Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 30 июня 2016 г. N 127
Изменения
в приложение N 3 к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.03.2013 N 66
1. В подпункте 1.1.1 пункта 1.1 слова "государственных бюджетных учреждений центров занятости населения" заменить словами "государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области".
2. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты центров занятости населения содержится на официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги.
Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.орензан.рф.
Заявители также могут получить информацию о местонахождении и графиках работы центров занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, в центр занятости населения, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, в центр занятости населения
При ответах на устные обращения и телефонные звонки уполномоченные работники центра занятости населения, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги (далее - работники центра занятости), в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работники центра занятости в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления также может быть получена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. На информационных стендах, размещаемых в помещении центров занятости населения, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты центров занятости населения и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги.
1.3.4. На официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты центров занятости населения и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги.
1.3.5. В специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты центров занятости населения и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги.".
3. Пункт 2.2. дополнить подпунктом 2.2.1. следующего содержания:
"2.2.1. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. В пункте 2.2 приложения N 3 к приказу Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 марта 2013 г. N 66 уже есть подпункт 2.2.1
4. Пункт 2.4. дополнить подпунктом 2.4.5 следующего содержания:
"2.4.5. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.".
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. В пункте 2.4 приложения N 3 к приказу Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27 марта 2013 г. N 66 уже есть подпункт 2.4.5
5. Подпункт 2.5.1 пункт 2.5. дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);".
6. Пункт 2.6 дополнить подпунктами 2.6.6 - 2.6.7 следующего содержания:
"2.6.6. Информацию о документах для предоставления государственной услуги заявитель может получить при личном обращении, письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, а также на информационных стендах, размещаемых в помещении государственных учреждений, официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги.
2.6.7. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.".
7. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.11.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о предоставляемой государственной услуге, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.3 Рабочие места должностных лиц оснащаются настенными вывесками и настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.11.4. Информационные стенды, размещаемые в помещениях государственных учреждений, должны располагаться на уровне глаз стоящего человека и в местах с возможностью свободного доступа к ним.
Информация, содержащаяся на информационных стендах, должна быть на русском языке и шрифтом размером не менее 14.
2.11.5. Объекты (помещения, здания и иные сооружения), используемые для предоставления государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.".
8. Дополнить пунктами 2.12 - 2.14 следующего содержания:
"2.12. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг и объектов, в которых они предоставляются
2.12.1. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение 2 часов с момента его поступления в государственное учреждение.".
9. Пункты 2.12 - 2.13 соответственно считать пунктами 2.15 - 2.16.
10. Дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах
2.17.1. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.".
11. Раздел III изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1. прием документов безработного гражданина для предоставления государственной услуги, анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2. информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги и формах ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
3. формирование графика проведения занятий по социальной адаптации с безработным гражданином;
4. предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан и проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина с учетом выбора безработным гражданином способа тестирования и формы предоставления государственной услуги;
5. обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации;
6. обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования), выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве и согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
7. обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве, обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов, обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы и выработка рекомендаций;
8. обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
9. обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении, проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
10. организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования, подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
11. обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации и подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
12. обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
13. проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования);
14. обсуждение с безработным гражданином вопросов индивидуального (личного) характера;
15. подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
16. выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу безработного гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
17. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
Прием документов безработного гражданина для предоставления государственной услуги, анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в учреждение службы занятости с заявлением или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление подается при личном обращении в учреждение службы занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием факсимильной связи или электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
3.3. Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину предложение в случаях, если безработный гражданин:
- испытывает трудности в поиске работы;
- впервые ищет работу (ранее не работал);
- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
- утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3.4. Безработный гражданин, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляет работнику центра занятости населения документы, установленные пунктом 2.6. Административного регламента.
3.5. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
3.6. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива личное дело безработного гражданина на бумажном носителе и производит регистрацию заявления безработного гражданина или предложения.
3.7. Регистрация заявления безработного гражданина или предложения осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) с использованием программно-технического комплекса.
3.8. Работник центра занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в учреждении службы занятости.
3.9. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктом 2.6. Административного регламента.
3.10. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения в устной форме информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.8. Административного регламента, работник центра занятости населения фиксирует факт отказа в регистре получателей государственных услуг, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги. Гражданин письменно (под роспись) уведомляется о дате и причине отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимое время выдачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 минуты.
3.11. Результатом административной процедуры является регистрация заявления безработного гражданина или предложения в регистре получателей государственных услуг и принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении.
Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги и формах ее предоставления, направлениях социальной адаптации
3.12. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в учреждение службы занятости с заявлением или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.13. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о формах ее предоставления, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности.
3.14. Результатом административной процедуры является информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги и формах ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
Максимально допустимый срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 5 минут, при групповой - 50 минут.
Формирование графика проведения занятий по социальной адаптации с безработным гражданином
3.15. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
3.16. Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о порядке формирования графика проведения занятий.
3.17. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
3.18. Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
3.19. Безработный гражданин и работник центра занятости населения согласовывают дату начала занятий. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.20. Работник центра занятости населения, оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
3.21. Результатом административной процедуры является включение безработного гражданина в график проведения занятий и назначение даты посещения занятий.
Максимально допустимый срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 5 минут, при групповой - 30 минут.
Максимально допустимый срок, связанный с формированием групп безработных граждан, не должен превышать 2 календарных недель.
График проведения занятий по социальной адаптации составляется с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан на срок, продолжительностью от 2 недель до 1 месяца, с периодичностью занятий 1 - 2 раза в неделю.
Максимально допустимый срок, связанный с утверждением графика проведения групповых занятий с безработными гражданами и изменений в графике, не должен превышать 1 часа.
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан и проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина с учетом выбора безработным гражданином способа тестирования и формы предоставления государственной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения графика проведения занятий.
3.23. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
3.24. Работник центра занятости населения проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработного гражданина в целях определения направлений социальной адаптации безработного гражданина, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3.25. Результатом административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Максимально допустимый срок административной процедуры не должен превышать 60 минут.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации
3.26. Основанием для начала административной процедуры являются полученные материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
3.27. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения.
3.28. Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан и на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан формирует тематику и планы проведения следующих занятий.
3.29. Работник центра занятости населения при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видеотренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
3.30. Работник центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработными гражданами, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
3.31. Работник центра занятости населения определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
3.32. Работник центра занятости населения выводит тематику и план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.
3.33. Директор центра занятости населения утверждает тематику и план проведения занятий с безработными гражданами.
3.34. Работник центра занятости населения изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
3.35. Работник центра занятости населения информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функцию регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, о графике проведения занятий с безработными гражданами и передает список безработных граждан, которым предоставляется государственная услуга.
3.36. Работник центра занятости населения информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с безработными гражданами.
3.37. Результатом административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина и утверждение директором центра занятости населения тематики и плана проведения занятий.
Максимально допустимый срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 15 минут, при групповой - 2 часа.
Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования), выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве и согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
3.38. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина и утвержденные директором тематика и план проведения последующих занятий.
3.39. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.40. Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.41. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методами и способами поиска работы, технологией поиска работы, обсуждает оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве:
- с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
- с использованием средств массовой информации;
- с использованием Интернет-ресурсов;
- путем прямого обращения к работодателям;
- путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
- путем обращения к знакомым и родственникам;
- путем размещения или рассылки резюме;
- с использованием других возможных способов.
3.42. Работник центра занятости населения создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
3.43. Результатом административной процедуры является выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве и согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации.
Максимально допустимый срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 60 минут, при групповой - 4 часов.
Обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве, обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы, с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов, обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы и выработка рекомендаций
3.44. Основанием для начала административной процедуры является выявление основных причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве и согласование с ним направлений социальной адаптации.
3.45. Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуется и каковы результаты его действий.
3.46. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработного гражданина профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
3.47. Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности, предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству;
3.48. Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план самостоятельного поиска работы в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту.
3.49. Работник центра занятости населения проводит обсуждение составленного безработным гражданином индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
3.50. Работник центра занятости населения дает рекомендации безработному гражданину по самостоятельному поиску подходящей работы и по совершенствованию индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
3.51. Работник центра занятости населения подводит итоги, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработного гражданина путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных или письменных опросов степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы безработным гражданином.
3.52. Результатом административной процедуры является знакомство безработного гражданина с техникой, методами и способами поиска работы, овладение технологией поиска работы и составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы.
Максимально допустимый срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 60 минут, при групповой - 4 часов.
Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина)
3.53. Основанием для начала административной процедуры является усвоение безработным гражданином технологии поиска работы.
3.54. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработного гражданина навыков составления резюме.
3.55. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину составить резюме.
3.56. Работник центра занятости населения предлагает обсудить составленное безработным гражданином резюме.
3.57. Работник центра занятости населения проводит обсуждение с безработным гражданином составленного резюме и при необходимости в него вносятся изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
3.58. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы и направить ему свое резюме.
3.59. Безработный гражданин знакомится с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подбирает вариант подходящей работы и (в случае согласия) направляет работодателю свое резюме.
3.60. Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков по составлению резюме и направлению его работодателю.
3.61. Результатом административной процедуры является формирование у безработного гражданина навыков составления резюме и направления его работодателю.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 60 минут, при групповой - 4 часов.
Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении, проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов
3.62. Основанием для начала административной процедуры является усвоение безработным гражданином технологии поиска работы и составлением резюме.
3.63. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
3.64. Безработный гражданин знакомится с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подбирает вариант подходящей работы, беседует с работодателем (по телефону) и, в случае согласия, направляет ему свое резюме.
3.65. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработного гражданина навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
3.66. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину самостоятельно составить резюме и закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
3.67. Работник центра занятости населения дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения и проведения собеседования.
3.68. Работник центра занятости населения в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает безработному гражданину провести тренинг собеседования с работодателем.
3.69. В случае если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения предлагает провести "деловую игру".
3.70. В случае согласия безработный гражданин принимает участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
3.71. Работник центра занятости населения подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации безработному гражданину, выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
3.72. Работник центра занятости населения предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
3.73. Результатом административной процедуры является овладение безработным гражданином методикой ведения деловых переговоров посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении к работодателю.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 60 минут, при групповой - 4 часов.
Организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования, подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем
3.74. Основанием для начала административной процедуры является овладение безработным гражданином методикой проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя.
3.75. Работник центра занятости населения предлагает провести собеседование с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет или при личном обращении в случае участия в занятии работодателя.
3.76. Безработный гражданин осуществляет указанные действия.
3.77. Работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении к работодателю.
3.78. Работник центра занятости населения выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия, готовит рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.79. Результатом административной процедуры является овладение безработным гражданином навыками ведения деловых переговоров посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии работодателя.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 40 минут, при групповой - 3 часов.
Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации и подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации
3.80. Основанием для начала административной процедуры является освоение безработным гражданином навыков ведения деловых переговоров.
3.81. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить вопросы, связанные с формированием делового имиджа.
3.82. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином обсуждение вопросов, связанных с формированием делового имиджа.
3.83. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методами самопрезентации.
3.84. Работник центра занятости населения проводит обучение безработного гражданина методам самопрезентации.
3.85. Работник центра занятости населения формирует рекомендации по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
3.86. В случае если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
3.87. Работник центра занятости населения демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.88. Результатом административной процедуры является освоение безработным гражданином методов самопрезентации и подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 40 минут, при групповой - 3 часов.
Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей
3.89. Основанием для начала административной процедуры является освоение безработным гражданином методов самопрезентации.
3.90. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
3.91. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
3.92. Работник центра занятости населения подводит итоги обсуждения и выясняет у безработного гражданина степень усвоения полученной информации.
3.93. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации, связанной с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 40 минут, при групповой - 3 часов.
Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования)
3.94. Основанием для начала административной процедуры является освоение безработным гражданином навыков по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
3.95. Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
3.96. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
3.97. Результатом административной процедуры является получение результатов тестирования безработного гражданина.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 60 минут, при групповой - 2 часов.
Обсуждение с безработным гражданином вопросов индивидуального (личного) характера
3.98. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования безработного гражданина.
3.99. Работник центра занятости населения выясняет наличие у безработных граждан вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
3.100. Работник центра занятости населения проводит обсуждение вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер в индивидуальном порядке.
3.101. Результатом административной процедуры является решение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 60 минут.
Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги
3.102. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина и решение с безработным гражданином вопросов индивидуального (личного) характера.
3.103. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине, принявшем участие в занятиях, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
3.104. Работник центра занятости населения формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.105. Работник центра занятости населения оформляет рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 к Регламенту
3.106. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в двух экземплярах и передает их работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.
3.107. Результатом административной процедуры является подготовленное заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 15 минут, при групповой - 2 часов.
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу безработного гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
3.108. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина и решение с безработным гражданином вопросов индивидуального (личного) характера.
3.109. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного знакомит его под роспись с заполненными формами бланка приложения N 5, один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда выдает безработному гражданину на руки, второй экземпляр приобщает к личному делу безработного гражданина.
3.110. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции и приобщение второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственных услуг.
Максимальный срок выдачи заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать 10 минут, при групповой - 30 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.111. Основанием для начала административной процедуры является окончание работником центра занятости населения проведения с безработным гражданином занятия по социальной адаптации.
3.112. Работник центра занятости населения после окончания каждого занятия по социальной адаптации фиксирует результаты выполнения административных процедур (действий) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с указанием подготовленных соответствующих рекомендаций.
3.113. Результатом исполнения административной процедуры являются внесенные работником центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения результаты выполнения административных процедур (действий).
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур (действий), связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 20 минут.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Дополнить пунктом 4.9. следующего содержания:
"4.9. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации имеют право направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.".
12. Приложение N 1 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.