Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 09.03.2017 г N 1284-п
Административный регламент
муниципальных образовательных организаций по предоставлению услуги "Организация отдыха детей и молодежи"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент муниципальных образовательных организаций по предоставлению услуги "Организация отдыха детей и молодежи" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении услуги "Организация отдыха детей и молодежи" (далее - услуга).
1.1.2. Под предоставлением услуги в настоящем административном регламенте понимается организация отдыха обучающихся в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации).
1.2. Заявители услуги
1.2.1. Заявителями услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
1.2.2. Организация отдыха в каникулярное время в лагере дневного пребывания осуществляется в отношении обучающихся образовательных организаций города Орска.
1.3. Порядок информирования об услуге
1.3.1. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
- в управлении образования администрации города Орска (г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 510, т: 25-55-36), в образовательных организациях города Орска (приложение N 1 к административному регламенту);
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в управление образования администрации города:
1) по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, д. 29, каб. 510;
2) по телефону: 8 (3537) 21-26-67;
3) по электронной почте: mo_obrazov@orsk-adm.ru
4) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru (раздел "Административная реформа", подраздел "Административные регламенты");
5) в образовательные организации (приложение N 1 к административному регламенту).
1.3.4. График работы управления образования администрации города:
- понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 час, пятница - с 08.00 до 16.00 час;
- обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении услуги
1.4.1. Консультации по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами образовательных организаций города, управления образования администрации г. Орска
1.4.2. Время консультирования составляет 10 минут.
1.4.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты образовательных организаций, управления образования администрации г. Орска подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии и должности специалиста образовательной организации, управления образования администрации города, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста образовательной организации, управления образования администрации города, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другого специалиста образовательной организации, управления образования администрации города или гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Наименование услуги - "Организация отдыха детей и молодежи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2.1. Непосредственное предоставление услуги осуществляется образовательными организациями, на базе которых открываются лагеря дневного пребывания.
2.3. Результат предоставления услуги
2.3.1. Результатом рассмотрения заявления о включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания является:
1) включение ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания;
2) мотивированный отказ во включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Срок рассмотрения заявления о включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания и принятие решения о включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания составляет 1 рабочий день.
2.4.2. Отдых в лагере дневного пребывания предоставляется на срок от 7 до 21 дня, в соответствии с ежегодным приказом управления образования администрации города о проведении каникул и об открытии лагерей дневного пребывания.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
2.5.1 Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением Орского городского Совета депутатов от 04 февраля 2013 года N 30-518 "Об утверждении Положения "О муниципальном учреждении "Управление образования администрации города Орска";
- ежегодными постановлениями Правительства Российской Федерации об обеспечении отдыха детей;
- ежегодными указами Губернатора Оренбургской области об организации отдыха детей;
- ежегодными постановлениями администрации города Орска об организации отдыха детей;
- приказами управления образования администрации города Орска;
- ежегодными постановлениями Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги
2.6.1. Для предоставления услуги родители (законные представители) несовершеннолетних детей представляют (направляют) в образовательную организацию заявление о включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания по форме (приложение N 2 к административному регламенту).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления с целью получения услуги:
- обращение за предоставлением услуги неуполномоченного представителя ребенка,
- если в заявлении не указана фамилия, имя заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.2. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, но не препятствует повторной подаче документов при возможности устранения оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Решение об отказе во включении ребенка в список детей для посещения лагеря дневного пребывания принимается в случаях:
- непредставления заявителем заявления о включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания;
- издание по образовательной организации приказа об окончании итоговой аттестации учащимися 9 класса и переводе в 10-й класс.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Плата за предоставление услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря с дневным пребыванием.
2.10.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении услуги осуществляется в день поступления специалистом образовательной организации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
2.12.1. Прием заявителей услуги осуществляется в образовательных организациях.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрация и т.д.).
2.12.3. В местах предоставления услуги предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.12.6. Информация о предоставлении услуги размещается на информационном стенде, расположенном при входе в образовательную организацию.
2.12.7. На информационном стенде в помещении образовательной организации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- требования к заявлению о включении ребенка в список детей образовательной организации на посещение лагеря дневного пребывания;
- график приема граждан;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги и порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов образовательных организаций, ответственных за предоставление услуги.
2.12.8. В здании, в котором предоставляется услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
Показатели доступности и качества услуги |
Единица измерения |
Целевое значение |
Наличие в свободном доступе информации об услуге (информационный стенд, информация на сайте образовательной организации) на сайте администрации г. Орска |
да/нет |
да |
Доля случаев предоставления услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления услуги |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующую административную процедуру взаимодействия с заявителем: прием и регистрация заявления, проверка документов, зачисление либо отказ в зачислении в лагерь дневного пребывания.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления, проверка документов, зачисление либо отказ в зачислении в лагерь дневного пребывания
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение в образовательную организацию заявителя с заявлением и необходимыми документами согласно п. 2.6. административного регламента.
3.2.2. В ходе приема документов специалист образовательной организации, ответственный за прием документов, проверяет их в соответствии с п. 2.6.1 п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.3. При представлении заявителем неполного комплекта документов специалист образовательной организации, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы с согласия заявителя. В случае несогласия заявителя принять документы на доработку, специалист образовательной организации, ответственный за приемку документов, уведомляет заявителя об основаниях отказа в предоставлении услуги.
3.2.4. В случаях, если документы соответствуют п. 2.6. настоящего регламента, специалист образовательной организации, ответственный за прием документов, принимает заявления и документы от заявителя, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, после чего передает заявления и документы для принятия решения директору образовательной организации.
3.2.5. На основании заявления законных представителей и представленных документов директор образовательной организации издает приказ о включении или об отказе включения ребенка в список детей на посещение лагеря дневного пребывания и доводит до сведения заявителя устно и путем размещения приказа на информационном стенде в холле образовательной организации.
3.2.6. На основании приказа директора о включении ребенка в список детей на посещение лагеря дневного пребывания заключается договор с родителем (законным представителем) ребенка на оказание услуг по организации отдыха в каникулярное время в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе образовательной организации.
3.2.7. Фактическое пребывание ребенка осуществляется с момента открытия лагеря дневного пребывания в образовательной организации.
3.2.8. Срок рассмотрения заявления и принятие решения о включении ребенка в лагерь дневного пребывания составляет один день.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет руководитель образовательной организации. Контроль за предоставлением услуги осуществляет начальник управления образования администрации города.
4.2. Специалист управления образования администрации города, образовательной организации, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.6 настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.6.1 п. 2.6 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги необоснованной платы.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подаётся:
1) руководителю образовательной организации;
2) начальнику управления образования администрации г. Орска;
3) заместителю главы города по социальной политике;
4) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, - образовательной организации;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, предоставляющих услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих услугу. Заявитель предоставляет документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.