Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192
"О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 29 апреля 2013 года N 34-561 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 03 ноября 2015 года N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во исполнение протеста прокурора Ленинского района города Орска старшего советника юстиции Т.Д. Старовой от 10 мая 2016 года N 7-1-2016 на решение Орского городского Совета депутатов от 24 апреля 2013 года N 34-5461 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск", требования прокурора Ленинского района города Орска старшего советника юстиции Т.Д. Старовой от 19 мая 2016 года N 7/4-2016 об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, руководствуясь статьями 25, 27 Устава муниципального образования "Город Орск", Орский городской Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 34-5461" имеется в виду "N 34-561"
1. Внести в приложение к решению Орского городского Совета депутатов от 29 апреля 2013 года N 34-561 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск" следующие изменения:
1.1. Статью 4 дополнить пунктом 4.4. следующего содержания:
"Органы муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации".
1.2. Статью 4 дополнить пунктом 4.5. следующего содержания:
"Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом".
1.3. Статью 4 дополнить пунктом 4.6. следующего содержания:
"Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим положением, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне".
1.4. Пункт 5.1.1. статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.5. Пункт 5.1.4.1. статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями".
1.6. Пункт 5.2.2.2. статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 5.2.2.1., 5.2.2.2., 5.2.2.3. статьи 5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки".
1.7. Пункт 5.3.5. статьи 5 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".
1.8. Статью 5 дополнить пунктом 5.5.2.1. следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 5.5.2. настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается".
1.9. Статью 5 дополнить пунктом 5.5.2.2. следующего содержания:
"На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства".
1.10. Пункт 5.6.2.3. статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, адрес регистрации и место жительства физического лица".
1.11. Пункт 5.6.2.5. статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами".
1.12. Пункт 5.6.2.7. статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля".
1.13. Пункты 5.6.2.7., 5.6.2.8. статьи 5 считать пунктами 5.6.2.8., 5.6.2.9. соответственно.
1.14. Статью 5 дополнить пунктом 5.6.2.10. следующего содержания:
"Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий".
1.15. Пункт 5.7.3. статьи 5 после второго предложения дополнить предложениями следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом".
1.16. Пункт 5.7.4. статьи 5 изложить в следующей редакции:
"В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля".
1.17. Пункт 5.7.9. статьи 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица".
1.18. Статью 5 дополнить пунктом 5.8.4. следующего содержания:
"При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля исполнения выданного администрацией города Орска предписания об устранении нарушений невыполнения в установленный в предписании срок требований, устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений".
1.19. Статью 6 дополнить пунктом 6.2.7.1. следующего содержания:
"Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Пункт 6.2.13. статьи 6 дополнить следующими словами: ", содержащую сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи".
1.20. Статью 6 дополнить пунктом 6.2.14. следующего содержания:
"По требованию подлежащих проверке лиц представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий".
1.21. Статью 6 дополнить пунктом 6.3. следующего содержания:
"При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
6.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
6.3.1.1. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
6.3.1.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.2.2.2. статьи 5 настоящего положения;
6.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6.3.4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
6.3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
6.3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю".
1.22. Статью 6 дополнить пунктом 6.4. следующего содержания:
"Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".
Глава города Орска |
С.Н. Сухарев |
Председатель Орского городского Совета депутатов |
В.А. Франц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 18 августа 2016 г. N 14-192 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 29 апреля 2013 года N 34-561 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Орская газета" от 24 августа 2016 г. N 33
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 17 ноября 2021 г. N 16-143 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.