Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра
культуры и внешних связей
Оренбургской области
"05" апреля 2017 г. N 154
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия
5 сентября 2017 г., 16 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Предметом регулирования Административного регламента министерства культуры и внешних связей Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Регламент) является:
порядок взаимодействия должностных лиц министерства культуры и внешних связей Оренбургской области с заявителем и иными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность административных процедур (действий), исполняемых должностными лицами министерства культуры и внешних связей Оренбургской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия или пользователем объекта культурного наследия, а также:
физические лица, действующие на основании доверенности, выданной собственником объекта культурного наследия или пользователем объекта культурного наследия;
представители заказчика, уполномоченного собственником объекта культурного наследия или пользователем объекта культурного наследия соответствующим договором.
К пользователям объектами культурного наследия относятся лица, использующие объекты культурного наследия на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, на основании договора аренды, на основании договора безвозмездного пользования или на других основаниях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты министерства культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерства) приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте Министерства по адресу: http://www.minkult.orb.ru.
1.3.2. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче Задания, в том числе о ходе предоставления данной государственной услуги, осуществляется в следующем порядке:
при обращении по телефону - в виде устного ответа;
при обращении по электронной почте на электронный адрес office29@mail.orb.ru - в виде направления электронного письма, содержащего ответ, на адрес электронной почты заявителя;
при письменном запросе - в виде направления информационного письма почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
при личном обращении в приемные дни и часы - в виде предоставления информационного письма и устных пояснений;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) или портал государственных услуг Оренбургской области www.56.gosuslugi.ru (далее - Портал).
1.3.3. Текстовая информация о правилах предоставления государственной услуги по выдаче паспорта (информационное письмо), отпечатанная на листах бумаги формата А4, размещается в Управлении. Аутентичная информация в виде компьютерного набора размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "по выдаче паспорта" имеется в виду "по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия"
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 5 сентября 2017 г. N 373 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.2. Государственную услугу предоставляет министерство культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство), являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
Министерство предоставляет государственную услугу, в том числе в соответствии с полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Административные действия по предоставлению государственной услуги в пределах полномочий, установленных Положением о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 10 апреля 2014 года N 201-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области", осуществляет структурное подразделение Министерства - Управление государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Управление).
Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
Министерству запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 г."
2.3. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) В случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в МФЦ (при наличии Соглашения), направленного Министерством, подтверждающего содержание электронного документа.
2) В случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии):
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного Министерством, подтверждающего содержание электронного документа.
3) В случае подачи заявления лично в Министерство:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача согласования проектной документации по форме согласно приложению N 2 к Регламенту либо отказа в согласовании проектной документации.
2.4. Допустимый срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.5. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Направление документов осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента регистрации согласования проектной документации.
Выдача согласования осуществляется непосредственно заявителю в день прибытия заявителя, извещенного о готовности согласования, в Управление.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120-121, 29.06.2002, "Российская газета", N 116-117, 29.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Оренбургской области от 03 июля 2013 года N 1678/503-V-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 19.06.2013, 23 заседание, часть 5, "Оренбуржье", N 108, 11.07.2013);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3812);
Приказ Минкультуры России от 05 июня 2015 года N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 21.12.2015)
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
Указом Губернатора Оренбургской области от 10 апреля 2014 года N 201-ук "Об утверждении положения о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 60, 17.04.2014);
Постановление Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области"("Оренбуржье", N 140, 19.11.2015)
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016, "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016);
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Перечень необходимых для получения государственной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о согласовании проектной документации по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями (далее - Заявитель), подлинник в 1 (одном) экземпляре;
2) положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
3) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 5 сентября 2017 г. N 373 подпункт 4 подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица).
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе предоставить:
- копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица).
В случае непредставления заявителем указанных документов Министерство запрашивает данные документы (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соответствующими органами государственной власти.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
Заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие правомочий у заявителя в отношении объекта культурного наследия;
- подача заявления не по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту, либо заполнение формы не в полном объеме.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 5 сентября 2017 г. N 373 в подпункт 1 подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
1) представление неполного комплекта документов, перечисленных в пункте 2.7.1. Регламента;
2) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.8.1. Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.7.1 пункта 2.7 Регламента
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
5) несогласие Органа охраны объектов культурного наследия с заключением государственной историко-культурной экспертизы <1>.
__________________________
<1> В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
2.11. Предоставление государственной услуги по согласованию документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, является бесплатным.
2.12. Срок ожидания в очереди.
2.12.1. При подаче заявления лично заявителем в дни приема специалист Управления принимает заявление в течение 15 минут.
2.12.2. Выдача согласованной научно-проектной документации осуществляется в течение 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
2.13.1. Регистрация заявления на получение услуги - в течение дня поступления.
2.13.2. Принятие заявления заключается в получении заявления, ознакомлении с его содержанием и оценке соответствия требованиям Административного регламента. При отсутствии факторов, исключающих его регистрацию, заявление регистрируется в журнале учета и регистрации, предусмотренном номенклатурой дел Министерства (либо электронной системе документооборота) в день подачи запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.1. Служебные помещения, в которых осуществляются предусмотренные Регламентом административные процедуры предоставления государственной услуги, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобства оформления посетителями заявления, иного письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
2.14.2. Кабинеты начальника Управления, заместителя начальника Управления и специалистов снабжаются информационными табличками, на которых указывается номер помещения, должность, фамилия, имя, отчество, график работы по предоставлению соответствующей государственной услуги.
2.14.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в целях обеспечения беспрепятственного доступа к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
3) дублирование необходимой для инвалидов информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности Государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления Государственной услуги (доступность информации о Государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота путем использования региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области");
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут (при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги, при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги).
Прием документов, необходимых для получения государственной услуги, и выдача результата могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, при наличии Соглашения).
Приказом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 5 сентября 2017 г. N 373 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
3.1.2. Направление межведомственного запроса документов;
3.1.3. Рассмотрение заявления специалистом;
3.1.4. Принятие решения о приостановлении или отказе в предоставлении услуги;
3.1.5. Принятие решения о согласовании или отклонении согласования документации.
3.1.6. Выдача заявителю результатов предоставленной государственной услуги по согласованию документации.
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на приём Министерство, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса;
приём и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; осуществление оценки качества предоставления услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, либо государственного гражданского служащего Министерства.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала действия является обращение заявителя или представителя заявителя, в том числе и в электронной форме через Единый портал или Портал.
3.3.2. При приеме заявления на предоставление государственной услуги соответствующее должностное лицо:
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги;
проверяет наличие, комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Принятие заявления заключается в получении заявления, ознакомлении с его содержанием и оценке соответствия требованиям настоящего Регламента. При отсутствии факторов, исключающих его регистрацию, заявление регистрируется в журнале учета и регистрации, предусмотренном номенклатурой дел Министерства.
При поступлении заявления в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры - регистрация заявления.
3.4. Направление межведомственного запроса документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование необходимых межведомственных запросов.
3.4.2. Исполнитель самостоятельно запрашивает документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью исполнителя, и направленного по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является получение электронных форм запрашиваемых документов, полученных по каналам СМЭВ.
Максимальный срок выполнения данного действия - 4 дня.
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является дата изменения статуса запроса (обработка завершена) в системе СМЭВ.
Максимальный срок административной процедуры - 5 дней.
3.5. Рассмотрение заявления специалистом.
С целью проверки указанных сведений, формирования предложения в отношении поступившего заявления и его передачи начальнику Управления заявление рассматривает специалист. В ходе рассмотрения осуществляется проверка:
правомочий Заявителя;
соответствия состава представленных документов требованиям настоящего Регламента;
полноты и достоверности указанных сведений.
3.6. Принятие решения о согласовании или отклонении согласования документации.
3.6.1. Специалист Управления осуществляет предварительную оценку документации с точки зрения сложности проектных решений и степени предусматриваемого документацией воздействия на сохранность и историко-культурный облик объекта культурного наследия в части предмета охраны при реализации данных решений, а также устанавливает наличие в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия требований о проведении экспертиз и необходимость применения этих требований и требований законодательства к рассматриваемой документации. Результатом данного действия является подготовка предложения о необходимости или нецелесообразности проведения соответствующей экспертизы документации и представление предложения начальнику Управления для принятия решения. Предложение представляет собой краткую пояснительную записку.
В случае отсутствия необходимости проведения экспертизы исполнитель продолжает рассмотрение документации для определения степени ее соответствия требованиям задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по составу, содержанию, а также соответствия видам работ, которые требуется осуществить для сохранения объекта культурного наследия по основаниям, определенным в установленном порядке.
Результатом данного действия является подготовка обоснования принятия Министром решения о согласовании документации или об отклонении ее от согласования и представление обоснования начальнику Управления. Обоснование согласования представляет собой краткую пояснительную записку. Обоснование отклонения от согласования представляет собой проект письма в адрес заявителя, содержащего аргументацию отказа в согласовании.
3.6.2. После рассмотрения обоснования либо проекта письма в адрес заявителя Министр принимает решение:
при положительном заключении экспертизы в отношении документации, в том числе положительной оценке в составе заключения государственной историко-культурной экспертизы о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, и согласия с заключением или при обосновании возможности согласования документации - согласовать представленную документацию;
при отрицательном заключении экспертизы в отношении документации и согласия с заключением или при обосновании невозможности согласования документации - отклонить от согласования представленную документацию.
Результатом данной административной процедуры является подписание согласования документации либо подписание Министром письма об отклонении документации от согласования.
3.7. Выдача заявителю результатов предоставленной государственной услуги.
3.7.1. Основанием для регистрации и выдачи Согласования либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги является подписание Согласования либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги Министром.
3.7.2. Регистрация Согласования либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется ответственным специалистом Управления в виде присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал, предусмотренный номенклатурой дел Министерства, а также путем внесения в рабочий электронный журнал учета и регистрации выданных разрешений, ведущийся Управлением, и при необходимости в базу данных соответствующего раздела государственной информационной системы.
3.7.3. Выдача Согласования производится способом, указанным в заявлении на предоставление государственной услуги.
Ответственный специалист Управления выдает Согласование либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, непосредственно заявителю - в день прибытия в Управление заявителя, извещенного о готовности Согласования, либо в электронной форме в личный кабинет Заявителя на Портале (при подаче заявления через Портал).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является выдача заявителю документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Министерством в МФЦ (при наличии Соглашения), либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал). В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя.
Выдача Согласования заявителю производится во все рабочие дни и часы. Выдача Согласования в количестве 2 экземпляров производится непосредственно заявителю. Заявитель расписывается в получении в соответствующей графе журнала, предусмотренного номенклатурой дел Министерства, с указанием даты получения, своих фамилии, имени, отчества (при наличии последнего), а для представителей юридических лиц - дополнительно должности.
3.7.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю Согласования, либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте раздела 4 настоящего приложения допущена опечатка. Вместо "по выдаче паспорта объекта культурного наследия" имеется в виду "по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия"
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, осуществляется:
заместителем министра, контролирующим деятельность структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, еженедельно на проводимых им оперативных совещаниях;
Министром в форме справочной информации или отчета о деятельности указанных структурных подразделений, представляемых по его запросу.
4.2. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра не чаще 2 раз в год.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Государственные служащие Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия, несут ответственность в виде дисциплинарных взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги по выдаче паспорта объекта культурного наследия осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в форме запросов, направляемых в Министерство, в части соблюдения ответственными лицами настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
затребование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
отказ должностных лиц Министерства и государственных служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.3 изменен с 21 марта 2018 г. - Приказ Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области от 16 марта 2018 г. N 93
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием электронного адреса Министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица министерства в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства (за исключением Министра), направляется в Министерство на имя Министра. Жалоба на действия (бездействие) Министра может быть направлена в Правительство Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба заявителя в отношении действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, государственным служащим Министерства, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства осуществляется посредством размещения информации на стендах Министерства, на официальном сайте Министерства, путем непосредственного общения Заявителя со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.