Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 17 июня 2016 г. N 3423-п
Административный регламент
муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Орска" по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
15 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Орска" по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Под справочно-поисковым аппаратом в настоящем административном регламенте понимается совокупность справочных и библиографических изданий, система каталогов и картотек, библиографических электронных баз данных.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями (далее - пользователи) муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, претендующие на право библиотечного, библиографического и информационного обслуживания.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица получают информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Орска" (далее - ЦБС), с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru (раздел "Административная реформа", подраздел "Административные регламенты");
2) на портал государственных услуг Оренбургской области;
3) в ЦБС:
- по адресу: 462420, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 13;
- по телефону: 8(3537) 25-55-43, 25-39-64;
- по электронному адресу: bibliocbs@mail.ru;
- на сайт ЦБС: www.cbs-orsk.ru.
Перечень библиотек-филиалов ЦБС представлен в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.4. График работы библиотек-филиалов ЦБС представлен в приложении N 2 к административному регламенту.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами ЦБС.
1.4.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы ЦБС - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.6 административного регламента;
4) о составе библиотечных фондов;
5) о получении документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
6) о перечне дополнительных услуг;
7) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
8) о размещении на официальном сайте администрации города, сайте ЦБС, портале государственных услуг информации по вопросам библиотечного, библиографического и информационного обслуживания - п.п. 1.3.3. административного регламента;
1.4.3. Время консультирования составляет до 10 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ЦБС подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела культуры, ЦБС, принявшего звонок.
При невозможности специалиста ЦБС, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. При размещении информации о предоставлении муниципальной услуги на сайте ЦБС учитываются факторы, препятствующие доступности муниципальной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия сайта ЦБС для слабовидящих граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет ЦБС. Отдел культуры администрации г. Орска устанавливает для ЦБС муниципальное задание на оказание муниципальной услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с основной деятельностью и учетом норматива финансовых затрат.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания;
2) мотивированный отказ в библиотечном, библиографическом и информационном обслуживании.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Средний фактический срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги при первичном обращении заявителя (включая регистрацию заявителя в ЦБС), при перерегистрации пользователя, при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 20 минут.
2.4.2. В срок предоставления муниципальной услуги не включаются:
- время осуществления доставки документа из другой библиотеки-филиала - 2 рабочих дня;
- время доставки документа по межбиблиотечному абонементу (МБА) - до 30 рабочих дней.
2.4.3. О поступлении документов по МБА или о доставке документа из другой библиотеки-филиала заявитель информируется дополнительно с помощью телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- ГОСТом Р 7.0.20-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.10.2014 г. N 1367-ст);
- Законом Оренбургской области от 03.03.2006 г. N 3129/545-III-ОЗ "О библиотечном деле в Оренбургской области";
- Уставом г. Орска, принятым решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04.06.2012 г. N 23-362;
- Положением об отделе культуры администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 03.02.2010 г. N 60-1078;
- постановлением администрации города Орска от 02.02.2016 г. N 348-п "Об утверждении положения "Об административных регламентах";
- постановлением администрации города Орска от 11 мая 2012 г. N 2778-п "О согласовании Правил пользования библиотеками муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орска";
- Положением о дополнительных платных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры;
- Положением "О порядке расходования средств городского бюджета на формирование и пополнение библиотечного фонда муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орска", утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 04.09.2009 г. N 54-951.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель при первичном обращении или перерегистрации представляет в библиотеку г. Орска следующие документы:
Заявитель - физическое лицо |
Заявитель - юридическое лицо |
|
до 14 лет |
от 14 лет и старше |
|
Удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) одного из родителей или иных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет, при условии присутствия лица, документ которого предъявляется в момент регистрации или перерегистрации. При отсутствии данных лиц в момент регистрации вместе с указанными документами заявителю необходимо предъявить свидетельство о своем рождении. Согласие на обработку персональных данных на заявителя, не достигшего 14 лет. Согласие на обработку персональных данных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет |
Удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации). Согласие на обработку персональных данных |
Удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) и документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица, представителя интересов юридического лица. Согласие на обработку персональных данных представителя интересов юридического лица |
2.6.2. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление информации о другом лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в учреждение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) не представлен полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.6. административного регламента;
2) в случае несогласия с Правилами пользования библиотеками, согласованными постановлением администрации города Орска от 11 мая 2012 г. N 2778-п "О согласовании Правил пользования библиотеками муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орска";
3) несоблюдение или нарушение Правил пользования библиотеками, согласованных постановлением администрации города Орска от 11 мая 2012 г. N 2778-п "О согласовании Правил пользования библиотеками муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орска".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Плата за библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание не взимается.
2.9.2. Заявители могут получить дополнительные услуги, в том числе платные, перечень которых предусмотрен Положением о дополнительных платных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры, утвержденным начальником отдела культуры.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу заявления (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги - до 15 минут.
2.10.2. Среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
2.10.3. В срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги не включаются:
- время осуществления доставки документа из другой библиотеки-филиала - 2 рабочих дня;
- время доставки документа по межбиблиотечному абонементу (МБА) - до 30 рабочих дней.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками ЦБС в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется библиотеками ЦБС.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечиваются информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 15 сентября 2016 г. N 5510-п подпункт 2.12.6 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.6. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
1) для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне в другими лицами.
2.12.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в фойе библиотек.
2.12.8. На информационном стенде содержится следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график работы библиотеки;
- нормативные правовые документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Един. измер. |
Целевое значение |
1. |
Общее количество заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, поступивших от физических лиц |
шт. |
до 180.000 |
2. |
Общее количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых по результатам предоставления муниципальной услуги, в отношении заявителей |
шт. |
до 765 000 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры взаимодействия с заявителем:
1) обращение и регистрация (перерегистрация) заявителя;
2) библиографическое и информационное обслуживание: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) библиотек, в том числе к базам данных;
3) библиотечное обслуживание: предоставление доступа к документу.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.2. Обращение и регистрация (перерегистрация) заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в библиотеку с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги и предъявление заявителем всех необходимых документов согласно п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист библиотеки проверяет наличие всех необходимых документов для регистрации (перерегистрации) заявителя.
3.2.3. После проверки документов специалист библиотеки осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотеками (далее - Правила). В случае несогласия заявителя с Правилами специалист библиотеки отказывает в регистрации в устной форме.
3.2.4. После ознакомления с Правилами заявитель подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью на оборотной стороне читательского формуляра, после чего специалист библиотеки оформляет читательский формуляр.
3.2.5. Заявитель дает письменное согласие на обработку своих персональных данных.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры - до 4 минут.
3.2.7. Критерии принятия решения:
- наличие необходимых документов из раздела 2.6.;
- согласие пользователя с Правилами пользования библиотеками, согласованными постановлением администрации города Орска от 11 мая 2012 г. N 2778-п "О согласовании Правил пользования библиотеками муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орска".
3.3. Библиографическое и информационное обслуживание: предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) библиотек, в том числе к базам данных
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление читательского формуляра.
3.3.2. Специалист библиотеки в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по самостоятельному использованию справочно-поискового аппарата библиотеки, в том числе баз данных.
3.3.3. Пользователь самостоятельно осуществляет поиск информации или документа, используя справочно-поисковой аппарат библиотеки, в том числе базы данных.
3.3.4. В случае если пользователь не может самостоятельно осуществить поиск и обращается к библиотекарю, библиотекарь выполняет запрос заявителя: осуществляет поиск необходимой информации или документа с помощью справочно-поискового аппарата и базы данных.
3.3.5. Информация из справочно-поискового аппарата и электронных баз данных предоставляется на традиционных (бумажных) носителях ("листок требования") или в электронном виде.
3.3.6. Доступ к справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных осуществляется пользователем посредством обращения к сайту ЦБС (раздел "Электронный каталог"). Услуга предоставляется в день обращения.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры - до 15 минут.
3.3.8. Критерий принятия решения:
- наличие информации, удовлетворяющей запрос пользователя, в справочно-поисковом аппарате библиотеки.
3.4. Библиотечное обслуживание: предоставление доступа к документу
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление читательского формуляра.
3.4.2. После оформления читательского формуляра пользователь осуществляет поиск документа самостоятельно или с помощью специалиста библиотеки.
3.4.3. При выдаче документа специалист библиотеки проводит проверку наличия страниц, производит запись в читательском формуляре в читальном зале и в читательском формуляре и книжном формуляре на абонементе.
3.4.4. Пользователь должен расписаться за каждый полученный документ на читательском или книжном формуляре. При возврате документов подпись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся, по третий класс включительно, за полученные издания не расписываются.
3.4.5. Разовая выдача документов в читальном зале составляет не более 5 экземпляров. На абонементе пользователь имеет право получить не более пяти документов на дом сроком на пятнадцать дней за одно посещение. Пользователь может продлить срок пользования документом при личном посещении или по телефону не более двух раз подряд в случае отсутствия спроса со стороны других пользователей абонемента. Если на данный документ имеется спрос, библиотека имеет право на ограничение срока пользования.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры -до 15 минут.
3.4.7. Критерий принятия решения:
- наличие документа, удовлетворяющего запрос пользователя, в фонде библиотеки.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ЦБС положений настоящего административного регламента осуществляется директором ЦБС, заведующими библиотеками ЦБС. Отдел культуры администрации г. Орска осуществляет контроль исполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги установленного для ЦБС.
4.2. Директор ЦБС, заведующие библиотеками ЦБС, специалисты библиотеки, участвующие в предоставлении услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.6 настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8 настоящего административного регламента;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги необоснованной платы.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подаётся:
1) руководителю ЦБС;
2) начальнику отдела культуры;
3) заместителю главы города по социальной политике;
4) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - учреждения культуры;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем предоставляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.