Постановление администрации города Оренбурга от 26 августа 2016 г. N 2671-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 21.10.2015 N 2951-п"
На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, постановления администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 21.10.2015 N 2951-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена" следующие изменения:
1) изложить пункты "а" и "в" подпункта 1 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" в следующей редакции:
"а) государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"): 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, ул. Расковой, 10а.";
"в) Муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ"): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45.
График приема: вторник, четверг: 9:30 - 12:30, среда: 14:00 - 17:00".
2) заменить в подпункте 2 пункта 1.3, подпункте 4 пункта 1.3, пункте 2.2, пункте 4.1 слова "МБУ "ГЦГ" словами "МКУ "ГЦГ".
3) изложить пункт 2.3 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена;
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения".
4) изложить пункт 2.16 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" в следующей редакции:
"2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законом РФ о социальной защите инвалидов, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование мест для приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- наличие на парковке автотранспортных средств, на прилегающей территории здания, не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учётом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
3) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду";
5) изложить раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" в следующей редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги;
3) рассмотрение поступившего заявления и проверка документов;
4) принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и подготовка проекта разрешения либо принятие решения об отказе в выдаче разрешения;
5) выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена либо решения об отказе в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему приложению.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" или ДГиЗО заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы заявителем представляются:
- лично в ГАУ "МФЦ";
- в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО: DGZO@admin.orenburg.ru.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат возврату, и ксерокопиях, которые остаются в архиве ДГиЗО. Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов специалисту ГАУ "МФЦ", осуществляющему прием документов, который сверяет подлинный экземпляр с копией.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме, подписанные электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись), в порядке, предусмотренном разделом 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление не соответствует положениям пункта 2.10 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ" или ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ", в случае направления заявления в электронной форме, обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты, с приложением представленных заявителем документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо направление уведомления о дате регистрации заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.1. Прием и регистрация документов при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ":
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ", специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия.
Если представлен полный пакет документов, а также, если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист регистрирует заявление, в порядке, установленном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление не соответствует положениям пункта 2.10 Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МКУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или посредством электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.2. Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты ДГиЗО:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме, подписанное электронной подписью заявителя;
2) заявление регистрируется должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания заявления (в порядке, установленном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента).
При получении заявления и документов в электронной форме расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления направляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае если заявление не соответствует положениям пункта 2.10 настоящего Административного регламента, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку уведомления об отказе в приеме документов;
3) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МКУ "ГЦГ" для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить в соответствие с п. 2.8 настоящего Административного регламента;
2) специалист ГАУ "МФЦ" или, в случае получения заявления в электронной форме, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
- в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, указанного в заявлении;
- в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, о предоставлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) результатом административной процедуры являются получение из указанных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов специалист формирует и направляет итоговый пакет документов в МКУ "ГЦГ".
В случае получения заявления в электронной форме, на основании полученных в электронном виде запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия документов (сведений) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" формирует итоговый пакет документов и обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) способом фиксации административной процедуры является отметка МКУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления и проверка документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МКУ "ГЦГ" заявления с необходимыми документами;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 13 рабочих дней;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.12 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя решения об отказе в выдаче разрешения.
В случае если представленный комплект документов не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, либо в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, либо земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок подготовки уведомления составляет 3 рабочих дня;
4) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
5) результатом административной процедуры является выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена и подготовка проекта разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения:
3.5.1. Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" осуществляет подготовку проекта разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена и направляет на подписание начальнику ДГиЗО;
3) начальник ДГиЗО принимает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.
Критерием принятия решения является наличие документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента и отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.12, настоящего Административного регламента, соответствие разрешения требованиям законодательства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) результатом административной процедуры является подготовка разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена;
4) способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником ДГиЗО разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.
3.5.2. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в ДГиЗО, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственный исполнитель МКУ "ГЦГ" при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, подготавливает решение об отказе в выдаче разрешения;
3) ответственный исполнитель направляет на подписание проект решения об отказе в выдаче разрешения начальнику ДГиЗО.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
4) подписанное решение об отказе в выдаче разрешения направляется ответственным исполнителем на регистрацию в отдел управления документооборотом МКУ "ГЦГ".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке решение об отказе в выдаче разрешения;
6) способом фиксации результата административной процедуры является присвоение решению об отказе в выдаче разрешения управлением документооборотом МКУ "ГЦГ" регистрационного номера и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена или решения об отказе в выдаче разрешения:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена либо решения об отказе в выдаче разрешения;
2) после подписания разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена либо решения об отказе в выдаче разрешения ответственный исполнитель направляет вышеуказанный документ заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) результатом административной процедуры является отправка заказным письмом разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена либо решения об отказе в выдаче разрешения с приложением представленных документов;
4) способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке документов в реестры исходящей корреспонденции.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.1. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.2. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления вышеуказанного документа не требуется, в случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДГиЗО путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДГиЗО указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДГиЗО.
Заявление, представленное с нарушением требований, указанных в пункте 3.7 настоящего Административного регламента, ДГиЗО не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ДГиЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным, указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.7.3. Заявления направляются на адрес электронной почты ДГиЗО в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются ДГиЗО по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ")" путем направления их заказным письмом с приложением представленных документов".
6) изложить пункт 5.4 раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" в следующей редакции:
"5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, заместитель Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
7) изложить приложение 1 к приложению к постановлению согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 1" имеется в виду "приложению"
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Борисову Г.А.
Глава города Оренбурга |
Е.С. Арапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Оренбурга от 26 августа 2016 г. N 2671-п "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 21.10.2015 N 2951-п"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 31 августа 2016 г. N 29а
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 сентября 2023 г. N 1673-п настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2023 г.