Избирательная комиссия Оренбургской области постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Оренбургской области.
2. Считать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Оренбургской области от 06.07.2007 N 5/27-4 "О Регламенте Избирательной комиссии Оренбургской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Избирательной комиссии Оренбургской области".
Председатель комиссии |
А.Ю. Нальвадов |
Секретарь комиссии |
Н.С. Иванова |
Регламент
Избирательной комиссии Оренбургской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Оренбургской области
от 20 мая 2016 г. N 2/4-6)
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Оренбургской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Оренбургской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Оренбургской области, осуществляющей на территории Оренбургской области в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий, а также контроль за соблюдением на территории Оренбургской области избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям Оренбургской области.
Статья 2.
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Оренбургской области, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 3.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана в своей деятельности решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4.
Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Губернатором Оренбургской области и Законодательным Собранием Оренбургской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Оренбургской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области" (далее - Закон Оренбургской области).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, статьей 5 Закона Оренбургской области, председатель Комиссии в течение 7 дней со дня указанного освобождения обращается к Губернатору Оренбургской области либо в Законодательное Собрание Оренбургской области с предложением о назначении нового члена Комиссии.
В порядке, установленном федеральным и областным законодательством политическая партия, региональное отделение политической партии, кандидат, инициативная группа по проведению референдума могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 5.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6.
Постановления и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления Оренбургской области, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий.
Постановления и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7.
Официальным печатным органом Комиссии является "Вестник Избирательной комиссии Оренбургской области".
Постановления, иные акты, информационные сообщения Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума в случаях, предусмотренных Федеральным законом и Законом Оренбургской области, опубликовываются в газете "Оренбуржье".
Статья 8.
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, 460046, Оренбургская область, город Оренбург, улица 9-го Января, дом 64.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
II. Первое заседание комиссии. председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 9.
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Губернатором Оренбургской области, Законодательным Собранием Оренбургской области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее 7 членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 10.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии нового состава начинается со дня ее первого заседания.
Статья 11.
Первое заседание Комиссии открывает и ведет его до избрания председателя Комиссии старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса (члены счетной комиссии избирают из своего состава председателя счетной комиссии);
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 12.
Кандидат на должность председателя Комиссии предлагается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее - ЦИК РФ).
Если предложенная кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена членами Комиссии, ЦИК РФ обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата на должность председателя Комиссии.
Самоотвод кандидата на должность председателя Комиссии принимается без голосования.
Перед проведением голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
По окончании голосования членов Комиссии с правом решающего голоса счетная комиссия оглашает результаты.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 13.
Кандидаты на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии предлагаются избранным председателем Комиссии, другими членами комиссии с правом решающего голоса.
Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
Статья 14.
Голосование по избранию председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится в условиях, обеспечивающих тайну голосования. Заполненные бюллетени опускаются членами комиссии в опечатанный ящик для голосования.
Статья 15.
Бюллетени, использованные для тайного голосования по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии запечатываются в конверты, на каждом из которых все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются председателем счетной комиссии вновь избранному секретарю Комиссии на хранение.
Статья 16.
На первое заседание Комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации, члены предыдущего состава Комиссии, а также представители формирующих Комиссию органов - Законодательного Собрания, Правительства Оренбургской области, ЦИК РФ.
Статья 17.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии устанавливаются Законом Оренбургской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области".
Статья 18.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии исполнение обязанностей осуществляет заместитель председателя Комиссии. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии исполнение их обязанностей могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
III. Члены комиссии
Статья 19.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены Комиссии, указанные в настоящей статье, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 20.
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
обеспечение деятельности Избирательной комиссии Оренбургской области, других избирательных комиссий и комиссий референдумов;
организация системы финансирования выборов и референдумов;
обобщение избирательного законодательства и практики проведения выборов;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума;
проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума;
проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, издание необходимой печатной продукции;
разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума и контроль за их соблюдением;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
разработка формы избирательного бюллетеня и других избирательных документов, в том числе степени их защищенности, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
контроль за соблюдением порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
организация государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участие в осуществлении этой регистрации (учета);
разработка формы списка избирателей; формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "списка избирателей" пропущены слова "контроль за"
определение схемы образования избирательных округов;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Оренбургской области;
контроль за реализацией мер по приведению регионального законодательства в соответствии с требованиями федеральных законов;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Оренбургской области, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 21.
Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседании Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд#;
имеют другие права, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Регламентом.
Статья 22.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области;
выступать на заседаниях Комиссии, в том числе с особым мнением;
взаимодействовать с председателем Комиссии, его заместителем, руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями Комиссии.
Статья 23.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
Статья 24.
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 25.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 26.
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, организуемых Комиссией.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Статья 27.
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 28.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата сохраняется право назначения членов Комиссий с правом совещательного голоса, в том числе взамен выбывших.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 29.
Заседания Комиссии созываются ее председателем или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 30.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 7 членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 31.
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о назначении на должность председателей территориальных, окружных избирательных комиссий;
о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий муниципальных образований и о внесении предложений по кандидатурам председателей этих комиссий;
о регистрации или об отказе в регистрации областных списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации областных списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, областных списков кандидатов;
о внесении в порядке законодательной инициативы проектов законов в Законодательное Собрание области;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Оренбургской области;
об определении результатов выборов и референдума Оренбургской области;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 32.
На заседаниях Комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией (вышестоящей комиссией), или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Оренбургской области.
На всех заседаниях Комиссии, а также при работе со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседаниях Комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам. Вопрос о составе приглашаемых на заседание лиц решается председателем Комиссии.
Статья 33.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 34.
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за 3 дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
Статья 35.
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Статья 36.
Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол (возможна диктофонная запись).
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания).
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на территории Оренбургской области на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
о результатах выборов Губернатора Оренбургской области, депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области;
о результатах референдума Оренбургской области.
Статья 37.
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 38.
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 39.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, изложенное в письменной форме, которое прилагается к решению Комиссии.
Статья 40.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех членов, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Текст бюллетеня для голосования утверждается Комиссией.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок и основания принятия решений комиссии
Статья 41.
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Статья 42.
Решения Комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, областных списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах либо систематического неисполнения своих обязанностей, установленного в судебном порядке, тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном законом и настоящим регламентом, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 43.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 44.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии (секретарем заседания).
Инструкции, методические рекомендации, образцы избирательных документов, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 45.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
В случае необходимости обсуждение и голосование по проекту постановления откладывается.
Статья 46.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 47.
Постановления, инструкции и иные нормативные правовые акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области сроки в "Вестнике Избирательной комиссии Оренбургской области", а также передаются в средства массовой информации и размещаются на официальном сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 48.
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 49.
Председатель Комиссии обеспечивает взаимодействие подразделений аппарата Комиссии.
Статья 50.
Деятельность работников аппарата Комиссии регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О государственной гражданской службе Оренбургской области".
Структура аппарата Комиссии устанавливается Комиссией, а штатное расписание формируется и утверждается председателем комиссии в пределах выделяемых бюджетных средств.
Статья 51.
В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти, в Законодательное Собрание Оренбургской области, кампании референдума Российской Федерации, Оренбургской области члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему на постоянной (штатной) основе, выходные дни, иные дни отдыха не предоставляются. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) указанному члену Комиссии предоставляется день отдыха по согласованию с председателем Комиссии.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан российской федерации
Статья 52.
В соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законами Оренбургской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении действующего законодательства о выборах и референдумах.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения данной нижестоящей комиссией), рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса.
В случае необходимости жалобы и обращения вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 43 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 42 настоящего Регламента
Статья 53.
Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и регионального законодательства о выборах, референдуме в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 54.
Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов, голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Оренбургской области, Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления в Оренбургской области необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
IX. Заключительные положения
Статья 55.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Оренбургской области от 20 мая 2016 г. N 2/4-6 "О Регламенте Избирательной комиссии Оренбургской области"
Текст постановления официально опубликован не был