Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 30 июня 2016 г. N 128
Приложение
к приказу Министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 29 июля 2013 г. N 118
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области (далее - административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - государственные учреждения), осуществляемых при информировании о положении на рынке труда в Оренбургской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям или их уполномоченным представителям (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты государственных учреждений содержится на официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги.
Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.орензан.рф.
Заявители также могут получить информацию о местонахождении и графиках работы государственных учреждений и Государственного автономного учреждения Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, в государственные учреждения или МФЦ, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, в государственные учреждения или МФЦ.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки, уполномоченные должностные лица государственных учреждений или МФЦ в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами государственных учреждений или МФЦ в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления также может быть получена с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области".
5. На информационных стендах, размещаемых в помещении государственных учреждений, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты государственных учреждений и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) государственных учреждений, а также должностных лиц государственных учреждений при предоставлении государственной услуги.
6. На официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты государственных учреждений и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) государственных учреждений, а также должностных лиц государственных учреждений при предоставлении государственной услуги.
7. В специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" содержится следующая информация:
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты государственных учреждений и адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
порядок обжалования заявителем решения и (или) действий (бездействия) государственных учреждений, а также должностных лиц государственных учреждений при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области.
Наименование государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляют государственные учреждения службы занятости населения Оренбургской области.
10. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю запрашиваемых сведений согласно указанному в запросе способу их получения.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Максимальное допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителями не должно превышать 15 минут.
13. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должно превышать 15 дней с момента регистрации запроса.
14. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
15. При письменном обращении срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 3 рабочих дней со дня занесения соответствующей информации в журнал учета.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральным законом от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996, N 142, 29.07.1998, N 88, 07.05.1999, N 140-141, 22.07.1999, N 233, 24.11.1999, N 155, 11.08.2000, N 256, 31.12.2001, N 138-139, 30.07.2002, N 4, 14.01.2003, N 5, 15.01.2003, N 188, 31.08.2004, N 297, 31.12.2005, N 237, 24.10.2007, N 158, 25.07.2008, N 266, 30.12.2008, N 104, 10.06.2009, N 138, 29.07.2009, N 252, 29.12.2009, N 252, 29.12.2009, N 163, 26.07.2010, N 169, 02.08.2010, N 142, 04.07.2011, N 153, 15.07.2011, N 275, 07.12.2011, N 172, 30.07.2012, N 3, 11.01.2013, N 41, 26.02.2013, N 145, 05.07.2013, N 148, 10.07.2013, N 101, 07.05.2014, N 166, 25.07.2014, N 278, 05.12.2014, N 293, 24.12.2014, N 297, 31.12.2015, N 51, 11.03.2016);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, N 75, 08.04.2011, N 139, 30.06.2011, N 142, 04.07.2011, N 153, 15.07.2011, N 157, 21.07.2011, N 278, 09.12.2011, N 172, 30.07.2012, N 77, 10.04.2013, N 148, 10.07.2013, N 148, 10.07.2013, N 166, 31.07.2013, N 291, 25.12.2013, N 295, 30.12.2013, N 139, N 25.06.2014, N 169, 30.07.2014, N 1, 12.01.2015, N 153, 15.07.2015, N 156, 17.07.2015, N 33, 17.02.2016);
приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Закон Оренбургской области от 22.08.2012 N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 141, 30.08.2012, N 211, 26.12.2013, N 175, 13.11.2014, N 179, 20.11.2014, N 112, 10.09.2015);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012, N 113, 18.07.2013, N 35, 06.03.2014, N 131, 14.08.2014, N 120, 01.10.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет запрос заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, который содержит следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, или наименование юридического лица, или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Оренбургской области;
способ получения запрашиваемых сведений;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
18. Информацию о документах для предоставления государственной услуги, заявитель может получить при личном обращении, письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты, а также на информационных стендах, размещаемых в помещении государственных учреждений, официальном сайте в сети Интернет, содержащем информацию о предоставлении государственной услуги.
19. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не установленных законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить
20. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить, не требуется.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
21. Должностные лица государственных учреждений (далее - должностные лица) не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) оформление представленных заявителем документов не соответствует требованиям настоящего административного регламента;
2) текст запроса заявителя не поддается прочтению;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имущества должностных лиц, а также членов их семей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем проставления в запросе заявителя даты и входящего номера, в течение 2 часов с момента его поступления в государственное учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о предоставляемой государственной услуге, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
29. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
30. Рабочие места должностных лиц оснащаются настенными вывесками и настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
31. Информационные стенды, размещаемые в помещениях государственных учреждений, должны располагаться на уровне глаз стоящего человека и в местах с возможностью свободного доступа к ним.
Информация, содержащаяся на информационных стендах, должна быть на русском языке и шрифтом размером не менее 14.
32. Объекты (помещения, здания и иные сооружения), используемые для предоставления государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг и объектов, в которых они предоставляются
33. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных услуг предусматривает под собой:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, определяемый путем опроса;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие нарушений при предоставлении государственной услуги.
35. Количество взаимодействий заявителя или его представителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2 раз, а их общая продолжительность не должна превышать 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Через МФЦ осуществляется прием запросов заявителей и их последующая передача в государственные учреждения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и министерством труда и занятости населения Оренбургской области, которое распространяется на правоотношения с государственными учреждениями.
39. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется через специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Оренбургской области" (далее - портал государственных услуг) или интерактивный портал министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - интерактивный портал).
Основанием для предоставления государственной услуги в электронном виде является поступление заявления через портал государственных услуг или интерактивный портал, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Поступившие запросы заявителей поступают в информационную систему службы занятости населения Оренбургской области, где происходит их автоматическая обработка и принимается решение о предоставлении государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является автоматическое направление запрашиваемых сведений заявителю.
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на портале государственных услуг или на интерактивном портале в личном кабинете заявителя.
Способом фиксации предоставления государственной услуги в электронном виде является автоматическое внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
50. Государственная услуга включает следующие административные процедуры):
1) предоставление заявителю запрашиваемых сведений при личном обращении;
2) предоставление заявителю запрашиваемых сведений при письменном обращении.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
Предоставление заявителю запрашиваемых сведений при личном обращении
51. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем запроса при личном обращении в государственное учреждение.
52. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо государственного учреждения.
53. Уполномоченное должностное лицо выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных, указанных в запросе;
2) выполняет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Оренбургской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению для предоставления ответа заявителю в краткой форме;
3) регистрирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
55. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление запрашиваемых сведений заявителю.
Предоставление заявителю запрашиваемых сведений при письменном обращении
56. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем запроса при письменном обращение, полученном, в том числе, с использованием электронной почты или через специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Оренбургской области".
57. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо государственного учреждения.
58. Уполномоченное должностное лицо выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных, указанных в запросе;
2) выполняет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда Оренбургской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно запросу;
3) подготавливает на основании полученных данных проект документа необходимого для предоставления запрашиваемых сведений (далее - проект документа);
4) направляет проект документа на подписание руководителю или заместителю руководителя государственного учреждения.
5) направляет подписанный документ, содержащий сведения запрашиваемые заявителем, согласно способу их получения указанному в запросе:
документ на бумажном носителе направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе;
документ на бумажном носителе, выдаваемый на личном приеме, выдается заявителю после согласования с ним дата и времени получения документа (в случае если с заявителем не удалось связаться по телефону, заявителю направляется по почте (электронной почте) письмо о невозможности связаться с ним по указанному в запросе телефону и о необходимости подтвердить свое обращение за предоставлением государственной услуги);
документ в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты, указанному в запросе.
6) вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 дней.
60. Результатом выполнения административной процедуры является направлению запрашиваемых сведений заявителю согласно способу, указанному в запросе.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения или должностным лицом, уполномоченным на его проведение.
62. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается директором государственного учреждения или уполномоченным должностным лицом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка может также проводиться по конкретной жалобе.
65. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
67. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации имеют право направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
69. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерством труда и занятости населения Оренбургской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
70. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством труда и занятости населения Оренбургской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
71. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
72. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
73. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) государственного учреждения и (или) его должностного лица при предоставлении государственной услуги
Предмет жалобы
74. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
75. Жалоба рассматривается должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления, которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) государственного учреждения, его должностного лица.
76. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Жалобы на решения принятые:
директором государственного учреждения или его заместителем рассматриваются министром труда и занятости населения Оренбургской области;
должностным лицом рассматриваются директором государственного учреждения.
78. В государственном учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
79. Жалоба может быть подана по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
80. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
82. Прием жалоб в письменной форме осуществляется государственным учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос заявителя, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, он в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в министерство и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в государственном учреждении.
84. В случае если в ходе или по результатам рассмотрения жалобы установлены признаки состава административного правонарушения или признаки состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
85. Государственное учреждение обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
86. Жалоба, поступившая в государственное учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены государственным учреждением.
В случае обжалования отказа государственного учреждения его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
88. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственное учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта государственного учреждения.
При удовлетворении жалобы государственное учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
89. Государственное учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
90. Государственное учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
91. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
94. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе в вышестоящем органе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
95. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
96. Государственное учреждение обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) государственного учреждения, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по информированию о положении
на рынке труда в Оренбургской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по информированию о положении
на рынке труда в Оренбургской области
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Оренбургской области
Я, ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица или наименование работодателя)
__________________________________________________________________,
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается характер сведений)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):
по почтовой связи __________________________________________________
(указать адрес)
__________________________________________________________________
по электронной почте _______________________________________________
(указать адрес)
__________________________________________________________________
по факсимильной связи ____________________________________________
(указать номер факса)
при личном обращении: ____________________________________________
(указать государственное учреждение службы занятости населения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон: _______________
"__" ______________ 20__ г.
|
___________________ (подпись) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 128 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.