Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 3 июня 2016 г. N 1671-п
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Оренбург"
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "город Оренбург" (далее - информация).
К информации относятся сведения о:
- прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях;
- мерах по защите населения и территорий;
- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
- деятельности органов местного самоуправления МО "город Оренбург" и организаций, расположенных на территории МО "город Оренбург", в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Целью организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории МО "город Оренбург" является обеспечение органов местного самоуправления МО "город Оренбург" данными, необходимыми для:
- планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- своевременного оповещения руководящего состава гражданской обороны города Оренбурга и Оренбургского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОГЗ ОТП РСЧС), специально подготовленных сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение, или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, и населения, проживающего на территории МО "город Оренбург", об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных мерах по защите жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;
- принятия Главой города Оренбурга решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО "город Оренбург";
- накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направления совершенствования ОГЗ ОТП РСЧС.
3. Информация на территории МО "город Оренбург" представляется источником информации:
- организации в единую дежурно - диспетчерскую службу МО "город Оренбург", созданную на базе МБУ МДЦ города Оренбурга, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
- МБУ МДЦ города Оренбурга в Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области".
4. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329.
Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
6. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.
7. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для их ликвидации.
Оперативная информация представляется в МБУ МДЦ города Оренбурга в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, определенным приказом МЧС России от 07.07.1997 N 382, и по отдельному запросу.
8. Оперативные дежурные МБУ МДЦ города Оренбурга незамедлительно доводят информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, заинтересованных объектов экономики, руководящего состава гражданской обороны города Оренбурга и ОГЗ ОТП РСЧС по формам 1/ЧС и 2/ЧС и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению и информированию.
9. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления МО "город Оренбург" и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке на потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
10. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории МО "город Оренбург", ведет МБУ МДЦ города Оренбурга.
Статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории МО "город Оренбург" в текущем месяце, предоставляет в сроки и по форме 5/ЧС.
11. Письменная оперативная и текущая информация представляется за подписью руководителей органов управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Должностное лицо, подписавшее информацию, несет ответственность за переданную информацию.
12. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся: аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
Начальник управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга |
М.М. Серазетдинов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 3 июня 2016 г. N 1671-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.