Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов
от 15 декабря 2016 г. N 18-289
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Орска Оренбургской области и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Орска Оренбургской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Орска Оренбургской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Орска Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты)
1.2. Уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации г. Орска, определяемый в соответствии с постановлением администрации г. Орска, является ответственным за организацию и координацию деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г. Орска по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов, а также за оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов (далее - уполномоченный орган).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Разработчиками проектов муниципальных актов являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орска, Орский городской Совет депутатов, контрольно-счетная палата города Орска, избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск". (далее - разработчики).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта, содержащий положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта, содержащий положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального акта, содержащий положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Разработчик направляет уполномоченному органу для размещения на официальном сайте администрации города Орска (http://orsk-adm.ru) (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление).
1.6.2. Подготовка разработчиком проекта муниципального акта.
1.6.3. Составление разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет)
1.6.4. Проведение разработчиком публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее - сводка предложений)
1.6.5. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.
1.7. Экспертиза муниципальных актов (далее - экспертиза) осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза осуществляется уполномоченным органом, по итогам которой составляется заключение уполномоченного органа об экспертизе.
II. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Разработчик, в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Разработчик направляет уполномоченному органу для размещения на официальном сайте уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
2.3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика размещает на официальном сайте уведомление о разработке проекта муниципального акта.
2.4. В случае если разработчик и Орский городской Совет депутатов, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта муниципального акта, не совпадают в одном лице, то Орский городской Совет депутатов, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта муниципального акта, обеспечивает размещение на официальном сайте Орского городского Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.
Если разработчиками проекта муниципального акта являются Орский городской Совет депутатов, контрольно-счетная палата города Орска, избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск" то разработчики самостоятельно обеспечивают размещение уведомления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления в уполномоченный орган.
2.5. К уведомлению разработчик прикладывает материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет их для размещения на официальном сайте в уполномоченный орган.
Разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней обеспечивает размещение на официальном сайте материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций.
При размещении уведомления уполномоченный орган указывает срок, в течение которого принимаются предложения, который не может составлять менее 10 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
2.7. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает:
- организации и иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.8. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения и замечания, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта муниципального акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, и составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В сводке предложений разработчик указывает перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
2.9. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений и замечаний разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает мотивированное решение о разработке проекта муниципального акта или об отказе от разработки проекта муниципального акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик направляет уполномоченному органу для официального опубликования сводку предложений, а также мотивированное решение о разработке проекта муниципального акта или об отказе от разработки проекта муниципального акта не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений и замечаний, определенного уведомлением.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте сводки предложений, а также мотивированное решение о разработке проекта муниципального акта или об отказе от разработки проекта муниципального акта в течение 2 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.
В случае если разработчик и Орский городской Совет депутатов, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта муниципального акта, не совпадают в одном лице, то Орский городской Совет депутатов, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта муниципального акта, обеспечивает размещение на официальном сайте Орского городского Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводки предложений, а также мотивированное решение о разработке проекта муниципального акта или об отказе от разработки проекта муниципального акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.
Если разработчиками проекта муниципального акта являются Орский городской Совет депутатов, контрольно-счетная палата города Орска, избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск", то разработчики самостоятельно обеспечивают размещение сводки предложений, а также мотивированное решение о разработке проекта муниципального акта или об отказе от разработки проекта муниципального акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления в уполномоченный орган.
2.10. При принятии решения о необходимости разработки проекта муниципального акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений и замечаний либо без их учета. При отказе от учета предложений и замечаний, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта муниципального акта, разработчик в сводке предложений аргументирует причину отказа от их учета.
2.11. При отказе от подготовки проекта муниципального акта соответствующее решение разработчик направляет в уполномоченный орган, который размещает его на официальном сайте и доводит до организаций и иных лиц, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.
2.12. После подготовки проекта муниципального акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта муниципального акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального акта.
III. Разработка проекта муниципального акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект муниципального акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта разработчик заполняет сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае если проект имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных муниципальных образований, а также субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Город Орск".
и) новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального акта, необходимость установления переходного периода;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные подпунктами "а","б", "г" - "е", "л" и "р" - "с" настоящего пункта.
3.2. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
3.3. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению и проекта акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования "Город Орск", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Разработчик направляет уполномоченному органу, который размещает на официальном сайте, проект муниципального акта, сводный отчет, а также перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и иные материалы (информацию) по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.5. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и замечания по проекту муниципального акта, определяется разработчиком и составляет со дня размещения документов, указанных в пункте 3.4. Порядка, на официальном сайте не менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта муниципального акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик принимает решение о продлении срока их проведения.
3.7. Уведомление о проведении публичных консультаций производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.7 настоящего Порядка.
3.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 2.8 настоящего Порядка.
3.9. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект муниципального акта при необходимости дорабатываются разработчиком.
Не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений и замечаний, указанного в уведомлении, доработанные проект муниципального акта и сводный отчет направляются разработчиком вместе со сводкой предложений в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней с момента поступления доработанного проекта муниципального акта и сводного отчета обеспечивает размещение материалов на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом
4.1. Уполномоченный орган после поступления к нему документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, проводит их оценку на предмет:
- соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- выявления в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Город Орск".
4.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 3.9 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.3. При выявлении уполномоченным органом в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает разработчику представленные им документы и информацию с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту муниципального акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.
После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту муниципального акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых процедур проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта.
Уполномоченный орган осуществляет оценку представленных разработчиком документов в срок, определенный в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом в ходе проведения оценки представленных разработчиком документов, указанных в пункт 3.9 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Город Орск", уполномоченный орган в заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.
После получения заключения, в случае согласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, разработчик устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении при доработке проекта муниципального акта, и направляет проект муниципального акта на дальнейшее согласование с заинтересованными лицами в соответствии с установленным порядком администрации города Орска.
Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту муниципального акта.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения организует проведение согласительного совещания по проекту муниципального акта для рассмотрения с приглашением представителей уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителем уполномоченного органа и разработчиком не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект муниципального акта направляется на согласование с заинтересованными лицами.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания принятие муниципального правового акта не допускается.
Заключение и протокол согласительного совещания в обязательном порядке прилагаются к проекту муниципального акта.
V. Экспертиза муниципальных актов
5.1. Экспертиза муниципальных актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных правовых актов (далее - муниципальных актов) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. План проведения экспертизы муниципальных правовых актов (далее - План) составляется на основании сведений:
а) поступивших в адрес уполномоченного органа в виде письменных предложений, содержащих конкретную информацию о наличии в муниципальном акте положений, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении муниципальным актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые муниципальным правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;
б) полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке политики и по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5.3. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о подготовке Плана с указанием срока начала и окончания приема предложений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
Срок приема предложений в целях подготовки Плана должен составлять не менее 60 календарных дней со дня, установленного для начала приема предложений.
5.4. План, составленный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, направляется заместителю Главы города, координирующему деятельность уполномоченного органа для утверждения в срок не позднее 1 апреля текущего года.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
5.5. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций по муниципальному акту составляет не менее 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления о проведении экспертизы уполномоченный орган направляет в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по муниципальному акту.
Основной формой публичных консультаций по муниципальному акту является сбор мнений, предложений и замечаний по муниципальному акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в письменной форме.
Дополнительными формами публичных консультаций по муниципальному акту могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах исполнительной власти области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение совещаний и заседания рабочих групп.
Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в срок, установленный в извещении о проведении публичных консультаций по муниципальному акту.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по муниципальному акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
5.6. Результаты экспертизы муниципальных актов оформляются в форме заключения об экспертизе муниципального правового акта согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, которое подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по муниципальному акту.
5.7. Заключение об экспертизе муниципального акта подписывается руководителем уполномоченного органа.
5.8. Заключение об экспертизе муниципального акта направляется уполномоченным органом в органы местного самоуправления города Орска, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику муниципального акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.9. В случае если в заключении об экспертизе муниципального акта сделаны выводы о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений) либо обоснование сохранения указанных положений в муниципальном акте.
5.10. Заключение об экспертизе муниципального акта публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.