Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 8 ноября 2016 г. N 794-п
Положение
о региональном государственном экологическом надзоре
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Оренбургской области.
2. Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Министерство осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный экологический надзор в части:
а) государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (в соответствии с задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр, а также обеспечивает предотвращение самовольного пользования участками недр местного значения);
б) государственного надзора в области обращения с отходами (региональный государственный надзор в области обращения с отходами представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области обращения с отходами, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности);
в) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха представляет собой деятельность министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности);
г) государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (под региональным государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимается деятельность министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области использования и охраны водных объектов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности);
д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (задачами регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области требований в области охраны окружающей среды, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории областного значения;
особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий областного значения;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий областного значения).
4. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5. Региональный государственный экологический надзор осуществляют должностные лица министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, являются одновременно по должности государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
6. На особо охраняемой природной территории областного значения биологический заказник областного значения "Светлинский", который находится в ведении министерства, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения осуществляется также должностными лицами государственного казенного учреждения "Биологический заказник областного значения "Светлинский", являющимися одновременно по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения, перечень которых утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
7. Должностные лица, указанные в 5 настоящего Положения, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении регионального государственного экологического надзора см. приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 15 февраля 2018 г. N 142
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, применяются положения Федеральных законов от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
9. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.