N п/п
|
Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Единица измерения
|
Оценка
(баллы)
|
Комментарий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Качественные показатели
|
1.
|
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств
|
плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный порядком ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области
|
да/нет
|
3 - если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок;
0 - если плановый реестр расходных обязательств не представлен в срок
|
положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки
|
2.
|
Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период
|
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде;
4) наличие методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет
|
|
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 4;
4 - если правовой акт ГРБС соответствует только трем требованиям;
3 - если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям;
2 - если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию;
1 - если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1 - 4;
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден
|
качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий
|
3.
|
Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий
|
наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества учреждений;
2) отраслевые корректирующие коэффициенты, учитывающие показатели качества государственной услуги
|
|
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1, 2;
3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1;
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1, 2
|
наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
4.
|
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями
|
наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями
|
да/нет
|
1 - при наличии правого акта;
0 - при отсутствии правого акта
|
наличие правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание государственных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
5.
|
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
|
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:
1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от работы других подразделений ГРБС;
3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)
|
|
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 3;
3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 и 3;
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1 - 3
|
наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
6.
|
Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии
|
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ)
|
|
3 - если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии;
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии
|
наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
7.
|
Раскрытие информации о реализуемых государственных программах
|
размещение на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)
|
да/нет
|
1 - если информация размещена;
0 - если информация не размещена
|
значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)
|
8.
|
Раскрытие информации на сайте www.bus.gov.ru
|
размещение на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным государственным учреждениям
|
да/нет
|
1 - если информация размещена;
0 - если информация не размещена
|
информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным государственным учреждениям
|
9.
|
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения
|
соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5
|
да/нет
|
1 - если соотношение соблюдено по всем учреждениям;
0 - если соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению
|
значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям
|
10.
|
Наличие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели
|
наличие остатков средств на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
|
|
2 - если нет остатков средств на счетах;
0 - если имеются остатки средств на счетах
|
положительно расценивается отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели
|
11.
|
Наличие установленных для государственных учреждений количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушения условий выполнения государственных заданий
|
наличие положений, устанавливающих для государственных учреждений количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственных заданий
|
да/нет
|
3 - если установлены штрафные санкции;
0 - если отсутствуют штрафные санкции
|
положительно расценивается наличие штрафных санкций за нарушение условий выполнения государственных заданий
|
12.
|
Применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти
|
применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти
|
да/нет
|
3 - если не применены санкции;
0 - если применены санкции
|
положительно расценивается отсутствие санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти
|
II. Количественные показатели
|
13.
|
Доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания
|
, где:
P - доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
n - остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания;
N - общий объем доведенных субсидий на выполнение государственного задания
|
процентов
|
5 - если Р <= 7;
3 - если 7 < Р <= 10;
2 - если 10 < Р <= 12;
0 - если Р > 12
|
целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов
|
14.
|
Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами
|
, где:
S - объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в государственных программах;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
процентов
|
2 - если Р = 100;
1 - если Р >= 95;
0 - если Р < 95
|
положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов
|
15.
|
Равномерность расходов
|
, где:
Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета);
Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета)
|
процентов
|
3 - если Р <= 30;
0 - если Р > 30
|
показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 30 процентов
|
16.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью
|
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и государственных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
процентов
|
5 - если Р = 0;
0 - если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
17.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда
|
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда
|
процентов
|
5 - если Р = 0;
0 - если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
18.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
процентов
|
5 - если Р = 0;
0 - если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
19.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по расчетам по оплате труда
|
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда
|
процентов
|
5 - если Р = 0;
0 - если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
20.
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
, где:
К - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды
|
процентов
|
5 - если Р = 0;
0 - если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
21.
|
Эффективность управления дебиторской задолженностью
|
, где:
К - объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
процентов
|
5 - если Р = 0;
0 - если Р > 0
|
негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
22.
|
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
|
, где:
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
процентов
|
5 - если Р = 0;
4 - если 0,25 >= Р > 0;
3 - если 0,5 >= Р > 0,25;
2 - если 0,75 >= Р > 0,5;
1 - если 1 >= Р > 0,75;
0 - если Р > 1,0
|
положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде;
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|
23.
|
Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета
|
, где:
P - доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
Vc - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений).
При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:
изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного законом о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год;
изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, между основными мероприятиями и (или) направлениями расходов целевой статьи расходов, связанных с внесением изменений в бюджетную классификацию, а также между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов классификации расходов бюджетов с последующим внесением изменений в закон о бюджете;
изменение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг
|
процентов
|
5 - если P = 0;
4 - если 10 >= P > 0;
3 - если 20 >= Р > 10;
2 - если 30 >= Р > 20;
1 - если 35 >= Р > 30;
0 - если Р > 35
|
доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований;
целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись
|
24.
|
Заключение с работниками подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта"
|
, где:
P - доля подведомственных ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты";
n - количество подведомственных ГРБС государственных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты";
N - количество подведомственных ГРБС государственных учреждений
|
процентов
|
4 - если Р = 100;
3 - если 90 <= Р < 100;
2 - если 70 <= Р < 90;
1 - если 50 <= Р < 70;
0 - если Р < 50
|
показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены "эффективные контракты";
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100
|
25.
|
Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году
|
количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета дополнительных поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства Оренбургской области)
|
раз
|
2 - если P < 24;
1 - если 36 > P > 24;
0 - если P >= 36
|
показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из областного бюджета.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз
|
26.
|
Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС
|
, где:
- количество отклоненных платежных поручений ГРБС в отчетном периоде;
- общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде
|
процентов
|
5 - если P = 0;
4 - если 1 >= P > 0;
3 - если 2 >= P > 1;
2 - если 3 >= P > 2;
1 - если 4 >= P > 3;
0 - если P > 4
|
целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
|