Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 2133-п
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Бузулука от 06.10.2015 N 2167-п"
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 января 2017 г. N 164-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ), на основании статьей 7, 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука, решения городского Совета депутатов от 18.08.2016 N 128 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов от 31.05.2016 N 113":
1. Внести в постановление администрации города Бузулука от 06.10.2015 N 2167-п "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области", следующие изменения и дополнения:
В приложении к постановлению Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области":
1.1. В разделе 1 "Общие положения":
- подпункт 1.5.11 пункта 1.5 изложить в новой редакции:
"1.5.11. Решение городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 31.05.2016 N 113 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области" (Опубликовано на правовом интернет-портале Бузулука бузулук-право.рф 07.10.2015).".
- Пункт 1.6 изложить в новой редакции:
"1.6. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в сфере земельных отношений, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области (далее - обязательные требования), муниципальными правовыми актами города Бузулука в области земельных отношений, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.".
1.2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения":
- подпункт 3.1.1.2 пункта 3.1 изложить в новой редакции:
"3.1.1.2. Проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);".
- в подпункте 3.2.2.2. пункта 3.2:
в абзаце первом слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
- пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.2.4 следующего содержания:
"3.2.2.4. Поступление в УГиКС заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).";
- подпункт 3.2.2 пункта 3.2 дополнить подпунктами 3.2.2.4 - 3.2.2.10 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзацем восьмым настоящего подпункта Регламент уже дополнен подпунктом 3.2.2.4
"3.2.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Бузулука, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.2.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2.5. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.2.2.2 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо УГиКС при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.2.2.6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.5, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.2.7. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.2.2, уполномоченными должностными лицами УГиКС может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.2.8. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.2.2, уполномоченное должностное лицо УГиКС подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.2.2.9. По решению руководителя, заместителя руководителя УГиКС предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.2.10. УГиКС вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
- в подпункте 3.2.8.1 пункта 3.2 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в УГиКС, или иным доступным способом";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в течение трех рабочих дней" имеется в виду "не позднее 3 (трех) рабочих дней"
- подпункт 3.2.8.2 пункта 3.2 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в УГиКС";
- в подпункте 3.5.2 после слова "разрабатываемых" дополнить словами "и утверждаемых";
- пункт 3.5 дополнить подпунктами 3.5.4 - 3.5.11 следующего содержания:
"3.5.4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, УГиКС осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3.5.5. В целях профилактики нарушений обязательных требований УГиКС:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований УГиКС подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 3.2.2.2 настоящего раздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.5.6. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у УГиКС сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, УГиКС объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок УГиКС.
3.5.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.5.8. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие УГиКС с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), осуществляются в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, административных обследований объектов земельных отношений.
3.5.9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами УГиКС в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя УГиКС.
Порядок оформления и содержание заданий указанных в абзаце 1 настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами УГиКС результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, наблюдений, устанавливаются муниципальным правовым актом.
3.5.10. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 3.5.8 нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица УГиКС принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя УГиКС мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.
3.5.11. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, УГиКС направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука бузулук-право.рф., но не ранее 01.01.2017 года.
3. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города М.В. Богатырева.
Глава города |
В.А. Рогожкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 сентября 2016 г. N 2133-п "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Бузулука от 06.10.2015 N 2167-п"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на правовом интернет-портале Бузулука (бузулук-право.рф) 30 сентября 2016 г., 4 октября 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 31 января 2017 г. N 164-п настоящее постановление признано утратившим силу