Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 10 августа 2016 г. N 74
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Бузулукский район и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Бузулукский район, принимаемых органами местного самоуправления, и их проектов устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Процедура направления проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры
3.1. Органы местного самоуправления направляют проекты нормативных правовых актов для получения заключения прокурора в Бузулукскую межрайпрокуратуру за 5 дней до принятия.
4. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы должностными лицами органов местного самоуправления
4.1. Проекты нормативных правовых актов, разработанные специалистами администрации муниципального образования Бузулукский район, завизированные соответствующим руководителем и согласованные с заинтересованными подразделениями, направляются разработчиками для проведения антикоррупционной экспертизы в кадрово-правовой отдел администрации района.
4.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в кадрово-правовой отдел.
4.3. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, заключение не составляется; кадрово-правовой отдел при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка "юридическая техника согласована, коррупциогенные факторы отсутствуют".
4.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, кадрово-правовой отдел администрации района готовит заключение, согласно приложению.
4.5. Заключение о выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта направляется разработчику проекта.
4.6. Разработчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения обязан рассмотреть его и принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в кадрово-правовой отдел администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.