Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 июля 2016 г. N 541-п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р;
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650;
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года N 21.
Реализация "дорожной карты" направлена на развитие системы социального обслуживания населения в Оренбургской области, призванной обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для решения обозначенных задач необходимы совершенствование деятельности организаций социального обслуживания населения, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, ликвидация очередности в психоневрологические дома-интернаты, обеспечение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг и адаптация социальных услуг к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
1) наличие очередности в психоневрологические дома-интернаты (2015 год - 198 человек);
2) устаревшая материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания населения;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг. Из общего числа организаций, оказывающих социальные услуги, 3 организации являются негосударственными (4,2 процента);
4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных населенных пунктах и сельской местности;
5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами (форма социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - "приемная семья" - созданы 28 семей, расширен спектр дополнительных платных социальных услуг - их количество доведено до 150, увеличено на 41,7 процента количество услуг, предоставляемых отделениями срочного социального обслуживания (на мобильной основе);
6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания населения.
3. Целью реализации "дорожной карты" является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Оренбургской области, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
формирование в Оренбургской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения;
обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих и строительству новых организаций социального обслуживания населения;
расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
внедрение в практику работы организаций социального обслуживания населения методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных населенных пунктах и в сельской местности;
сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания населения на уровне не ниже средней заработной платы в Оренбургской области;
внедрение актуализированных к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания населения;
внедрение единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников, и профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания населения;
достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Оренбургской области;
проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения;
обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания населения, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Показатели нормативов "дорожной карты" приведены в приложении к настоящей "дорожной карте".
6. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
ликвидация к 2018 году очереди в психоневрологические дома-интернаты;
создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения;
обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;
увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
доведение в 2018 году уровня средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;
обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных населенных пунктах и сельской местности;
обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания населения;
улучшение организации труда в организациях социального обслуживания населения;
обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания населения;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице.
Таблица
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения |
процентов |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0,2 |
0,2 |
0,19 |
0,15 |
0,05 |
0,0 |
5. |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологического интерната для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
процентов |
75,3 |
76,0 |
81,4 |
88,2 |
91,3 |
93,6 |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
0 |
26 |
27 |
29 |
31 |
34 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг |
процентов |
40,7 |
41,6 |
43,2 |
43,5 |
43,7 |
44,5 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
11,6 |
12,3 |
13,4 |
14,0 |
14,1 |
14,1 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Оренбургской области |
процентов |
49,7 |
59,7 |
70,6 |
71,1 |
89,5 |
100,0 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания населения и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания населения за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания населения (с учетом типа организаций социального обслуживания населения) |
раз |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
12. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания населения |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания населения всех форм собственности |
процентов |
0,1 |
0,2 |
0,9 |
1,8 |
3,0 |
5,0 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
0,4 |
1,2 |
4,2 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
II. План мероприятий
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Оренбургской области (2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации
N |
Наименование показателя |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год факт |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
7,0 |
9,2 |
11,0 |
15,1 |
15,5 |
15,8 |
15,8 |
132,7 |
145,5 |
2. |
Число получателей услуг (человек) |
X |
32222 |
34539 |
19114 |
13175 |
13430 |
13430 |
52,7 |
53,1 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников (человек) |
4375 |
3520 |
3133,1 |
1265,3 |
850 |
850 |
850 |
35,4 |
32,6 |
4. |
Численность населения (человек) |
2019875 |
2012326 |
2001110 |
1994762 |
1991911 |
1984299 |
1976028 |
99,5 |
98,7 |
5. |
Соотношение между средней заработной платой социальных работников и средней заработной платой в Оренбургской области (процентов) |
32,9 |
49,7 |
59,7 |
70,6 |
71,1 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
6. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (процентов) |
Х |
2,20 |
2,26 |
1,24 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Х |
Х |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания населения (млн. рублей) |
Х |
68,7 |
18,0 |
200,2 |
203,3 |
203,7 |
203,7 |
421,5 |
828,9 |
8. |
Соотношение между объемом средств от оптимизации организаций социального обслуживания населения и суммой объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (процентов) |
Х |
43,90 |
18,40 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 июля 2016 г. N 541-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.