Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 10 марта 2017 г. N 118
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области"
10 августа 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги: "Назначение и выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения), министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 10 августа 2017 г. N 416 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2. Заявителями являются:
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет;
одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет;
собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), либо из совместно проживающих неработающих инвалидов первой, второй группы, либо из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) и неработающих инвалидов первой, второй группы, - в размере 50 процентов;
собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), либо из совместно проживающих неработающих инвалидов первой, второй группы, либо из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) и неработающих инвалидов первой, второй группы, - в размере 100 процентов.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89;
2) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
3) Козюлина Людмила Александровна - начальник отдела методологии и организации предоставления мер социальной поддержки, телефон: (3532) 77-04-30;
4) Морозов Павел Александрович - директор государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", телефон: (3532) 34-18-70.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, указываются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
5. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
6. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах Учреждения, филиалов Учреждения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" (далее - государственная услуга).
9. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства получателя услуги (далее - филиалы Учреждения), в части приема заявления, формирования пакета документов, определение права на предоставление государственной услуги (принятие решения о назначении);
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), в части предоставления государственной услуги (обеспечение выплаты);
3) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги.
11. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы:
11.1. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области), http://www.to56.rosreestr.ru;
11.2. Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области, http://www.quvm.mvd.ru.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 10 августа 2017 г. N 416 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 11.3, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
11.3. Организации и учреждения, осуществляющие расчет взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Оренбургской области.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту);
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного филиалом Учреждения, подтверждающего содержание электронного документа;
2) в случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного филиалом Учреждения, подтверждающего содержание электронного документа;
3) в случае подачи заявления лично в орган, предоставляющий государственную услугу:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в филиале Учреждения.
Срок предоставления государственной услуги
13. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
15. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3) Закон Оренбургской области от 12.09.2013 N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" ("Законодательное собрание Оренбургской области, 21.08.2013, N 1762, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.02.2016);
4) постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
5) постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2016 N 216-п "О порядке предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах" (Официальный интернет-портал правовой информации, http://www.pravo.gov.ru - 31.03.2016);
6) постановление Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014);
7) постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016, "Оренбуржье", N 8, 28.01.2016);
8) постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016);
9) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru/, 11.05.2016);
10) приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru/, 18.03.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 10 августа 2017 г. N 416 в подпункт 16.1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
16.1. Документы личного хранения, которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец представлен в Приложении N 3 к Административному регламенту);
2) заверенная копия документа, удостоверяющего личность (в случае, если копия не заверена в установленном порядке, то вместе с копией представляется оригинал);
3) заверенная копия документа, подтверждающего окончание трудовой деятельности (сведения, подтверждающие, что гражданин и члены его семьи (при необходимости) на момент подачи заявления являются неработающими). В случае, если копия не заверена в установленном порядке, то вместе с копией представляется оригинал;
4) заверенная копия квитанции, подтверждающей факт внесения взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу обращения;
5) заверенная копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение.
Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 10 августа 2017 г. N 416 в подпункт 16.2 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
16.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) без участия заявителя:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или иной правоустанавливающий документ в отношении жилого помещения по месту жительства получателя государственной услуги, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с гражданином в жилом помещении;
3) сведения о размере взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемого гражданином.
17. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги по собственной инициативе.
18. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
19. Документы (содержащиеся в них сведения), находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются филиалом Учреждения самостоятельно, в том числе через СМЭВ.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
21. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии Соглашения о взаимодействии): http://www.orenmfc.ru.
22. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
23. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов, указанных в пункте 16.1 настоящего Административного регламента;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семей;
5) отсутствие согласия на обработку персональных данных (кроме случаев, указанных в пунктах 21, 22).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие права на получение государственной услуги;
2) представление недостоверных и/или неполных сведений;
3) наличие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;
4) несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
26. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
28. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
30. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
32. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
33. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
34. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
35. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
37. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал, МФЦ;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал), МФЦ;
6) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут.
39. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
40. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса) и формирование пакета документов;
2) направление межведомственного запроса;
3) определение права на предоставление государственной услуги;
4) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
42. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
43. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование запроса;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, (организации), должностного лица органа либо государственного служащего.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Портале и официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
45. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Прием заявления и формирование пакета документов
46. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 16.1 Административного регламента. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после их получения.
При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в настоящем Административном регламенте.
47. Специалистом Филиала осуществляется:
1) проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
2) проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;
3) регистрация документов в журнале регистрации решений о предоставлении государственной услуги;
4) вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Критерием для принятия решения данной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и документов, предусмотренных пунктом 16.1 Административного регламента.
48. Результат выполнения административной процедуры: прием заявления, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений.
49. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение суток с момента поступления заявления.
50. Заявление может быть подано через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) и Портал.
51. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведений из документов личного хранения.
Заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - квалифицированной электронной подписью нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
К электронным документам, предоставляемым заявителем для получения государственной услуги, предъявляются следующие требования:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf, odt, jpg, png;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
3) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной электронной подписью;
4) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
При обращении заявителя через Портал запрос автоматически передается в государственную автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения".
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале и официальном сайте.
52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной Министерством частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
53. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю на адрес электронной почты или с использованием средств Портала направляется уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Направление межведомственного запроса
54. Основанием для начала административной процедуры являются принятые документы.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, либо по другим каналам связи.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), предусмотренных пунктом 16.2 Административного регламента.
55. Результатом выполнения административной процедуры является отправка межведомственного запроса с фиксацией даты, времени отправки и подписью специалиста, отправившего запрос и получение ответа, формирование пакета документов.
56. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления (запроса) заявителя.
57. Ответ на межведомственный запрос, направляется в срок, установленный действующим законодательством.
58. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в её предоставлении.
Определение права на предоставление государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов.
60. Специалистом определяется право заявителя на предоставление государственной услуги в части назначения и выплаты, осуществляется уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо в отказе предоставления государственной услуги, с разъяснением причин, возвратом документов.
Уведомление осуществляется по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя (Приложения N 1, 2 к Административному регламенту).
61. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление заявителя.
62. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение рабочего дня с момента получения всех необходимых документов.
Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
64. Специалистом осуществляется утверждение назначения в программе "Электронный социальный регистр населения".
65. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал является выдача заявителю документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа (уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги), направленного филиалом Учреждения, в многофункциональном центре, либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал. В данном случае уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя).
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе в МФЦ.
66. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении и всех необходимых документов и сведений.
67. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Учреждения, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
70. Руководители Министерства, Учреждения организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
71. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
72. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ филиала Учреждения, Учреждения, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
76. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) филиала Учреждения, Учреждения, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) филиала Учреждения, Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
78. Жалоба рассматривается:
1) министром социального развития Оренбургской области, а в случае его отсутствия - первым заместителем, заместителем министра социального развития Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
79. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
80. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем, заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Учреждения или его филиала, рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
81. Жалоба подается в Министерство, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, в электронном виде, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии):
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru;
4) адреса и номера телефонов указаны в Приложении N 5 к Административному регламенту.
82. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
83. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
84. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
87. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации и рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
88. В случае обжалования отказа филиала Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
90. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
91. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
92. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
93. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 90 Административного регламента.
94. При удовлетворении жалобы Министерством, Учреждением принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
97. Решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
98. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
99. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.