Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
строительства,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Оренбургской области
от 14 ноября 2016 г. N 169-пр
Административный регламент
по исполнению министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области
16 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18;
Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 685/125-IV-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области" "Южный Урал", N 237, (спецвыпуск N 22 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 25.11.2006, с. 3);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
указ Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 N 932-ук "Об утверждении положения о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 7, 17.01.2013);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2015N 1014-п "Об утверждении положения об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 161, 31.12.2015).
4. Предмет и задачи государственной функции
4.1. Предметом государственной функции является соблюдение требований:
к порядку использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее - автомобильные дороги), технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
4.2. Задачами государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - требования).
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.3, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4.3. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проверки, закреплены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций закреплен в приложении N 6 к Административному регламенту.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5.1. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственной функции (далее - должностные лица), являются:
заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, курирующий деятельность управления по архитектуре и градостроительству министерства;
начальник управления по архитектуре и градостроительству министерства;
ведущий специалист отдела городской среды и благоустройства управления по архитектуре и градостроительству министерства.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5.2. Должностные лица при осуществлении государственной функции имеют право:
проводить проверки соблюдения субъектами регионального государственного надзора в процессе осуществления их деятельности требований, указанных в пункте 4.1. настоящего Административного регламента (далее - проверки)
запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях документы, материалы и сведения, необходимые для исполнения государственной функции;
получать объяснения по фактам нарушений, выявленных в ходе проверок;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
направлять в уполномоченные органы (организации) информацию о фактах нарушений требований, указанных в пункте 4.1. настоящего Административного регламента, для принятия мер в рамках компетенции;
5.3. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5.4. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ) должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, указанных в пункте 4.1. настоящего Административного регламента;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, в случаях, предусмотренных законом ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
должностные лица при исполнении государственной функции обязаны соблюдать ограничения установленные статьей 15 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5.5. Запрещается требовать от юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.
6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по реализации государственной функции
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области;
представить в министерство дополнительно к пояснениям и сведениям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки обязан:
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;
предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7. Описание результата исполнения государственной функции
7.1. Результатом осуществления государственной функции является оформление акта проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог, предписания об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
В целях закрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются фото- и видеоматериалы;
7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
II. Требования к порядку осуществления государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Место нахождения и юридический адрес министерства:
460015, Оренбургская обл., г. Оренбург, Дом Советов, тел. (3532) 78-60-14, 77-69-43, адрес электронной почты: office06@gov.orb.ru.
График работы министерства:
Дни недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник - Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 13.48 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 13.00 до 13.48 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
8.2. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть предоставлена непосредственно в уполномоченном подразделении министерства - отделе капитального строительства управления строительства министерства (далее - Отдел) по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, комн. 710, по телефонам: (3532) 77-27-41, (3532) 78-62-81, а также посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minstroyoren.orb.ru.
8.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Отдела в часы работы министерства:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте,
- путем личного приема граждан.
Консультации предоставляются бесплатно.
8.4. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей. Ответ на письменные обращения направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня поступления письменного обращения в министерство.
Министр (заместитель министра) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается министром (заместителем министра).
8.5. При консультировании по телефону уполномоченные специалисты министерства предоставляют информацию по следующим вопросам: сведения о правовых актах, на основании которых исполняется государственная функция; месте нахождения специалистов, обеспечивающих исполнение государственной функции. Консультирование по телефону осуществляется в часы работы министерства.
Должностное лицо, дающее консультацию по телефону, после снятия телефонной трубки должно назвать наименование уполномоченного органа, свою должность, фамилию, имя и отчество.
Во время консультации все положения, сообщаемые или разъясняемые заявителю, должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты.
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить информацию, должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
8.6. Консультирование по электронной почте осуществляется в режиме вопросов-ответов в течение тридцати календарных дней с момента поступления в министерство электронного обращения заявителя по вопросам, перечень которых указан в пункте 8.5 настоящего Административного регламента.
8.7. На информационных стендах министерства размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты министерства;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
текст Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
порядок информирования о ходе осуществления исполнения государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению исполнения государственной функции;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц министерства, участвующих в осуществлении государственной функции.
9. Плата за осуществление государственной функции
9.1. При исполнении государственной функции плата не взимается.
10. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Плановая проверка в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года.
В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр настоящее приложение дополнено разделом 10.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
10.1. Порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
Порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, осуществляется в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
11. Перечень административных процедур, применяемых при исполнении государственной функции
11.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11.2. Организация и проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11.3. Организация и проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11.4. Оформление результатов проверки.
Блок-схема осуществления государственной функции приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
12. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
12.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).
Критерием принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
12.2. Если иное не установлено частью 2 статьи 26.1. ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
12.3. Ответственное должностное лицо министерства за формирование ежегодного плана назначается приказом министерства.
12.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное должностное лицо направляет проекты ежегодных планов в органы прокуратуры.
12.5. После получения предложений от органов прокуратуры ответственное должностное лицо обеспечивает их рассмотрение и по итогам рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр пункт 12.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
12.6. Утвержденный ежегодный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства www.minstroyoren.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.7. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".
12.8. Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана является утверждение ежегодного плана.
Результат административной процедуры является основанием для начала выполнения административной процедуры "Организации и проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
13. Организации и проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
13.1. Основанием для начала административной процедуры являются ежегодный план, а также приказ министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о проведении плановой проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - приказ).
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица министерства обязаны предоставить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и "Положением об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области" утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2015 N 1014-п, на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
13.2. Ответственными должностными лицами, проводящими плановую проверку, являются лица, указанные в приказе министерства.
13.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ответственным должностным лицом министерства не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13.4. Перед проведением плановой проверки должностные лица министерства обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1. ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам министерства при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1. ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
13.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
13.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр в пункт 13.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
13.7. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, а также связанные с исполнением требований и предписаний министерства.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр в пункт 13.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
13.8. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о принимаемых ими мерах по исполнению требований указанных в пункте 4.1. настоящего Административного регламента.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
13.9. Результатом плановой проверки является составление акта проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, а также предписания (при выявлении нарушений требований, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента") по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр раздел 13 настоящего приложения дополнен пунктом 13.10, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
13.10. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В данной ситуации министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14. Организации и проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
14.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр в подпункт 2 пункта 14.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Оренбургской области материалам и обращениям.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр пункт 14.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
14.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 14.1 (далее - обращения и заявления), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 14.1 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Порядок рассмотрения обращений и заявлений осуществляется в порядке, установленном законодательством.
14.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, установленной соответственно подпунктами 13.7, 13.8 настоящего Административного регламента.
14.4. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена должностными лицами министерства по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 14.1. настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
14.5. В день подписания приказа министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения ответственное должностное лицо представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. К данному заявлению прилагаются копия приказа министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 121-пр пункт 14.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
14.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 14.5 настоящего Административного регламента, в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
14.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 14.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
14.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного хар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.