Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 31 августа 2017 г. N 639-п
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27 января 2017 г. N 36-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг
31 августа 2017 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2017 г. N 639-п
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан осуществляется государственный контроль (надзор) в Оренбургской области за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг.
Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 31 августа 2017 г. N 639-п
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области, в том числе государственный контроль (надзор) в Оренбургской области за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания), осуществляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
Пункт 3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 31 августа 2017 г. N 639-п
3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области (далее - поставщики социальных услуг), требований к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области, регулирующими социальное обслуживание граждан, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области.
Пункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 31 августа 2017 г. N 639-п
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, прав и законных интересов получателей социальных услуг.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящего Положения.
6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, утверждаемым приказом министерства.
7. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, органами прокуратуры, иными организациями и гражданами.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
а) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок поставщиков социальных услуг (далее - проверка);
б) принятия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социального обслуживания, анализу и прогнозированию состояния исполнения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социального обслуживания.
9. Руководитель, иное уполномоченное лицо поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от министерства и должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и подтверждать в акте проверки факт своего ознакомления с результатами проверки, согласия или несогласия с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.
10. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утверждается приказом министерства.
11. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о социальном обслуживании;
б) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании приказа министерства о проведении проверки;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства о проведении проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному уполномоченному лицу поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
ж) проводить ознакомление руководителя, иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица поставщика социальных услуг осуществлять ознакомление их с положениями административного регламента исполнения государственной функции, в соответствии с которым проводится проверка;
н) знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
о) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона;
п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.
12. По решению министерства к участию в проведении проверок привлекаются эксперты и (или) экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации, в национальной системе аккредитации.
13. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере социального обслуживания, оформленный в установленном порядке.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
15. Информация о результатах проверки размещается в автоматизированной системе "Единый реестр проверок" в сети Интернет.
16. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей либо совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Решения или действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверки могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 января 2017 г. N 36-п "О региональном государственном контроле (надзоре)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.