Постановление администрации города Оренбурга от 2 марта 2017 г. N 682-п
"О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 26.04.2013 N 884-п"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 N 892 "О внесении изменений в Правила подготовки органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:
1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 26.04.2013 N 884-п "Об утверждении Административного регламента проведения проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами" (в ред. от 20.03.2015 N 594-п, 17.10.2016 N 3192-п) следующие изменения:
1) дополнить приложение к постановлению пунктом 1.16 следующего содержания:
"1.16. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, УЖКХ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с муниципальной программой "Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Оренбурга от 22.10.2014 N 2519-п.";
2) дополнить приложение к постановлению пунктом 1.17 следующего содержания:
"1.17. В целях профилактики нарушений обязательных требований УЖКХ:
1) обеспечивает размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований УЖКХ подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального жилищного контроля и размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 1.18 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.";
3) дополнить приложение к постановлению пунктом 1.18 следующего содержания:
"1.18. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у УЖКХ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, УЖКХ объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок УЖКХ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.";
4) дополнить приложение к постановлению пунктом 4.9.1 следующего содержания:
"4.9.1. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, смерти гражданина;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе или гражданине:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя или гражданина.";
5) дополнить приложение к постановлению пунктом 4.9.2 следующего содержания:
"4.9.2. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением УЖКХ.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру города Оренбурга на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, предусмотренном пунктом 4.8 Административного регламента, а также размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.";
6) изложить подпункт 1 пункта 5.6 приложения к постановлению в следующей редакции:
"1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;";
7) изложить подпункт 5 пункта 5.6 приложения к постановлению в следующей редакции:
"5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами;";
8) дополнить пункт 5.6 приложения к постановлению пунктом 10 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 10" имеется в виду "подпунктом 10"
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.";
9) изложить абзац 2 подпункта 1 пункта 5.7 приложения к постановлению в следующей редакции:
"Лица, подлежащие проверке, уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лица, подлежащего проверке, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен такими лицами в УЖКХ или иным доступным способом.";
10) Изложить абзац 11 пункта 6.4 приложения к постановлению в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УЖКХ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо УЖКХ при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами УЖКХ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении УЖКХ, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований УЖКХ. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо УЖКХ подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя УЖКХ предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
УЖКХ вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных УЖКХ в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
11) изложить подпункт 1 пункта 6.8 приложения к постановлению в следующей редакции:
"1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;";
12) изложить подпункт 5 пункта 6.8 приложения к постановлению в следующей редакции:
"5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами;";
13) дополнить пункт 6.8 приложения к постановлению пунктом 10 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 10" имеется в виду "подпунктом 10"
"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.";
14) заменить в абзаце 3 подпункта 1 пункта 6.14 слова "доступным способом" словами "доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в УЖКХ.";
15) дополнить пункт 6.25 приложения к постановлению подпунктом 8 следующего содержания:
"8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. УЖКХ после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
16) дополнить приложение к постановлению подпунктом 6.38 следующего содержания:
"6.38. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, его уполномоченного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо УЖКХ составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В случае установления причин невозможности проведения проверки, не предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, УЖКХ в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления первому заместителю Главы города Оренбурга Николаеву С.А.
Глава города Оренбурга |
Е.С. Арапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Оренбурга от 2 марта 2017 г. N 682-п "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 26.04.2013 N 884-п"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 7 марта 2017 г. N 14
Постановлением администрации города Оренбурга от 26 января 2022 г. N 122-п настоящий документ признан утратившим силу с 3 февраля 2022 г.