Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 123
"О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 292"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.07.2016 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", на основании статей 7, 25 Устава города городской Совет депутатов решил:
1. Внести в решение городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 292 "О порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Бузулука" следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 1.2 раздела 1 "Общие положения" изложить в новой редакции:
"1.2. Порядок определяет действия должностных лиц администрации города Бузулука (далее - администрация) осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Бузулука (далее - муниципальный дорожный контроль), направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей, физическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами.".
Пункт 1.2. в части словосочетания "организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований" вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.2. Пункт 1.3 раздела 1 "Общие требования" изложить в новой редакции:
"1.3. К основным направлениям муниципального дорожного контроля относится комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований:
- владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог),
- пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог),
- должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).".
1.3. Раздел 1 "Общие требования" дополнить пунктом 1.4. следующего содержания:
"1.4. Под сохранностью автомобильной дороги понимается состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование.".
Пункт 1.4. вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.4. В разделе 3 "Порядок организации и осуществления муниципального дорожного контроля":
- пункт 3.1 изложить в новой редакции:
"Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.";
- в пункте 3.2. после слова "разрабатываемых" дополнить словами "и утверждаемых";
- в пункте 3.4 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального дорожного контроля, или иным доступным способом";
- в пункте 3.5:
- дополнить пунктом 3.5.1.1. следующего содержания:
"3.5.1.1. Поступление в орган муниципального дорожного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).";
- в подпункте 3.5.2:
в абзаце первом слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица органа муниципального дорожного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
- пункт 3.6:
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.5.2. являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального дорожного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
- дополнить частями 3.6.1. - 3.6.5. следующего содержания:
"3.6.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.5., должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.5., уполномоченными должностными лицами органа муниципального дорожного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального дорожного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.6.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.5., уполномоченное должностное лицо органа муниципального дорожного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.6.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального дорожного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.5. Орган муниципального дорожного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального дорожного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
- пункт 3.11 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального дорожного контроля";
- пункт 3.14 дополнить подпунктом 3.14.1 следующего содержания:
"3.14.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального дорожного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального дорожного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
- дополнить пунктами 3.20 - 3.27 следующего содержания:
3.20. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального дорожного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3.21. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального дорожного контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального дорожного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального дорожного контроля и размещение на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.22., 3.23. настоящего раздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.22. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального дорожного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального дорожного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального дорожного контроля.
3.23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.24. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального дорожного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), осуществляются в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
3.25. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального дорожного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального дорожного контроля.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами органа муниципального дорожного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются муниципальным правовым актом.
3.26. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.24. нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального дорожного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального дорожного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.
3.27. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального дорожного контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука бузулук-право.рф., за исключением положений, для которых пунктом 3 настоящего решения установлен иной срок вступления в силу.
3. Установить, что пункт 1.2. в части словосочетания "организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований", пункт 1.4. вступает в силу с 01.01.2017 года.
4. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания и предпринимательства.
Председатель городского Совета депутатов |
С.А. Салмин |
Глава города |
В.А. Рогожкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 123 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 292"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован на правовом интернет-портале Бузулука (бузулук-право.рф) 22 августа 2016 г.
Решением городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 сентября 2021 г. N 117 настоящий документ отменен с 1 января 2022 г.