Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 13 октября 2016 г. N 2254-п
Паспорт
муниципальной программы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Бузулуке" на 2017 - 2022 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав города Бузулука, распоряжение администрации города Бузулука от 13.07.2016 N 80-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука на 2017 год", распоряжение администрации города Бузулука от 08.08.2016 N 90-р "О разработке муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Бузулуке" на 2017 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука (далее - УКСиМП) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Управление образования администрации города Бузулука (далее - УО); филиал государственного автономного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер Бузулукский наркологический диспансер" (далее - филиал ГАУЗ "ООКНД БузНД") (по согласованию); государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" города Бузулука" (далее - ГБУЗ "ГБ" г. Бузулука) (по согласованию); государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1" г. Бузулука (далее - ГАУЗ "ГБ N 1" г. Бузулука) (по согласованию); межмуниципальный отдел МВД России "Бузулукский" (далее - МО МВД России "Бузулукский") (по согласованию); отдел Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области в городе Бузулуке (далее - УФСБ) (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Бузулука (далее - КДНиЗП); линейный отдел полиции на станции Бузулук Оренбургского линейного отдела МВД России на транспорте (далее - ЛОП на станции г. Бузулук) (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
- |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является - повышение эффективности профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи, путем осуществления взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Задачами Программы являются: - организация взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ; - своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; - совершенствование пропаганды здорового образа жизни, формирование осознанной потребности в отказе от принятия наркотиков и других психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2017 - 2022 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и подпрограммам |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 846,6 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 141,1 тыс. руб.; в 2018 году - 141,1 тыс. руб.; в 2019 году - 141,1 тыс. руб.; в 2020 году - 141,1 тыс. руб.; в 2021 году - 141,1 тыс. руб.; в 2022 году - 141,1 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
- повышение эффективности профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи; - укрепление межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; - привлечение населения к противодействию незаконному обороту наркотиков, оказание психологической помощи членам семей, в которых проживают наркозависимые; - снижение уровня распространения наркомании среди подростков и молодежи; - повышение уровня пропаганды здорового образа жизни; - повышение уровня информированности населения о результатах деятельности органов власти в сфере профилактики наркомании и противодействия наркопреступности; - развитие добровольческого движения, совершенствование системы профилактики наркомании; - повышение уровня информированности молодежной среды о причинах возникновения и последствиях наркомании |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена тем, что в городе Бузулуке, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике города, правопорядку и общественной безопасности.
В период с 2014 - 2016 гг. на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области реализовывалась муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Бузулуке" на 2014 - 2016 годы, в рамках которой наблюдается положительная динамика. Так, доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, пропаганде здорового образа жизни по отношению к общей численности указанной категории составила 26,5%, доля подростков и молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность по профилактическим программам по отношению к общей численности молодежи - 2,5%. Изготовлено 3000 экземпляров печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.
Совместные усилия, предпринимаемые органами власти и правоохранительными структурами, способствуют снижению распространенности наркомании в городе Бузулуке. Однако, ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков в городе, характеризуется, с одной стороны, снижением общего числа лиц, состоящих на диспансерном и профилактическом учете в наркологическом учреждении города, с другой стороны - стабильным выявлением первичной заболеваемости населения города наркоманией.
Особую тревогу вызывает уровень заболеваемости наркологическими расстройствами среди подростков и молодежи, которые наиболее подвержены риску употребления различных видов наркотиков, в том числе наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков.
В целях снижения уровня заболеваемости наркоманией, повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрения новых методов профилактической антинаркотической работы необходим системный подход. Мероприятия программы предусматривают проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период, реализацию правоохранительными органами комплекса оперативных мероприятий, направленных на выявление лиц, занимающихся перевозкой и сбытом наркотиков, пресечение деятельности организованных преступных группировок, каналов контрабандного поступления наркотиков на территорию города, ликвидацию экономических основ наркобизнеса.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава города Бузулука, распоряжения администрации города Бузулука от 13.07.2016 N 80-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) города Бузулука на 2017 год", распоряжения администрации города Бузулука от 08.08.2016 N 90-р "О разработке муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Бузулуке" на 2017 - 2022 годы".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной Программы
Программа разработана в целях повышения эффективности профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи, путем осуществления взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Основными задачами реализации программы являются:
1. Организация взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ.
2. Своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению.
3. Совершенствование пропаганды здорового образа жизни, формирование осознанной потребности в отказе от принятия наркотиков и других психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение основных целевых индикаторов муниципальной программы, приведенных в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий муниципальной Программы
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Организационно-правовое обеспечение антинаркотической деятельности:
- ежегодное проведение мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, тренинги, форумы) среди обучающейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченных к Всемирному Дню здоровья и Всемирному Дню борьбы со СПИДом;
- обеспечение работы в рамках законодательства советов профилактики в образовательных организациях города, а также оказание содействия организациям родительской общественности в деятельности по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи;
- создание в пределах полномочий консультационных пунктов по проблеме профилактики наркомании в муниципальных общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
- организация в рамках действующего законодательства в образовательных организациях города систематического наблюдения за детьми и подростками, склонными к потреблению психоактивных веществ, в том числе учащимися, состоящими на внутришкольном учете, с использованием ресурсных центров антинаркотической профилактической работы (советов профилактики, консультационных пунктов по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа, наркопостов).
2. Меры по сокращению предложения на наркотики:
- проведение правоохранительными органами города Бузулука комплексных оперативно-профилактических операций "Допинг", "Конопля", "Мак" и "Канал", направленных на пресечение каналов поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров на территорию Оренбургской области;
- проведение правоохранительными органами города Бузулука комплекса оперативно-поисковых мероприятий на объектах железнодорожного транспорта по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся перевозкой и сбытом наркотических средств;
- размещение в средствах массовой информации сведений о "телефонах доверия" правоохранительных органов города;
- участие во Всероссийской антинаркотической информационной акции "Сообщи, где торгуют смертью" в целях получения от населения города информации о преступлениях и правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- участие на плановой основе в рейдах по местам проведения досуга молодежи с целью выявления фактов незаконного употребления, хранения и сбыта наркотических средств, лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению, незаконной торговле спиртными напитками;
- участие в рамках законодательства в мероприятиях, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди работников техногенно-опасных предприятий.
3. Меры по сокращению спроса на наркотики:
- размещение в городских печатных средствах массовой информации материалов антинаркотической направленности с привлечением для освещения указанной тематики уважаемых и авторитетных жителей города, ученых, медиков;
- выпуск телепередач о ходе реализации муниципальной антинаркотической программы с целью распространения положительного опыта проведения мероприятий (один раз в полугодие);
- проведение работы по организации деятельности волонтеров по профилактическим программам (обучение добровольных агитационных групп (волонтеров), поощрение деятельности добровольцев, проведение лагерей-фестивалей добровольческих агитационных молодежных групп);
- проведение конкурса сочинений и творческих работ "Я выбираю жизнь" среди обучающихся общеобразовательных организаций города;
- разработка и выпуск печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой, спортом и отказа от вредных привычек для распространения среди подростков и молодежи при проведении антинаркотических массовых акций;
- организация и проведение с обучающейся молодежью лекториев, бесед, "круглых столов" антинаркотической направленности в библиотеках города;
- проведение цикла тематических массовых мероприятий антинаркотической направленности, приуроченных ко Всероссийскому Дню здоровья (7 апреля), Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
- организация и проведение фестиваля "Рок против наркотиков" под лозунгом "Нет наркотикам!";
- ежегодное участие в каникулярный период в проведении профилактических антинаркотических мероприятий в детских оздоровительных лагерях;
- совершенствование кружковой работы, направленной на формирование здорового образа жизни, обеспечение занятости подростков и молодежи, в том числе клубов по интересам: "Подросток", "Импульс", "Все обо всем";
- поддержка проектов детских и молодежных общественных объединений в городе по профилактике наркомании;
- проведение ежегодной антинаркотической акции "Здорово жить!".
- организация обучения в рамках законодательства основам профилактики наркомании педагогов и обучающихся образовательных организаций города.
Перечень и характеристика основных мероприятий приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего для финансирования Программы необходимо 846,6 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году - 141,1 тыс. руб.;
в 2018 году - 141,1 тыс. руб.;
в 2019 году - 141,1 тыс. руб.;
в 2020 году - 141,1 тыс. руб.;
в 2021 году - 141,1 тыс. руб.;
в 2022 году - 141,1 тыс. руб.
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Текущее управление реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем. Реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом ее реализации.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчеты об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, и представляет их в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности муниципальной Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Повысить эффективность профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи.
2. Укрепить межведомственное взаимодействие в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
3. Привлечь население к противодействию незаконному обороту наркотиков, оказание психологической помощи членам семей, в которых проживают наркозависимые.
4. Снизить уровень распространения наркомании среди подростков и молодежи.
5. Повысить уровень пропаганды здорового образа жизни.
6. Повысить уровень информированности населения о результатах деятельности органов власти в сфере профилактики наркомании и противодействия наркопреступности.
7. Развить добровольческое движение, совершенствовать систему профилактики наркомании.
8. Повысить уровень информированности молодежной среды о причинах возникновения и последствиях наркомании.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе сопоставления полученных результатов с затраченными в ходе их реализации ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.