Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 13 декабря 2016 г. N 166
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 22 мая 2012 года N 36"
В соответствии с Федеральным законом 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и приказом министерства от 30.05.2016 N 51 "Об утверждении плана мероприятий министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по достижению показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" к 2018 году не менее 70 процентов" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 22.05.2012 N 36 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также формированию и ведению банка данных лицензии (в ред. от 10.08.2012 N 54, от 24.01.2013 N 7, от 02.09.2015 N 84, от 16.12.2015 N 122, от 31.05.2016 N 52, от 10.08.2016 N 92, 06.09.2016 N 106) следующие изменения:
1.1. в абзаце шестнадцатом пункта 1.3. слова "http://www.pgy-orenburg-gov.ru" заменить словами "(далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru";
1.2. пункт 2.8. изложить в новой редакции:
"Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги установлен пунктом 2.9. настоящего регламента.
Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Не допускается истребование у заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Предусмотренные пунктом 2.9. настоящего административного регламента документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе представителем организации лично, или по почте заказным письмом с описью вложения, так и в форме электронных документов, подписанных электронной подписью через Единый портал (http://www.gosuslugi.ru).";
1.3. наименование раздела III после слов "к порядку их выполнения" дополнить словами следующего содержания ", в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
1.4. абзац одиннадцатый пункта 3.4. изложить в новой редакции:
"Указанное решение направляется заявителю в электронной форме в случаях:
а) если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты;
б) если заявление на выдачу лицензии поступило в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru) приказ о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет.";
1.5. абзац двадцать второй пункта 3.4. после слов "под роспись." дополнить новыми словами "В случае подачи заявления на выдачу лицензии в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru) приказ о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет. Приказ о выдаче (об отказе в выдаче) так же может направляться заявителю в электронной форме, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.";
1.6. абзац одиннадцатый пункта 3.5. изложить в новой редакции:
"Указанное решение направляется заявителю в электронной форме в случаях:
а) если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты;
б) если заявление на выдачу лицензии поступило в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru) приказ о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет.";
1.7. абзац двадцать пятый пункта 3.5. после слов "под роспись." дополнить новыми словами "В случае подачи заявления на переоформление лицензии в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru) приказ о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет. Приказ о выдаче (об отказе в выдаче) так же может направляться заявителю в электронной форме, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.";
1.8. абзац одиннадцатый пункта 3.6. изложить в новой редакции:
"Указанное решение направляется заявителю в электронной форме в случаях:
а) если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты;
б) если заявление на выдачу лицензии поступило в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru) приказ о продлении (об отказе в продлении) лицензии направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет.";
1.9. абзац двадцать второй пункта 3.6. после слов "под роспись." дополнить новыми словами "В случае подачи заявления на продление лицензии в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru) приказ о продлении (об отказе в продлении) лицензии направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет. Приказ о выдаче (об отказе в выдаче) так же может направляться заявителю в электронной форме, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.16. раздел III дополнить новым пунктом 3.10. следующего содержания:
"3.10. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в Министерство, ГАУ "МФЦ" для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) получение сведений о ходе выполнения запроса;
8) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
3.10.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале и официальном сайте Министерства, предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Министерства.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.10.2. Запись на прием в Министерство, ГАУ "МФЦ" для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос)
При организации записи на прием в Министерство или ГАУ "МФЦ" заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Министерства или ГАУ "МФЦ" либо уполномоченного сотрудника Министерства или ГАУ "МФЦ";
б) записи в любые свободные для приема дату и время в Министерстве или ГАУ "МФЦ".
3.10.3. Формирование запроса
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом Министерством, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.
3.10.4. Прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.
3.10.5. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги
Оплата государственной услуги осуществляется заявителем с использованием Единого портала при наличии технической возможности.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - единый личный кабинет). Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
3.10.6. Получение результата предоставления государственной услуги
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Министерством;
в) информации из Государственного сводного реестра лицензий, расположенной на сайте: http://fsrar.ru/licens/reestr.
Заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за государственной услугой.
Возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.10.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса
Уведомление о завершении выполнения Министерством предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Министерство, оператор Единого портала вправе определить дополнительные способы получения сведений о ходе выполнения запроса путем размещения информации на Едином портале или официальном сайте Министерства.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в министерство или ГАУ "МФЦ", содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.10.8. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления Министерством государственной услуги.
3.10.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг".";
1.17. пункт 3.10. раздела 3 "Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту", считать соответственно пунктом 3.11. раздела 3.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ковалеву О.В.
3. Приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Министр |
Н.В. Безбородова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 15 декабря 2016 г. N 166 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 22 мая 2012 года N 36"
Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте Министерства
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в сети Интернет (http://www.oreneconomy.ru) 15 декабря 2016 г.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27 декабря 2019 г. N 184 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.