Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 250
"О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 28.10.2013 N 159"
В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов министерства труда и занятости населения Оренбургской области требованиям законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 28.10.2013 N 159 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов" (в редакции приказов министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 22.04.2015 N 58, от 02.06.2016 N 101, от 03.10.2016 N 198) следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398");
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 84, 06.05.1996);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", N 178, 14.08.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2015);
Законом Оренбургской области от 02.11.2004 N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" ("Южный Урал", N 213, 06.11.2004, с. 3);
указом Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 N 523-ук "Об утверждении положения о министерстве труда и занятости населения Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 82, 30.05.2013).".
1.2. Пункт 8 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"запрашивать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, в том числе документы и (или) информацию согласно приложению N 6 к административному регламенту (далее - документы и (или) информация) от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации."
1.3. Абзац одиннадцатый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"требовать от организации представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица после подписания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.4. Абзац четвертый пункта 27 дополнить словами "в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления".
1.5. В пункте 31:
абзац второй дополнить словами "а также вид государственного контроля;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"правовые основания проведения проверки;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра.".
1.6. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо направляет руководителю организации уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в министерство) не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.".
1.7. В пункте 48 слова "пунктом 81" заменить словами "пунктом 83".
1.8. Дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя организации или его представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя организации или его представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.".
1.9. В пункте 55:
в абзаце втором слова "в порядке, определенном Правительством Российской Федерации" исключить.
дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностное лицо обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит факты нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, министерство вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.10. В пункте 60 слова "пунктом 81" заменить словами "пунктом 83".
1.11. В пункте 63:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";
дополнить абзацами седьмым - двенадцатым следующего содержания:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, достаточных данных о нарушении законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов либо о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, получении достаточных данных о нарушении законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов либо о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.
По решению министра или его первого заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
1.12. В пункте 66 слова "пункта 63" заменить словами "пункта 64".
1.13. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 63 настоящего административного регламента, должностное лицо уведомляет руководителя организации не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 63" имеется в виду "пункта 64"
1.14. В пункте 71 слова "пункта 81" заменить словами "пункта 83".
1.15. Пункты 51 - 73 считать соответственно пунктами 52 - 74.
1.16. Дополнить пунктом 75 следующего содержания:
"В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя организации или его представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления организации.".
1.17. В пункте 77 слова "пунктами 54 - 59" заменить словами "пунктами 55 - 60".
1.18. В пункте 78 слова "пунктом 81" заменить словами "пунктом 83".
1.19. Пункты 74 - 100 считать соответственно пунктами 76 - 102.
2. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области, но не ранее 1 января 2017 года.
Министр |
В.П. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 19 декабря 2016 г. N 250 "О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 28.10.2013 N 159"
Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте Министерства, но не ранее 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда и занятости населения Оренбургской области в сети Интернет (http://орензан.рф) 9 января 2017 г.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 28 мая 2019 г. N 95 настоящий приказ признан утратившим силу с 4 июня 2019 г.