Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 31 мая 2016 г. N 96
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства
3 октября 2016 г., 5 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства, (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство), осуществляемых при уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства, (далее - соглашения) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется по запросам заявителей, которыми являются работодатели, представители работодателя (работодателей) (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по месту нахождения министерства.
Место нахождения министерства: Российская Федерация, 460000, Оренбургская область, город Оренбург, улица Пушкинская, дом 14.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
Справочные телефоны: (3532) 77-00-48, (3532) 77-01-47.
Адрес электронной почты министерства: mtizn56@mail.ru. Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.орензан.рф.
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки, уполномоченные должностные лица министерства (далее - должностные лица) в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Указанная информация также может быть получена с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
5. На информационных стендах, размещаемых в помещении министерства, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты министерства и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги; требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
6. На официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны министерства;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги; требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
7. В специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны министерства;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу
9. Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
10. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
б) направление заявителю уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников) по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту;
в) направление заявителю уведомления об отказе в регистрации соглашения по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя в министерстве.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений для предоставления государственной услуги срок ее оказания может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министр) не более чем на 30 рабочих дней, при этом заявителю направляется уведомление о продлении срока предоставления государственной услуги.
13. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
14. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 3 рабочих дней со дня занесения соответствующей информации в журнал учета.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, N 137, 27.07.2002, N 138 - 139, 30.07.2002, N 126, 01.07.2003, N 92, 30.04.2004, N 188, 31.08.2004, N 292, 31.12.2004, 57, 23.03.2005, N 100, 13.05.2005, N 146, 07.07.2006, N 290, 23.12.2006, N 1, 10.01.2007, N 86, 24.04.2007, N 159, 25.07.2007, N 219, 03.10.2007, N 237, 24.10.2007, N 272, 05.12.2007, N 47, 05.03.2008, N 160, 30.07.2008, N 158, 25.07.2008, N 266, 30.12.2008, N 267, 31.12.2008, N 84, 13.05.2009, N 132, 21.07.2009, N 138, 29.07.2009, N 214, 13.11.2009, N 226, 27.11.2009, N 242, 17.12.2009, N 169, 02.08.2010, N 293, 27.12.2010, N 297, 31.12.2010, N 131, 21.06.2011, N 142, 04.07.2011, N 159, 22.07.2011, N 160, 25.07.201 1, N 159, 22.07.2011, N 251, 09.11.2011, N 266с, 26.11.2011, N 275, 07.12.2011, N 281, 14.12.2011, N 296, 30.12.2011, N 46, 02.03.2012, N 73, 04.04.2012, N 92, 26.04.2012, N 174, 01.08.2012, N 262, 14.11.2012, N 283, 07.12.2012, N 303, 31.12.2012, N 77, 10.04.2013, N 99, 13.05.2013, N 100, 14.05.2013, N 124, 11.06.2013, N 145, 05.07.2013, N 148, 10.07.2013, N 161, 25.07.2013, N 267, 27.11.2013, N 296, 31.12.2013, N 77, 04.04.2014, N 127, 06.06.2014, N 148, 04.07.2014, N 166, 25.07.2014, N 254, 07.11.2014, N 270, 27.11.2014, N 278, 05.12.2014, N 296, 26.12.2014, N 299, 31.12.2014, N 1, 12.01.2015, N 73, 08.04.2015, N 95, 06.05.2015, N 124, 10.06.2015, N 145, 06.07.2015, N 153, 15.07.2015, N 154, 16.07.2015, N 228, 09.10.2015, N 297, 31.12.2015, N 1, 11.01.2016);
федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, N 75, 08.04.201 1, N 139, 30.06.2011, N 142, 04.07.2011, N 153, 15.07.2011, N 157, 21.07.2011, N 278, 09.12.2011, N 172, 30.07.2012, N 77, 10.04.2013, N 148, 10.07.2013, N 148, 10.07.2013, N 166, 31.07.2013, N 291, 25.12.2013, N 295, 30.12.2013, N 139, N 25.06.2014, N 169, 30.07.2014, N 1, 12.01.2015, N 153, 15.07.2015, N 156, 17.07.2015, N 33, 17.02.2016);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 N 68 "Об утверждении Положения о регистре соглашений и коллективных договоров" ("Социальный мир", от 27.10 - 02.11.2003 N 41);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012, N 113, 18.07.2013, N 35, 06.03.2014, N 131, 14.08.2014, N 120, 01.10.2015);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013, N 197, 05.12.2013, N 7, 16.01.2014, N 40, 13.03.2014, N 158, 09.10.2014, N 194, 18.12.2014, N 15, 11.02.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
запрос заявителя по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон соглашения и его электронную версию;
для объединения работодателей (дополнительно) - заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения.
17. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, включая установленные формы, заявитель может получить при личном обращении, письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, а также на информационных стендах, размещаемых в помещении министерства, официальном сайте в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, и специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
19. Документы могут быть представлены в министерство путем личного обращения заявителя либо направлением почтового отправления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить
20. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
21. Должностные лица не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) неполный перечень документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
2) оформление представленных заявителем документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента;
3) текст запроса заявителя не поддается прочтению;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имущества должностных лиц, а также членов их семей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение одного рабочего дня с момента его поступления в министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о предоставляемой государственной услуге, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
29. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
30. Рабочие места должностных лиц оснащаются настенными вывесками и настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
31. Информационные стенды, размещаемые в помещениях министерства, должны располагаться на уровне глаз стоящего человека и в местах с возможностью свободного доступа к ним.
Информация, содержащаяся на информационных стендах, должна быть на русском языке и шрифтом размером не менее 14.
32. Объекты (помещения, здания и иные сооружения), используемые для предоставления государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг и объектов, в которых они предоставляются
33. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, определяемый путем опроса;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие нарушений при предоставлении государственной услуги.
35. Количество взаимодействий заявителя или его представителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 раз, а их общая продолжительность не должна превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
37. В электронной форме осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
38 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о регистрации соглашения либо об отказе в регистрации соглашения;
2) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
Рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о регистрации соглашения либо об отказе в регистрации соглашения
39. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя является регистрация запроса, поступившего в министерство.
40. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги
41. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, при поступлении запроса заявителя осуществляет следующие действия:
а) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим административным регламентом;
в) выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов для регистрации соглашений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) вносит в журнал регистрации соглашений, оформляемый по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, информацию, предусмотренную настоящим административным регламентом, и присваивает каждому запросу заявителя порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале регистрации соглашений.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
42. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов для уведомительной регистрации соглашений должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение и готовится уведомление об отказе в приеме документов для уведомительной регистрации соглашений с указанием основания отказа.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
43. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет уведомление об отказе в приеме документов для регистрации соглашений, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, министру либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
44. Уведомление об отказе в приеме документов для уведомительной регистрации соглашений подписывается министром либо уполномоченным им должностным лицом.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
45. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации соглашения должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение о регистрации соглашения и готовится лист согласования для выявления условий соглашения, ухудшающих положение работников. Текст соглашения и указанный лист согласования направляется в соответствующие отделы министерства.
В осуществлении согласования соглашения принимают участие следующие отделы министерства:
- отдел программ занятости и рынка труда;
- отдел трудоустройства и специальных программ;
- отдел профессиональной ориентации и профессионального обучения;
- отдел кадрово-правового обеспечения и антикоррупционной работы;
- отдел оплаты труда и трудовых отношений;
- отдел экономического анализа и финансового планирования;
- отдел контроля, надзора и внутреннего аудита;
- отдел охраны труда, социального партнерства и государственной экспертизы условий труда.
В случае если в соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, готовится уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников.
Одновременно с подготовкой уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку регистрационной карты соглашения для отраслевого соглашения по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту, для регионального трехстороннего соглашения по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту
Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней.
46. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет уведомление о регистрации соглашения либо уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, регистрационную карту, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, министру либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
47. Уведомление о регистрации соглашения либо уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, подписывается министром либо уполномоченным им должностным лицом.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
48. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги:
проставляет в подписанном министром либо уполномоченным им должностным лицом уведомлении о регистрации соглашения либо уведомлении о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, дату регистрации и регистрационный номер соглашения;
вносит в электронную базу данных информацию о зарегистрированном соглашении;
направляет уведомление о регистрации соглашения либо уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, вместе с регистрационной картой на регистрацию должностному лицу, ответственному за делопроизводство;
в случае если в соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, подготавливает сообщение о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 4 часов.
49. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения.
51. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
52. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проставляет в уведомлении о регистрации соглашения, либо уведомлении о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомлении об отказе в регистрации соглашения дату и исходящий номер.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 часов.
53. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление о регистрации соглашения, либо уведомление о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомление об отказе в регистрации соглашения.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
54. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, вносит в журнал учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 часов.
55. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о регистрации соглашения, либо уведомления о регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников, либо уведомления об отказе в регистрации соглашения.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром или должностным лицом, уполномоченным на его проведение.
57. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
59. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром или уполномоченным должностным лицом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.
60. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
62. Ответственность должностных лиц определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации имеют право направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностного лица при предоставлении государственной услуги
Предмет жалобы
65. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
66. Жалоба рассматривается должностным лицом, министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления, которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица.
67. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Жалобы на решения принятые:
министром, первым заместителем министра, заместителем министра рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
должностным лицом рассматриваются министром, первым заместителем министра, заместителем министра.
69. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
70. Жалоба может быть подана по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 5 сентября 2017 г. N 143 в подпункт "б" пункта 72 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
73. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос заявителя, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, он в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в министерство и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
76. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
77. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
79. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
80. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 3 октября 2016 г. N 198 пункт 81 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
81. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
83. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
84. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
85. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе в вышестоящем органе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
86. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
87. Министерство обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) министерства, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.