Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства области
от 26 декабря 2016 г. N 995-пп
Правила
распределения и предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограмм "Развитие дошкольного образования детей" и "Развитие общего и дополнительного образования детей"
1. Субсидия из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограмм "Развитие дошкольного образования детей" и "Развитие общего и дополнительного образования детей" (далее - субсидия) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основных мероприятий 2.1 и 3.1 подпрограмм Программы бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) предоставляется субсидия в целях софинансирования расходов по строительству и реконструкции объектов дошкольного и общего образования муниципальной собственности и приобретению зданий и помещений для нужд дошкольного образования.
2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограмм;
в) наличие проектов по строительству и реконструкции объектов дошкольного и общего образования муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии между минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству и реконструкции объектов дошкольного и общего образования) или минобром (в случае софинансирования расходов по приобретению зданий и помещений для нужд дошкольного образования) и администрацией муниципального образования.
3. Отбор муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год.
Механизм реализации основных мероприятий 2.1 и 3.1 подпрограмм Программы представляет собой систему отбора муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, в целях предоставления субсидии (далее - отбор).
Порядок отбора устанавливается минобром с учетом положений настоящих Правил. Комиссия по отбору муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии в рамках Программы (далее - комиссия) образуется минобром.
Органы местного самоуправления представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
копии документа об утверждении муниципальной программы, утверждающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных Программой;
копии правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копии документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов образования);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее - экспертиза) (при строительстве, реконструкции объектов образования);
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов образования);
копии решения администрации муниципального образования об осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
копии решения администрации муниципального образования о приобретении зданий и помещений для нужд дошкольного образования (при приобретении зданий и помещений);
обязательства органа местного самоуправления по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке органа местного самоуправления;
обязательства органа местного самоуправления о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке органа местного самоуправления.
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляются:
обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
4. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимость:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
численность детей, состоящих на регистрационном учете в целях получения места в ДОО, но такими местами не обеспеченных, - значимость равна 0,4;
ввод объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) в году получения субсидии - значимость равна 0,4;
дополнительные социально значимые показатели (исполнение поручений Президента Российской Федерации, ликвидация двухсменной формы обучения и другие) - значимость равна 0,4;
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4.
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга проектов. Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. В случае если у нескольких проектов получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии в текущем финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие проекты с наибольшими значениями оценочных критериев.
Число муниципальных образований - получателей субсидии определяется исходя из суммарной потребности в субсидии муниципальных образований, имеющих проекты с наивысшими порядковыми номерами в итоговом рейтинге по результатам отбора. Уменьшению подлежит субсидия муниципального образования, имеющего проекты с низшим уровнем значимости.
5. В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов, в том числе источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
Сi = ССi x ПСi /100, где:
Сi - объем субсидии на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
ССi - стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
ПСi - процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,5 |
95,0 |
от 0,5 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
По результатам отбора минобр готовит заключение о необходимости софинансирования проектов и расчета суммы субсидии и направляет его в минстрой в целях включения проектов, отобранных для предоставления субсидии в очередном финансовом году, в областную адресную инвестиционную программу.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минобр распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов) или минобром (в случае софинансирования расходов по приобретению зданий и помещений) с одной стороны и органами местного самоуправления с другой стороны (далее - соглашение). Соглашения заключаются в течение месяца с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год до главного распорядителя средств областного бюджета.
7. В целях заключения соглашения администрацией муниципального образования представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, в соответствии с областной адресной инвестиционной программой и обязательства органа местного самоуправления по выполнению работ (оказанию услуг) по указанным объектам;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств;
обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования за счет собственных средств в установленных для него объемах;
порядок возврата органом местного самоуправления остатка субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года;
основания и порядок применения бюджетных мер принуждения в случаях нецелевого использования средств субсидии, нарушения органом местного самоуправления условий расходования субсидии;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных минстрою или минобру копий:
контрактов (договоров) на проведение работ по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности, договоров на приобретение зданий и помещений в муниципальную собственность, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат за отчетный период (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов), актов приема-передачи недвижимого имущества к договорам купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению зданий и помещений);
документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
9. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены и органом местного самоуправления до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не были исполнены, и информация о принимаемых мерах и сроках устранения нарушений, персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такие нарушения, объем средств, соответствующий предусмотренному на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущены нарушения, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2016 г. N 995-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.