоящем пункте 3.7 Административного регламента, не рассматривается ДГиЗО.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.7.3. Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право истребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО, заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Заместитель Главы города Оренбурга |
Г.А. Борисов |
Заместитель Главы города Оренбурга |
Г.А. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.