Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 27 октября 2016 г. N 3297-п
Порядок разработки,
проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает требования к разработке, проведению экспертизы и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации города Оренбурга (далее - муниципальные услуги), услуг, предоставляемых в электронной форме, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Оренбурга.
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, муниципальных учреждений и государственного автономного учреждения Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга, их должностными лицами, а также взаимодействия органов администрации города Оренбурга с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. При разработке регламентов предусматривается повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов администрации города Оренбурга, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.
1.4. Регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации (далее - разработчик регламента) на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка и утверждается постановлением администрации города Оренбурга.
1.5. Утвержденные регламенты подлежат размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги" и в местах предоставления соответствующих муниципальных услуг.
1.6. Внесение изменений в регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также на основе анализа практики применения регламента.
1.7. Внесение изменений в регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами.
2. Экспертиза проектов регламентов
2.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заявителей.
2.2. Для проведения независимой экспертизы проекты регламентов подлежат размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги". Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 32 дня со дня размещения проекта регламента на официальном интернет-портале города Оренбурга, за исключением случаев, указанных в пункте 2.13;
2.3. До согласования проекта регламента с заинтересованными лицами орган, разработавший регламент, направляет проект регламента в управление по информационной политике администрации города Оренбурга в электронной форме на адрес электронной почты press2@admin.orenburg.ru. Одновременно с направлением проекта регламента орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме в управление по информационной политике администрации города Оренбурга уведомление о направлении проекта регламента. В уведомлении указывается полное наименование регламента, почтовый адрес, факс и адрес электронной почты для приема заключений независимой экспертизы;
2.4. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о направлении проекта регламента размещает на официальном интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги" проект регламента с указанием даты размещения проекта регламента на сайте, даты истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, наименования, почтового адреса, факса и адреса электронной почты органа, разработавшего регламент;
2.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами за счет собственных средств;
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение. Экспертное заключение подготавливается отдельно по каждому проекту регламента;
2.7. В экспертном заключении должна содержаться следующая информация:
а) наименование проекта регламента и органа, разработавшего регламент;
б) дата проведения независимой экспертизы;
в) типичные недостатки предоставления услуги, связанные с существующими административными процедурами (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации либо документов, предъявляемые заявителям, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур);
г) оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в заключении, должны быть устранены после вступления в силу административного регламента;
д) оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом;
е) рекомендацию по дальнейшей работе с проектом регламента ("рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению" или "рекомендуется к утверждению без замечаний").
2.8. Разделы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7 настоящего Порядка
2.9. Экспертное заключение направляется управлением по информационной политике администрации города Оренбурга в адрес органа, разработавшего регламент, в печатной или электронной форме;
2.10. Орган, разработавший регламент, обязан рассмотреть все экспертные заключения по проекту регламента в течение срока, установленного настоящим Порядком;
2.11. Результаты независимой экспертизы не учитываются органом, разработавшим регламент, в случаях, если рекомендации по дальнейшей работе с проектом регламента:
а) противоречат федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Оренбургской области, муниципальным правовым актам города Оренбурга;
б) способствуют возникновению в регламенте коррупциогенных факторов.
2.12. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой администрацией города Оренбурга в лице управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга.
1) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме доработанный с учетом результатов независимой экспертизы проект регламента, заключения независимой экспертизы (при наличии), пояснительную записку в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для проведения экспертизы.
2) в пояснительной записке к проекту регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных направлениях повышения качества предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете либо обоснование отказа учета результатов независимой экспертизы.
3) срок проведения экспертизы управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта регламента на экспертизу.
4) предметом экспертизы, проводимой управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
5) при наличии отрицательного заключения управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга документы возвращаются в орган, разработавший регламент, для доработки. Орган, разработавший регламент, осуществляет его доработку в течение 10 рабочих дней.
6) после доработки проекта регламента орган, разработавший регламент, направляет документы на повторную экспертизу в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга. Срок проведения повторной экспертизы не более 5 рабочих дней.
7) после получения положительного заключения экспертизы управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга орган, разработавший регламент, осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего постановления администрации города Оренбурга.
2.13. Проекты регламентов не подлежат независимой экспертизе в случае внесения изменений исключительно в целях устранения технических ошибок и (или) приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование регламента определяется органом, разработавшим регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента предоставления муниципальных услуг, входящих в раздел "А" "Муниципальные услуги, предоставляемые органами администрации города Оренбурга" Реестра муниципальных услуг города Оренбурга, должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
3.2.1. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) основные понятия, используемые в регламенте (не подлежат дублированию, если они определяются действующим законодательством);
2) круг заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, полномочиями выступать от имени указанных лиц при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
3) порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
а) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
б) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) адрес официального интернет-портала города Оренбурга, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном интернет-портале города Оренбурга.
3.2.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) перечень и порядок услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющие необходимую и обязательную услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
11) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
14) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
16) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При этом, если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
3.2.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.2.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации города Оренбурга, работниками организаций, предоставляющих муниципальные услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органов администрации города Оренбурга, работников организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.2.5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента. При этом указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3.3. Административный регламент предоставления муниципальных услуг, входящих в раздел "В" "Услуги, предоставляемые в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Оренбурга" Реестра муниципальных услуг города Оренбурга (далее - услуги раздела "В") разрабатывается отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, которому подведомственно муниципальное учреждение, предоставляющее услугу.
3.4. Структура административного регламента предоставления муниципальных услуг, входящих в раздел "В" Реестра муниципальных услуг города Оренбурга, должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения (в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2. Порядка);
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (в соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2. Порядка);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (в соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2. Порядка);
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (в соответствии с подпунктом 3.2.5. Порядка).
3.5. На основании разработанных в соответствии с настоящим Порядком административных регламентов предоставления муниципальных услуг, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны по каждой муниципальной услуге, предоставляемой через многофункциональный центр:
1) разработать и утвердить технологическую схему предоставления муниципальной услуги в течение 30 дней с момента утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги;
2) при разработке технологической схем предоставления муниципальных услуг использовать Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных услуг, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 N 142 и размещенные на официальном интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 27 октября 2016 г. N 3297-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.