Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 16.03.2017 N 1522-п
Муниципальная программа
"Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
I. Характеристика текущего состояния проблемы
Сегодня особое внимание государства уделяется вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней публичной власти, в том числе и органов местного самоуправления. Одним из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является повышение эффективности управления.
Одним из ключевых факторов успешного развития муниципального образования является качество муниципального управления. В настоящее время предъявляются высокие требования к эффективности муниципальной власти. Для создания современного успешного муниципалитета важно оптимизировать управление на местах, быть восприимчивым к прогрессивным информационным технологиям, а главное - отвечать потребностям населения.
Эффективное муниципальное управление является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск". Эффективность муниципального управления - это индикатор качества муниципальных услуг и уровня доверия к органам местного самоуправления.
С целью создания социально ориентированного муниципалитета необходимо снизить административные барьеры при оказании муниципальных услуг, в том числе для бизнеса, повысить качество и доступность муниципальных услуг.
Одними из важнейших направлений повышения эффективности муниципального управления являются повышение качества и доступности муниципальных услуг, повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления. Необходимо контролировать качество предоставляемых муниципальных услуг, формулировать требования к услугам, исходя из интересов населения муниципального образования.
Работа по реализации административной реформы и повышению качества муниципального управления ведется в городе Орске с 2006 года. На сегодняшний день уже проведена работа по регламентации муниципальных услуг, что обеспечило систематизацию полномочий органов администрации, упорядочение административных процедур. Всего в администрации города 40 действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В целях выполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечения достижения показателей по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 в г. Орске создано и функционирует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска", обеспечивающее оказание услуг по принципу "одного окна". В сентябре 2015 г. открылся филиал МАУ "МФЦ г. Орска", расположенный по ул. Макаренко, дом 20 А. В декабре 2015 г. начало свою работу территориально обособленное структурное подразделение МАУ "МФЦ г. Орска" в Советском районе.
В третьем квартале 2016 г в рамках пилотного проекта Минэкономразвития России г. Орске стартовал проект по созданию в МФЦ окон для оказания услуг субъектам малого и среднего бизнеса. Так, 15 сентября 2016 г. в МАУ "МФЦ г. Орска" по адресу п. Никель, пер. Клубный 7 А были открыты отдельно выделенные два "окна для бизнеса". Перечень услуг для бизнеса составляет 83 услуги. В целом перечень предоставляемых услуг МАУ "МФЦ г. Орска" расширен и составляет 166 услуг, в том числе 121 государственная услуга, 37 муниципальных, 4 услуги некоммерческих организаций, 2 услуги МУП ОПТС, 1 услуга ЕСИА, 1 услуга УЭК.
Создание многофункционального центра обеспечивает качественное предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг и выступает связующим звеном между органом власти и получателем услуги. Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечивает существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" реализовывается многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг создало предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, увеличения степени их удовлетворенности услугами, улучшения делового климата.
Кроме того, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивают снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг.
Количество окон обслуживания заявителей, соответствующих требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797, - 56.
В целях увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна",
необходимо расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна".
Для оценки качества и доступности предоставляемых услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований ежегодно проводится мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Необходимо продолжать практику мониторинга качества и доступности услуг путем проведения опроса (анкетирования) населения для анализа текущей практики предоставления услуг.
В администрации города Орска разработана, задокументирована и приведена в соответствие с Международным стандартом ИСО 9001 система менеджмента качества, ежегодно проводятся внутренние аудиты СМК администрации города Орска.
Приоритетным направлением реализации Программы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" является достижение показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов".
С апреля 2015 года администрация города Орска является оператором Единой системы идентификации и аутентификации по подтверждению личностей заявителей на Портале государственных услуг. В настоящее время 8% населения муниципального образования "Город Орск" имеют подтвержденную учетную запись в ЕСИА и, соответственно, доступ к получению услуг в электронном виде. Услуга "Запись ребенка в детский сад" доступна для получения в электронном виде через Портал государственных услуг. По состоянию на 01.01.2017 года услугой в электронном виде воспользовались 136 человек.
С 1 июня 2016 года администрация г. Орска подключена к информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, что оптимизирует процесс направления межведомственных запросов в иные органы с целью получения документов и сведений, необходимых для оказания муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" утвержден перечень государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области, в том числе оказываемых в электронном виде с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области", с указанием этапа оказания услуг, срока начала оказания услуг в электронном виде. В соответствии с этим документом органами исполнительной власти Оренбургской области разрабатываются типовые административные регламенты оказания муниципальных услуг, которые берутся за основу при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде.
В соответствии с постановлением администрации города Орска от 14.04.2015 года N 2052-п "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление услуг администрации г. Орска в электронной форме" муниципальные услуги в электронной форме в администрации города Орска должны предоставляться с июня 2017 года.
Также предполагается дальнейшее формирование и совершенствование муниципальной нормативной правовой, методической базы, позволяющей повысить эффективность муниципального управления, обеспечить единое правовое регулирование деятельности администрации в сфере оказания услуг населению, обеспечить перевод услуг в электронный вид, сформировать единый подход к повышению уровня информированности граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления муниципальных услуг, включающая мероприятия по обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования; согласовать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы.
Правовую основу реализации Программы составляют Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденные протоколом заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 14 октября 2015 г., и иные документы.
В Оренбургской области реализуется государственная программа "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (постановление Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 г. N 767-пп), которая направлена на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Учитывая положительные результаты проведения мероприятий по административной реформе, администрация города Орска продолжит реформирование муниципального управления с целью формирования новых механизмов работы органов местного самоуправления и обеспечения повышения качества и доступности предоставления услуг, снижения административных барьеров и повышения эффективности муниципального управления. Решение указанных задач направлено, в том числе, на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, совершенствование механизмов обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления и их эффективного взаимодействия со структурами гражданского общества.
Современный муниципалитет, в первую очередь, должен быть ориентирован на потребителя и на стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения. Достижению этой цели способствует поиск оптимальной модели взаимодействия местной власти и населения, в первую очередь, при предоставлении качественных и доступных услуг.
Таким образом, реализация Программы в 2014 - 2020 годах позволит повысить эффективность деятельности органов администрации, расширить практику применения программно-целевых механизмов, обеспечит возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
Результатами реализации Программы будут:
1. Снижение организационных, временных и финансовых издержек при предоставлении услуг населению.
2. Повышение эффективности муниципального управления в г. Орске.
3. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
4. Устранение административных барьеров при предоставлении услуг.
5. Оптимизация административных процедур при предоставлении услуг.
6. Обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложениях N 3, N 4 к Программе.
II. Приоритеты политики города Орска в сфере реализации Программы
В соответствии с Концепцией развития города Орска до 2030 года и Стратегией города Орска до 2020 года приоритеты политики города Орска в сфере реализации Программы соответствуют приоритетному направлению развития города "Динамичная диверсифицированная экономика" и цели - повышение уровня конкурентоспособности экономики и обеспечение динамичного устойчивого роста объемов производства как основы стабильного улучшения качества жизни населения.
Достижение цели Программы будет способствовать достижению главной стратегической цели - стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения города.
Основными приоритетными направлениями в сфере реализации Программы являются:
1. Организация предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Приоритетными задачами по переводу муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 января 2015 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" являются:
- приведение Реестра муниципальных услуг администрации города Орска в соответствие с перечнем типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Оренбургской области;
- внесение изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с типовыми административными регламентами;
- оказание муниципальных услуг, включенных в перечень электронных услуг, в электронном виде;
- использование информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области при оказании муниципальных услуг администрацией города Орска и подведомственными учреждениями;
- обеспечение информирования заявителей о ходе и результатах оказания муниципальных услуг, предоставляемых администрацией г. Орска, вне зависимости от способа подачи заявления о получении услуг через специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Оренбургской области";
- обеспечение направления межведомственных запросов и ответов при оказании муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, требующих межведомственного взаимодействия, с использованием информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области;
- реализация возможности информирования граждан о ходе исполнения и результатах оказания муниципальных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области;
- информирование граждан о преимуществах получения муниципальных услуг в электронном виде.
Ожидаемый результат по переводу муниципальных услуг в электронный вид - доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов.
2. Актуализация и внесение изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе по приведению их в соответствие с типовыми административными регламентами для перевода услуг в электронный вид.
3. Оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Орска".
В целях увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", необходимо расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна".
4. Дальнейшая оптимизация системы реализации полномочий, предоставления услуг, в том числе:
- совершенствование организации предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами администрации населению города Орска, а также исключение невостребованных услуг (функций) в соответствии с постановлением администрации города Орска от 16 февраля 2015 г. N 728-п "Об утверждении бюджетного прогноза города Орска на долгосрочный период до 2021 года";
- создание правовых механизмов, способствующих эффективному муниципальному управлению;
- устранение административных барьеров при предоставлении услуг;
- минимизация количества административных процедур при предоставлении услуг в отношении граждан и бизнеса.
5. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов, что соответствует постановлению администрации города Орска от 16 февраля 2015 г. N 728-п "Об утверждении бюджетного прогноза города Орска на долгосрочный период до 2021 года".
6. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2 обращений и сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения услуг до 15 минут.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности муниципального
управления в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) Программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа | ||||||||
1. Основное мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий по повышению эффективности муниципального управления в городе Орске | ||||||||
1.1. |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, от общего количества услуг, подлежащих переводу в электронный вид |
% |
20-25 |
30-35 |
35-40 |
40-45 |
45-50 |
50-55 |
1.2. |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ "МФЦ г. Орска" |
% |
не менее 23 |
не менее 25 |
не менее 27 |
не менее 30 |
не менее 33 |
не менее 35 |
1.3. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
не менее 84,5 |
не менее 84,7 |
не менее 85 |
не менее 85,5 |
не менее 85,7 |
не менее 90 |
1.4. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг |
минут |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
1.5. |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
1.6. |
Отсутствие предписаний надзорных, правоохранительных органов на нарушения действующего законодательства администрацией города |
да - 1, 0 - нет |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 г |
% |
- |
- |
10 |
70 |
70 |
70 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Повышение эффективности муниципального
управления в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основное мероприятие 1. Организация и проведение мероприятий по повышению эффективности муниципального управления в городе Орске |
Управление по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города Орска, отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Орска |
1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов. 2. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов. 3. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - до 2. 4. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных (муниципальных) услуг - до 15 минут. 5. Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна". 6. Отсутствие предписаний надзорных, правоохранительных органов на нарушения действующего законодательства администрацией города |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности муниципального
управления в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы в 2014 - 2015 годах
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Повышение эффективности
муниципального управления в
городе Орске на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации Программы в 2016 - 2020 годах (тыс. руб.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 16 марта 2017 г. N 1522-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.