Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 29 декабря 2016 г. N 1010-п
Порядок
взаимодействия заказчиков Оренбургской области с государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия заказчиков Оренбургской области (далее - заказчик) с государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - уполномоченное учреждение) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Настоящий Порядок применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены заказчиками после 1 января 2017 года.
3. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Порядком, при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс), закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заказчик Оренбургской области - органы государственной власти Оренбургской области, иные государственные органы Оренбургской области, государственные казенные учреждения Оренбургской области, государственные бюджетные учреждения Оренбургской области, а также государственные автономные учреждения Оренбургской области, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) за счет бюджетных средств, предоставленных им из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, и иные юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе за счет бюджетных инвестиций, предоставленных им из областного бюджета в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;
автоматизированная информационная система "Государственный заказ Оренбургской области" (далее - автоматизированная система) - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг;
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в автоматизированной системе на основании планов закупок и планов-графиков и содержащий информацию, необходимую в соответствии с законодательством о контрактной системе для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также проект контракта и иные документы, которые должны быть размещены на официальном сайте вместе с извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке в соответствии с законодательством о контрактной системе;
документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений.
Иные понятия, использованные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом о контрактной системе.
II. Права и обязанности уполномоченного учреждения и заказчика при осуществлении закупок
5. Уполномоченное учреждение осуществляет следующие полномочия:
5.1. Выступает организатором совместных конкурсов и аукционов в случае заключения с заказчиками соглашений о проведении совместного конкурса или аукциона.
5.2. Рассматривает заявку на закупку в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от заказчика на предмет наличия в ней необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке информации, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе (далее - информация), и посредством автоматизированной системы:
при наличии необходимой информации переводит заявку на закупку на этап формирования автоматизированной системой извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;
при отсутствии или недостаточности необходимой информации направляет заявку на закупку на доработку заказчику.
При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной уполномоченным учреждением на доработку, проверка заявки на закупку осуществляется в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от заказчика.
По результатам рассмотрения заявки на закупку уполномоченное учреждение вправе указать заказчику на несоответствие положений заявки требованиям законодательства о контрактной системе и направить такую заявку заказчику для принятия им решения в отношении выявленных замечаний.
5.3. Разрабатывает проект решения (приказа) о создании комиссии по осуществлению закупки и определении порядка ее работы и направляет его посредством автоматизированной системы на подписание заказчику.
5.4. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, сформированных автоматизированной системой на основе сведений, содержащихся в заявке на закупку, подготовленной в указанной системе заказчиком. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком.
5.5. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса.
5.6. Размещает на официальном сайте изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия соответствующего решения заказчиком.
5.7. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в документацию о закупке и размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
5.8. Размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика в соответствии с подпунктом 6.11 пункта 6 настоящего Порядка. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченное учреждение вправе, в том числе по письменному заявлению заказчика, самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки.
5.9. Предоставляет по запросу участников закупки конкурсную документацию, а в случае внесения изменений в указанную документацию направляет их участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация.
5.10. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и подтверждает их получение в установленном законодательством о контрактной системе порядке.
5.11. Определяет представителя от уполномоченного учреждения в состав комиссии по осуществлению закупки в качестве председателя комиссии.
5.12. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии по осуществлению закупок, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.13. Размещает протоколы работы комиссии по осуществлению закупки на официальном сайте, а в случае осуществления закупки путем проведения электронного аукциона также направляет их оператору электронной площадки (размещает на электронной площадке).
5.14. В случае отклонения котировочной комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня, в течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок и направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
5.15. Передает на хранение заказчику вместе с поступившими заявками на участие в закупке протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокол запроса предложений в течение 1 рабочего дня со дня их размещения на официальном сайте.
5.16. На основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контрактной системе, выполняет отдельные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков, не указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, при осуществлении ими закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6. Заказчик осуществляет следующие полномочия:
6.1. Подготавливает и размещает с использованием автоматизированной системы на официальном сайте план закупок, план-график и изменения к ним в порядке и случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
6.2. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе.
6.3. Устанавливает ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставляет преимущества участникам закупок, устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
6.4. Осуществляет описание объекта закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, требования о представлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их значимость при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе, разрабатывает проект контракта.
6.5. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
6.6. Подготавливает и направляет в уполномоченное учреждение с использованием автоматизированной системы заявку на закупку, которая должна содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличии у него правовых оснований осуществления закупки, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
6.7. Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированных на ее основе извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанных сведений информации, указанной в плане-графике. Заказчик самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, несоответствие плана-графика, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе.
6.8. Утверждает документацию о закупке путем ее подписания в автоматизированной системе электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
6.9. Вносит при необходимости изменения в заявку на закупку, направленную в соответствии с подпунктом 6.6 пункта 6 настоящего Порядка в уполномоченное учреждение, в том числе в целях устранения замечаний, выявленных уполномоченным учреждением по результатам ее рассмотрения в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего Порядка.
6.10. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия), определяет состав комиссии, полномочия и порядок ее работы, принимает решение о замене члена комиссии, участвует в заседаниях комиссии. В состав комиссии включается представитель от уполномоченного учреждения, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного учреждения не поступило иное заявление. Полномочия и порядок работы комиссии определяются решением (приказом) заказчика о создании комиссии.
6.11. Подготавливает и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации при поступлении от него в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки соответствующего запроса. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшему запрос, заказчик направляет указанные разъяснения в уполномоченное учреждение посредством электронной связи в целях их размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте. Разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение 1 дня со дня поступления запроса подготавливаются и направляются в уполномоченное учреждение в целях их размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному учреждению разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке несет заказчик.
6.12. Принимает в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
6.13. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
6.14. Составляет по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проект контракта с включением в него условий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и передает два экземпляра проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика.
6.15. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения, исполнения и расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно размещает на официальном сайте информацию об изменении и расторжении контракта, а также отчет об исполнении контракта, направляет посредством автоматизированной системы в Федеральное казначейство необходимую для включения в реестр контрактов информацию и документы о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов.
6.16. Согласовывает с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет в уполномоченное учреждение на осуществление контроля в сфере закупок необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика, за исключением осуществления закупки путем проведения запроса котировок.
6.17. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
6.18. Составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.19. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
6.20. Выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Порядком возложено на уполномоченное учреждение.
III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного учреждения при принятии решения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), внесении изменений в документацию о закупке и разъяснении положений документации о закупке
7. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
7.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченное учреждение о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем его направления в уполномоченное учреждение в день принятия такого решения.
7.2. Уполномоченное учреждение в течение дня поступления указанного решения размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке:
8.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченное учреждение в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченное учреждение в течение 1 дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.
8.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченное учреждение за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае непредставления заказчиком в указанные сроки изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уполномоченное учреждение вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Порядок взаимодействия при поступлении в уполномоченное учреждение от участника конкурса запроса о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации (далее - разъяснение):
9.1. Уполномоченное учреждение незамедлительно сообщает заказчику о поступлении в уполномоченное учреждение от участника открытого конкурса запроса о даче разъяснений. Заказчик в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса в уполномоченное учреждение обязан подготовить и направить участнику конкурса, подавшему запрос, разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, если запрос поступил в уполномоченное учреждение не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Одновременно с направлением разъяснений участнику конкурса, подавшему запрос, заказчик направляет разъяснения посредством электронной связи в уполномоченное учреждение в целях их размещения на официальном сайте.
9.2. Уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня с даты получения от заказчика разъяснений размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. В случае непредставления заказчиком в установленные сроки разъяснений уполномоченное учреждение вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 1010-п "О наделении государственного казенного учреждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.