Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.03.2017 N 226-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания граждан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм оказания финансовой поддержки в виде предоставления субсидии некоммерческим организациям, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания граждан (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания граждан (далее - организации), в целях финансового обеспечения затрат организаций в связи с оказанием гражданам услуг, предусмотренных перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области, утвержденным Законом Оренбургской области от 31 октября 2014 года N 2609/759-V-ОЗ, в форме социального обслуживания на дому, в стационарной или полустационарной форме.
3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству социального развития Оренбургской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство социального развития Оренбургской области.
4. Субсидия предоставляется организациям по итогам конкурса на право получения в текущем финансовом году субсидии (далее - конкурс), проведенного комиссией по проведению конкурсного отбора некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания граждан (далее - конкурсная комиссия), в соответствии с настоящим Порядком.
5. Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства социального развития Оренбургской области.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Общественной палаты Оренбургской области, негосударственных общественных организаций.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
6. Организатором проведения конкурса является министерство социального развития Оренбургской области (далее - организатор конкурса).
7. Организатор конкурса:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
устанавливает даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка);
объявляет конкурс;
организует размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте www.msr.orb.ru в сети Интернет (далее - сайт организатора);
организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок конкурсной комиссией;
заключает с организациями, признанными победителями конкурса, соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
осуществляет перечисление субсидии;
осуществляет оценку результативности и эффективности использования субсидии;
осуществляет контроль за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8. К участию в конкурсе допускаются организации, зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие на территории Оренбургской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Оренбургской области от 6 мая 2014 года N 2263/649-V-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области", включенные в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области.
9. К участию в конкурсе не допускаются организации, относящиеся к одной из следующих категорий:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
религиозные организации;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте организатора не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок.
Объявление о проведение# конкурса должно содержать следующую информацию:
сроки начала и окончания приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для их направления;
перечень направлений, по которым проводится конкурс;
форму заявки;
номер контактного телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.
11. Конкурс проводится по следующим направлениям:
предоставление организациями социальных услуг (очно и (или) заочно) в форме социального обслуживания граждан на дому;
предоставление организациями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан;
предоставление организациями социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания граждан.
12. Организация может подавать заявки одновременно по нескольким направлениям.
13. Заявка включает в себя:
а) заявление на участие в конкурсе, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию об укомплектованности организации специалистами и их квалификации, включая руководителя организации, согласно требованиям, предусмотренным пунктом 55 порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 14 октября 2014 года N 826-п, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31 октября 2014 г."
в) копию устава организации;
г) копию документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени организации (в случае, если заявку подает не руководитель организации);
д) планируемую смету расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, составленную по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
е) копию отчетности о проводимой деятельности за предыдущий отчетный год, представленную организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области;
ж) согласие лиц, информация о которых представлена в заявке, на обработку их персональных данных;
з) опись документов, указанных в настоящем пункте, в двух экземплярах.
В случае осуществления организацией уставной деятельности менее одного года до даты проведения конкурса копия отчетности, предусмотренная подпунктом "ж" настоящего пункта, не представляется.
При подаче заявки организация может представить дополнительно любые документы в случае, если они могут повлиять на решение конкурсной комиссии.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, скреплены печатью и не должны иметь исправлений, подчисток. Первый экземпляр описи, указанной в подпункте "з" пункта 13 настоящего Порядка, остается на хранении у организатора конкурса, второй - с отметкой о дате и времени представления заявки с указанием регистрационного номера заявки и перечня принятых документов возвращается организации.
Копии документов, указанные в подпунктах "в", "г", "е" пункта 13 настоящего Порядка, заверяются организацией. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
15. До истечения даты окончания приема заявок организация может внести изменения в заявку. Изменения, внесенные организацией в заявку, являются ее неотъемлемой частью.
16. В течение срока приема заявок организатор конкурса осуществляет консультирование организаций по вопросам подготовки заявок.
17. Регистрация заявок осуществляется уполномоченным работником организатора конкурса в день поступления заявки в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы и прошнурованы. Заявке присваивается регистрационный номер. Информация о принятых заявках размещается на сайте организатора.
18. Заявки, поданные после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, к участию в конкурсе не допускаются и возвращаются организатором конкурса организации с указанием причины возврата. Срок подачи заявки не считается нарушенным в случае, если она была сдана в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня даты окончания приема заявок. В этом случае дата подачи заявки определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции.
19. При приеме заявки проверка ее полноты и соответствия требованиям настоящего Порядка не осуществляется.
20. Организатор конкурса в течение десяти рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок проверяет поступившие заявки на предмет их соответствия требованиям пунктов 8, 9, 13 настоящего Порядка и в случае их соответствия формирует список организаций, допущенных к участию в конкурсе, и список организаций, не допущенных к участию в конкурсе.
21. На заседаниях конкурсная комиссия:
осуществляет анализ, оценку и сопоставление заявок по критериям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка, с использованием балльной системы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 28 настоящего Порядка
Информация, касающаяся анализа, оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов конкурса;
утверждает представленные организатором конкурса список организаций, допущенных к участию в конкурсе, и список организаций, не допущенных к участию в конкурсе;
определяет победителей конкурса и размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса по направлениям проведенного конкурса.
В процессе рассмотрения заявок конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей организаций, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок.
22. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, указанными в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
Под заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
23. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии о включении в список организаций, допущенных к участию в конкурсе, принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, по результатам открытого голосования, оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, и направляется организации в течение 5 дней со дня размещения указанного списка на сайте организатора.
24. Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются особые мнения членов конкурсной комиссии (при их наличии).
25. Основаниями для отказа во включении в список организаций, допущенных к участию в конкурсе, являются:
несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
принадлежность организации к одной из категорий, указанной в пункте 9 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, не в полном объеме;
наличие решения в отношении организации об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
признание организации допустившей нарушение порядка и условий оказания ранее предоставленной поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств такой поддержки, и с момента такого признания не прошло трех лет;
поступление заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
26. Отказ во включении в список организаций, допущенных к участию в конкурсе, не является препятствием для повторного обращения организации с заявкой в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
27. Конкурс проводится в течение тридцати дней со дня, следующего за днем принятия конкурсной комиссией решения об утверждении списка организаций, допущенных к участию в конкурсе.
28. Заявки оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
а) опыт работы руководителя в организациях сферы социального обслуживания граждан:
менее 1 года - 1 балл;
от 1 до 3 лет включительно - 2 балла;
свыше 3 лет и до 5 лет включительно - 3 балла;
свыше 5 и до 7 лет включительно - 4 балла;
более 7 лет - 5 баллов;
б) доля численности работников, имеющих опыт работы в организациях сферы социального обслуживания граждан более трех лет, в общей численности работников организации:
менее 20 процентов - 1 балл;
от 20 до 40 процентов - 2 балла;
от 40 до 60 процентов - 3 балла;
от 60 до 80 процентов - 4 балла;
от 80 до 100 процентов - 5 баллов;
в) доля собственных доходов организации, полученных от деятельности по предоставлению гражданам платных услуг, планируемых направить на организацию предоставления услуг в сфере социального обслуживания граждан по направлению конкурса на территории Оренбургской области, за период, соответствующий периоду заключения соглашения, в общем объеме субсидии:
менее 5 процентов - 0 баллов;
от 5 до 10 процентов - 1 балл;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
от 20 до 30 процентов - 3 балла;
от 30 до 40 процентов - 4 балла;
свыше 40 процентов - 5 баллов;
г) наличие у организации общедоступных информационных ресурсов. Итоговый балл по данному критерию равен сумме баллов, полученных по каждому из следующих подкритериев:
наличие официального сайта организации в сети Интернет - 1,5 балла;
публикация информации о деятельности организации и предоставляемых услугах в периодических средствах массовой информации - 1 балл;
размещение информации об организации на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет - 1 балл;
наличие информационных стендов в помещениях организации - 1 балл;
наличие брошюр и буклетов о деятельности организации и предоставляемых ею социальных услугах - 0,5 балла;
информация отсутствует - 0 баллов;
д) доля работников организации (кроме руководящего состава и работников бухгалтерии), прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой организацией, за последние три года, в общей численности работников:
менее 10 процентов - 1 балл;
от 10 до 20 процентов - 2 балла;
от 20 до 40 процентов - 3 балла;
от 40 до 60 процентов - 4 балла;
свыше 80 процентов - 5 баллов;
е) доля работников организации (кроме руководящего состава и работников бухгалтерии), осуществляющих услуги в сфере социального обслуживания граждан, образовательный уровень которых соответствует требованиям профессиональных стандартов, в общей численности работников организации:
менее 10 процентов - 1 балл;
от 11 до 20 процентов - 2 балла;
от 21 до 30 процентов - 3 балла;
от 31 до 40 процентов - 4 балла;
свыше 40 процентов - 5 баллов.
29. Итоговый балл заявки определяется как сумма баллов, полученных при оценке заявки по критериям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка.
30. Победителем конкурса признается организация, набравшая наибольшее число баллов.
При равном количестве баллов победителем конкурса признается организация, подавшая заявку ранее других организаций.
31. По результатам проведения анализа, оценки и сопоставления заявок оформляется протокол заседания конкурсной комиссии, который должен содержать:
список организаций, принимающих участие в конкурсе;
результаты анализа, оценки и сопоставления заявок по критериям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Порядка, с указанием набранных баллов по каждой заявке;
список организаций, признанных победителями конкурса;
размер субсидии.
32. Расчет размера субсидии производится конкурсной комиссией в соответствии с методикой распределения (расчета) субсидии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
33. Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на сайте организатора конкурса в течение пяти дней со дня подписания протокола заседания комиссии. Выписка из протокола заседания комиссии с указанием размера субсидии направляется организации, признанной победителем конкурса, в течение трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
34. На основании протокола заседания конкурсной комиссии организатор конкурса заключает с каждой организацией, признанной победителем конкурса, соглашение по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии.
35. В случае если к моменту рассмотрения заявок конкурсной комиссией была подана только одна заявка, конкурсная комиссия осуществляет оценку такой заявки, и при условии ее соответствия критериям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Порядка, с организацией заключается соглашение.
36. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в конкурсе не подано ни одной заявки;
ни одна из организаций, подавших заявки, к участию в конкурсе не допущена.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
37. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие лимитов бюджетных обязательств;
организация, признанная победителем конкурса, не должна получать средства из федерального, областного и муниципального бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая получение компенсации затрат за предоставленные гражданам социальные услуги в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года N 829-п "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)";
определение в соглашении количественных и качественных характеристик использования субсидии.
38. Требованиями, которым должна соответствовать организация, признанная победителем конкурса, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, являются:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком;
организация, признанная победителем конкурса, не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должна иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
организация, признанная победителем конкурса, не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.
39. Организатор конкурса в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в форме электронного документа или на бумажном носителе справки на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у налогового органа - об отсутствии у организации, признанной победителем конкурса, задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда социального страхования и Пенсионного Фонда Российской Федерации - об отсутствии у организации, признанной победителем конкурса, задолженности по обязательным платежам.
Документы, указанные в настоящем пункте, организация, признанная победителем конкурса, вправе представить организатору конкурса самостоятельно.
40. Организатор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней и принимает решение о заключении с организацией, признанной победителем конкурса, соглашения либо об отказе в заключении соглашения.
41. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие организации, признанной победителем конкурса, условию, предусмотренному абзацем третьим пункта 37 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 38 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
обнаружение недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 39 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении соглашения письменно уведомляет организацию, признанную победителем конкурса, о таком решении с указанием причин отказа.
Организация, признанная победителем конкурса, вправе не позднее 10 рабочих дней со дня принятия организатором конкурса решения об отказе в заключении соглашения представить документы, подтверждающие устранение причин, явившихся основанием для отказа в заключении соглашения.
Организатор конкурса рассматривает представленные дополнительно документы в срок, предусмотренный пунктом 40 настоящего Порядка.
42. Субсидия используется организацией, признанной победителем конкурса (далее - получатель субсидии), на социальное обслуживание граждан в соответствии с планируемой сметой расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
43. За счет средств субсидии запрещается осуществлять расходы на:
предпринимательскую деятельность и оказание помощи коммерческим организациям;
поддержку политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплату штрафов;
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, проводимых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
44. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы субсидии, указанной в протоколе заседания конкурсной комиссии, при соблюдении получателем условий, целей и порядка, установленных настоящим Порядком, с периодичностью в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения, в двухдневный срок после представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным министерством финансов Оренбургской области.
III. Требования к отчетности
45. Отчетность об использовании субсидии представляется получателем субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
46. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется организатором конкурса и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
В случае выявления организатором конкурса, органами государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в сроки и порядке, предусмотренные пунктом 47 настоящего Порядка.
47. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня поступления получателю субсидии письменного уведомления соответствующего органа о возврате субсидии:
в течение финансового года - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
48. Возврат получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, производится в областной бюджет в течение первых пятнадцати календарных дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
49. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение положений о таких расходах в соглашение возможно при принятии организатором конкурса по согласованию с министерством финансов Оренбургской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
50. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 47, 48 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.