Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 09.06.2017 N 418-пп
Паспорт
государственной программы "Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
(далее - Программа)
Список сокращений и определений, используемых в Программе
АГиП Оренбургской области - аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.
АИС - автоматизированная информационная система.
АТС - автоматическая телефонная станция.
ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи. Вид связи, при котором информация передается по оптическим диэлектрическим волноводам,# (оптическому волокну). Оптическое волокно в настоящее время считается самой совершенной физической средой для передачи информации и самой перспективной средой для передачи больших потоков информации на значительные расстояния.
ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) - российская спутниковая система навигации, предназначенная для определения местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости) и точного времени различными категориями потребителей.
ЕИТКС - единая информационно-телекоммуникационная сеть.
ЕСЭД - единая система электронного документооборота.
ИС - информационная система.
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. Обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
ИТ - информационные технологии. Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.
Инфраструктура пространственных данных - совокупность пространственных информационных ресурсов, организационных структур, правовых и нормативных механизмов, технологий создания, обработки и обмена пространственными данными, обеспечивающая широкий доступ и эффективное использование пространственных данных гражданами, субъектами хозяйствования и органами государственной власти.
ЛВС - локальная вычислительная сеть. Компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис и другое).
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение.
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
ОРТПЦ - "Оренбургский областной радиотелевизионный передающий центр", филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
ПФО - Приволжский федеральный округ.
Сеть передачи данных - совокупность взаимосвязанных и распределенных по сравнительно небольшой территории вычислительных ресурсов, взаимодействие которых обеспечивается специальной системой передачи данных. Такая сеть обычно предназначается для сбора, передачи рассредоточенной и распределенной обработки информации в пределах одного предприятия или организации.
СМИ - средства массовой информации.
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия.
ШПД - широкополосный (или высокоскоростной) доступ к сети Интернет. Доступ к сети Интернет на скорости соединения свыше 56 кбит/с.
ЦОД - центр обработки данных. Вычислительная инфраструктура (набор взаимосвязанных программных и аппаратных компонент, организационных процедур), предназначенная для безопасной централизованной обработки хранения и предоставления данных, сервисов, приложений и обладающая высокой степенью виртуализации своих ресурсов.#
IP-телефония - передача голоса и факса, а также связанных с этим сервисов, частично или полностью через пакетные сети на основе протокола IP (Internet Protocol - протокол межсетевого взаимодействия).
VipNet - широкая линейка продуктов открытого акционерного общества "ИнфоТеКС", включающая программные и программно-аппаратные комплексы, предназначенные для защиты информации, передаваемой по открытым каналам связи.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Информационные и коммуникационные технологии являются одним из наиболее интенсивно развивающихся видов деятельности. Развитие ИКТ способствует повышению конкурентоспособности экономики, расширению возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства. Применение информационных технологий меняет условия управленческого труда, позволяя существенно повысить его эффективность, что в свою очередь способствует повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области).
В настоящее время достигнуты значительные результаты в процессе внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
Всего в Оренбургской области созданы и функционируют более 600 различных информационных ресурсов и сервисов, в том числе:
единая информационно-телекоммуникационная сеть передачи данных Правительства Оренбургской области;
корпоративная электронная почта и пакетная телефония;
видеосвязь и видеоконференцсвязь;
система Интернет-порталов органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
единая система электронного документооборота;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
реестры государственных и муниципальных услуг;
информационно-аналитические системы, автоматизирующие различные сферы деятельности.
Развитие информационного общества и построение электронного правительства в Оренбургской области предусматривает развитие технологического уровня и функциональных возможностей информационных и коммуникационных систем, используемых в органах исполнительной власти и местного самоуправления области.
По индексу готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества", за период 2009 - 2010 годов Оренбургская область заняла 45 место в общероссийском рейтинге и 8 место по ПФО (за 2008 - 2009 годы - соответственно 48 и 8 места). Наиболее высоких показателей Оренбургская область достигла по внедрению ИКТ в медицине: доля ЛПУ, имеющих ЛВС, составила 91,67 процента (1 место в ПФО), доля ЛПУ, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше, составила 60,61 процента (4 место в ПФО), в системе образования - 6 персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, на 100 учеников (1 место в ПФО).
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года N Пр-3492 постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2010 года N 749-п был утвержден перечень мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - перечень). Перечень включил в себя 55 мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, 48 из которых финансировались программно-целевым методом за счет средств областного бюджета. На реализацию мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Оренбургской области было выделено более 1 279,54 млн. рублей, что составило 92,4 процента от предусмотренного планом финансирования.
На формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности современных информационно-телекоммуникационных услуг для населения за период с 2010 по 2012 годы было выделено более 200 млн. рублей.
В рамках реализации основных мероприятий по формированию региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечению доступности современных информационно-телекоммуникационных услуг для населения были достигнуты следующие показатели:
доля домохозяйств области, имеющих доступ к сети Интернет, составила 45 процентов. Рост по сравнению с 2010 годом - 14 процентов;
количество линий ШПД достигло 29 штук на 100 человек населения области (17 штук в 2010 году);
доля пользователей услугами сети Интернет в общей численности населения области возросла с 18,5 процента в 2010 году до 29,5 процента.
В рамках реализации мероприятий по повышению компьютерной грамотности населения с 2010 по 2012 годы из областного бюджета было выделено более 190 млн. рублей. В результате доля работоспособного населения, имеющего базовые навыки использования ИКТ, увеличилась до 91,2 процента.
Доля должностных лиц и государственных гражданских служащих, прошедших обучение по использованию ИКТ в профессиональной деятельности, составила 87,2 процента.
За время реализации мероприятий перечня в Оренбургской области:
разработаны и приняты 19 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и применения ИКТ на территории области;
внедрены государственные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области";
разработаны и запущены в эксплуатацию ряд информационных систем, автоматизирующих деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
создана региональная инфраструктура электронного правительства с региональным узлом СМЭВ;
создана сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;
создан и аккредитован удостоверяющий центр Правительства Оренбургской области.
По состоянию на 1 января 2013 года к региональной СМЭВ подключены все органы исполнительной власти Оренбургской области, участвующие в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и 95,7 процента муниципальных образований (581 из 607), включая сельские поселения.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) представлены сведения о 176 государственных и 1687 муниципальных услугах, оказываемых органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. По всем услугам, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), завершены первый и второй этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде. По 36 государственным и 40 муниципальным услугам все этапы перехода к предоставлению услуг в электронном виде полностью завершены.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области функционируют:
Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru;
Интернет-портал муниципальных образований Оренбургской области www.mo.orb.ru;
22 сайта органов исполнительной власти Оренбургской области;
42 сайта муниципальных образований Оренбургской области;
специализированная информационная система "Портал государственных услуг Оренбургской области".
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" все органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области размещают информацию о своей деятельности в сети Интернет.
По индексу открытости правительств регионов Российской Федерации, опубликованному автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества" в июне 2012 года, Оренбургская область заняла 16 место.
При имеющихся достижениях в использовании ИКТ в Оренбургской области присутствует ряд проблем:
недостаточная эффективность государственного управления процессами внедрения ИКТ в области;
недостаточный уровень информатизации социальной сферы Оренбургской области (образовательных и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и обеспечения занятости населения, музеев, библиотек и других учреждений культуры, организаций жилищно-коммунального комплекса), находящихся в ведении органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
высокий уровень различия в использовании ИКТ различными слоями общества, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области;
ощутимая нехватка пропускной способности каналов передачи данных областной ЕИТКС и неполный охват всех территориальных подразделений органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им государственных учреждений техническими подключениями к ЕИТКС;
отставание от современных требований федеральных органов исполнительной власти существующего в области состояния информационно-технологической поддержки процессов оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям, в том числе требований по организации оказания этих услуг в режиме "одного окна".
С учетом высоких темпов внедрения ИКТ периодической модернизации и постоянного развития требуют программно-технические средства и системы, обеспечивающие внедрение сервисов электронного правительства, остаются актуальными проблемы недостаточного количества специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и низкий уровень их подготовки.
Отсутствие единой направленности развития информационного общества и построения электронного правительства Оренбургской области привело к тому, что внедрение ИКТ на территории области носит ведомственный характер. Существующие сети и системы замкнуты на обслуживание производственных задач в рамках отдельного министерства или подразделения.
Недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура в муниципальных образованиях области связана с большой удаленностью сельских поселений от районных центров и сложным рельефом местности. Эти факторы накладывают ограничения на использование информационно-коммуникационных технологий в целом.
Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в повседневной жизни населения Оренбургской области играет важную роль в социально-экономическом и инновационном развитии Оренбургской области. На сегодняшний день в Оренбургской области в этой сфере существует ряд проблем:
отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики;
потребители используют спутниковые навигационные технологии, в том числе ГЛОНАСС, и другие результаты космической деятельности независимо друг от друга;
не организован обмен конечными результатами и опытом использования спутниковых навигационных систем;
отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий, в том числе с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
отсутствует необходимая нормативно-правовая база.
Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
В сфере развития регионального информационного пространства Правительством Оренбургской области оказывается всестороннее содействие развитию областного телерадиовещания, региональных информационных площадок для обсуждения общественно значимых проблем.
В октябре 2012 года при поддержке Правительства Оренбургской области начал вещание в круглосуточном режиме первый региональный телерадиоканал "ОРТ-Планета". АГиП Оренбургской области проводится системная работа по информационному сопровождению Интернет-портала органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru как оперативного, доступного, достоверного и востребованного источника информации и информационному и методическому сопровождению Интернет-портала муниципальных образований Оренбургской области www.mo.orb.ru.
Для решения задач по совершенствованию государственного управления необходима организация взаимодействия между обществом и органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области с целью обеспечения доступа населения области к информации о социально-экономическом положении и перспективах развития Оренбургской области. Достижение целей Стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, связанных с формированием инвестиционной привлекательности Оренбургской области и привлечением потенциальных инвесторов, требует широкого охвата аудитории и формирования системного информационного потока за пределами Оренбургской области.
Основными каналами общественных коммуникаций служат субъекты регионального и федерального информационного пространства - средства массовой информации, а инструментом - эффективная информационная политика, которая наряду с экономической и социальной, служит основой государственного управления.
Реализация мероприятий Программы позволит разрешить вышеуказанные проблемы, а также обеспечит создание платформы для решения задач по модернизации экономики и развития общественных отношений регионального информационного пространства.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Целями формирования и развития информационного общества являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий и развития общественных коммуникаций.
В сфере реализации Программы определены следующие приоритеты и направления:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
противодействие использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;
формирование на территории Оренбургской области инфраструктуры пространственных данных;
внедрение в Оренбургской области спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
расширение информационного потока, направленного на информирование населения о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области;
формирование привлекательного инвестиционного облика Оренбургской области путем распространения в региональном и федеральном информационном пространстве информации о перспективах развития Оренбургской области.
К сфере реализации Программы относятся основные направления социально-экономического развития Оренбургской области:
предоставление всеобщего доступа к сети Интернет на основе широкополосных каналов связи (в том числе для малозащищенных категорий граждан, в образовательных учреждениях);
модернизация и расширение существующей инфраструктуры телерадиовещания и строительство цифровых наземных вещательных сетей для распространения обязательных телерадиоканалов и иных каналов свободного доступа;
организация полноценной работы электронного правительства;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
оказание государственной поддержки периодическому печатному изданию, осуществляющему публикацию нормативных правовых актов Оренбургской области, а также организациям в сфере электронных и печатных СМИ, представляющим общественные и государственные интересы и осуществляющим информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области;
создание условий для осуществления новых информационных проектов.
При реализации основных мероприятий Программы к 2020 году планируется:
снижение уровня различия в использовании информационно-коммуникационных технологий между городскими и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, различными слоями населения области;
создание возможности получения государственных и муниципальных услуг гражданами и организациями в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и Единого портала государственных услуг (функций);
создание на территории Оренбургской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
рост уровня использования ИКТ во всех сферах жизни и деятельности населения области;
создание инфраструктуры пространственных данных Оренбургской области;
повышение безопасности жизнедеятельности граждан области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
рост уровня информированности населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области;
формирование позитивного инвестиционного имиджа Оренбургской области во внешнем информационном пространстве.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) реализации основных мероприятий Программы являются:
1. Место Оренбургской области в рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается автономной некоммерческой организацией "Институт развития информационного общества".
2. Покрытие территории Оренбургской области навигационным полем высокой точности с использованием базовых станций ГЛОНАСС.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - площадь территории Оренбургской области, покрытая навигационным полем высокой точности посредством сети референцных станций, кв. километров;
В - общая площадь Оренбургской области, кв. километров.
Площадь территории Оренбургской области, покрытия навигационным полем высокой точности посредством сети референцных станций, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
R - радиус покрытия территории одной референцной станцией;
N - количество референцных станций;
- число (3,1415926).
3. Охват населения области средствами массовой информации, публикующими сведения о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - охват населения области радиовещанием, процентов (подтверждается данными ОРТПЦ);
В - охват населения области телевещанием, процентов (подтверждается данными ОРТПЦ);
С - охват населения области печатными СМИ, процентов (рассчитывается, как отношение совокупного среднеразового тиража всех печатных СМИ, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, к общей численности населения области).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Информационный регион";
подпрограмма 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области";
подпрограмма 3 "Развитие регионального информационного пространства".
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1 802 593,8 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1 780 859,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета:
2014 год - 11 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 800,0 тыс. рублей;
2017 год - 9 934,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Приложение N 2
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Приложение N 3
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации Программы
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||
N |
Статус |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Главный распределитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам |
Всего |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Государственная программа |
"Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
227 100,3 |
236 111,3 |
149 799,6 |
149 799,6 |
476 614,2 |
1 802 593,8 |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
224 600,3 |
133 167,4 |
68 919,6 |
68 919,6 |
380 734,2 |
1 439 509,9 |
|||
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
851 |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 329,9 |
|
0,0 |
15 000,0 |
19 829,9 |
|||
АГиП |
811 |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 614,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
343 254,0 |
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
"Информационный регион" |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
227 100,3 |
135 497,3 |
68 919,6 |
68 919,6 |
395 734,2 |
1 459 339,8 |
департамент информационных теологий# Оренбургской области |
893 |
Х |
Х |
296 699,6 |
266 469,2 |
224 600,3 |
133 167,4 |
68 919,6 |
68 919,6 |
380 734,2 |
1 439 509,9 |
|||
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
851 |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 329,9 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
19 829,9 |
|||
3. |
Основное мероприятие 1 |
"Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
851 |
0410 |
16.1.01.40010 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2 329,9 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
19 829,9 |
4. |
Основное мероприятие 2 |
"Развитие информационного общества и электронного правительства Оренбургской области" |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
0410 |
16.1.02.92030 |
0,0 |
0,0 |
127 333,8 |
10 336,4 |
301,8 |
301,8 |
284 755,0 |
439 586,0 |
16.1.02.50642 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
||||||
16.1.0.R0642 |
0,0 |
0,0 |
69,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
69,6 |
||||||
16.1.02.R0280 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 557,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 557,2 |
||||||
1619202 |
27 500,0 |
77 965,7 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
105 465,7 |
||||||
1629203 |
145 533,8 |
26 500,0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
172 033,8 |
||||||
1629204 |
47 139,0 |
70 210,6 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
117 349,6 |
||||||
5. |
Основное мероприятие 3 |
"Развитие информационных систем Оренбургской области" |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
0410 |
1625028 |
11 000,0 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
11 000,0 |
6. |
Основное мероприятие 4 |
"Реализация государственной политики в сфере информационных технологий, информационной безопасности и обеспечения защиты персональных данных" |
департамент информационных технологий Оренбургской области |
893 |
0410 |
16.1.04.10020 |
Х |
Х |
19 707,9 |
19 658,4 |
19 538,2 |
19 538,2 |
19 690,2 |
98 132,9 |
1631002 |
0,0 |
20 737,0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
20 737,0 |
||||||
16.1.04.71730 |
0,0 |
0,0 |
76 689,0 |
86 615,4 |
49 079,6 |
49 079,6 |
76 289,0 |
337 752,6 |
||||||
1617173 |
65 526,8 |
71 055,9 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
136 582,7 |
||||||
7. |
Подпрограмма 3 |
"Развитие регионального информационного пространства" |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
100 614,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
343 254,0 |
АГиП |
811 |
1202 |
16.3.00.00000 |
Х |
Х |
Х |
100 614,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
343 254,0 |
|||
8. |
Основное мероприятие 1 |
"Государственная поддержка периодическим изданиям, учрежденным органами исполнительной власти Оренбургской области" |
АГиП |
811 |
1202 |
16.3.01.98710 |
Х |
Х |
Х |
17 448,3 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
62 448,3 |
9. |
Основное мероприятие 2 |
"Обеспечение доступа населения к информации о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области" |
АГиП |
811 |
0410 |
16.3.02.93770 |
Х |
Х |
Х |
83 165,7 |
65 880,0 |
65 880,0 |
65 880,0 |
280 805,7 |
Приложение N 4
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета
(тыс. рублей) | |||||||||||
N |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы основного мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы по годам |
Всего |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Государственная программа |
"Информационное общество Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы |
всего, в том числе: |
296 699,6 |
266 469,2 |
227 100,3 |
236 111,3 |
149 799,6 |
149 799,6 |
476 614,2 |
1 802 593,8 |
федеральный бюджет |
11 000,0 |
0,0 |
800,0 |
9 934,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 734,3 |
|||
2. |
Подпрограмма 1 |
"Информационный регион" |
всего, в том числе: |
296 699,6 |
266 469,2 |
227 100,3 |
135 497,3 |
68 919,6 |
68 919,6 |
395 734,2 |
1 459 339,8 |
федеральный бюджет |
11 000,0 |
0,0 |
800,0 |
9 934,3 |
0,0 |
0,0 |
21 734,3 |
800,0 |
|||
3. |
Основное мероприятие 1 |
"Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2 329,9 |
0,0 |
0,0 |
15 000,0 |
19 829,9 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Основное мероприятие 2 |
"Развитие информационного общества и электронного правительства Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
220 172,8 |
174 676,3 |
128 203,4 |
26 893,6 |
301,8 |
301,8 |
284 755,0 |
835 304,7 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
9 934,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 734,3 |
|||
5. |
Основное мероприятие 3 |
"Развитие информационных систем Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
11 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 000,0 |
федеральный бюджет |
11 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 000,0 |
|||
6. |
Основное мероприятие 4 |
"Реализация государственной политики в сфере информационных технологий, информационной безопасности и обеспечения защиты персональных данных" |
всего, в том числе: |
65 526,8 |
91 792,9 |
96 396,9 |
106 273,8 |
68 617,8 |
68 617,8 |
95 979,2 |
593 205,2 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
7. |
Подпрограмма 3 |
"Развитие регионального информационного пространства" |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
100 614,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
80 880,0 |
343 254,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
8. |
Основное мероприятие 1 |
"Государственная поддержка периодическим изданиям, учрежденным органами исполнительной власти Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
17 448,3 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
62 448,3 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
9. |
Основное мероприятие 2 |
"Обеспечение доступа населения к информации о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области" |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
83 165,7 |
65 880,0 |
65 880,0 |
65 880,0 |
280 805,7 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 5
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы 1
"Информационный регион"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В современных условиях инфраструктура информационно-телекоммуникационных технологий является одним из наиболее перспективных, быстро развивающихся базовых видов экономической деятельности, обладающей потенциалом долгосрочного экономического роста.
Оценкой уровня развития ИКТ являются показатели, характеризующие состояние основных ее сегментов (фиксированная телефонная связь, мобильная сотовая связь, сети передачи данных (доступ в сеть Интернет) и обеспеченность персональными компьютерами населения и организаций области).
В Оренбургской области создана основа для развития телекоммуникационной инфраструктуры. Свыше 400 предприятий имеют лицензии на предоставление услуг связи на территории области. Более 40 операторов связи оказывают услуги местной телефонной связи, 4 оператора - услуги мобильной связи. Около 40 провайдеров телематических услуг предоставляют доступ к сети Интернет.
Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования составляет 559,7 тыс. штук, в том числе городской сети - 419,1 тыс. штук и сельской сети - 140,6 тыс. штук.
Количество зарегистрированных абонентских терминалов сотовой связи составляет 3 500,0 тыс. абонентов. Проникновение сотовой подвижной связи достигло 170,7 активных сим-карт на 100 человек.
Мобильная связь за последние годы стала распространенной технологией телекоммуникаций. Из обычного средства телефонной связи она превратилась в универсальное средство обмена мультимедийной информацией, чему способствуют введенные в коммерческую эксплуатацию сети систем мобильной связи третьего и четвертого поколения (3G и 4G).
Число пользователей сети Интернет ежегодно растет и по состоянию на 1 января 2013 года составляло более 600 тыс. человек.
Серьезной проблемой дальнейшего развития ИКТ остаются существенное информационное неравенство между городом и селом, различие в степени использования ИКТ в своей деятельности органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области). В 93 муниципальных образованиях области из 554 отсутствует возможность предоставления ШПД в сеть Интернет, без чего невозможно завершение окончательного формирования инфраструктуры электронного правительства и полного обеспечения перевода государственных и муниципальных услуг (функций) в электронный вид.
Для устранения этих барьеров требуется модернизация телекоммуникационной инфраструктуры области на основе дальнейшей цифровизации транспортной сети, повышения уровня проникновения фиксированной и мобильной связи в удаленные населенные пункты области.
Реализация подпрограммы позволит решить проблему организации ШПД в сеть Интернет населению, в том числе к официальным Интернет-ресурсам органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, в целях получения государственных и муниципальных услуг (функций) и информации об их деятельности, а также создать условия для интеграции в единое информационное пространство органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
В настоящее время в Оренбургской области достигнуты значительные результаты в процессе внедрения ИКТ в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области.
В Оренбургской области созданы и функционируют:
корпоративная электронная почта и пакетная телефония;
единая система электронного документооборота;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
реестры государственных и муниципальных услуг;
информационно-аналитические системы, автоматизирующие различные сферы деятельности;
сеть многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;
удостоверяющий центр Правительства Оренбургской области.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области функционируют:
Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru;
Интернет-портал муниципальных образований Оренбургской области www.mo.orb.ru;
22 сайта органов исполнительной власти Оренбургской области;
42 сайта муниципальных образований Оренбургской области;
специализированная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области".
При имеющихся достижениях в использовании ИКТ в Оренбургской области присутствует ряд проблем, в числе которых:
недостаточная эффективность управления процессами внедрения ИКТ;
высокий уровень различия в использовании ИКТ между городами и сельскими населенными пунктами, органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, различными слоями общества.
С учетом высоких темпов внедрения информационно-коммуникационных технологий периодической модернизации и постоянного развития требуют программно-технические средства и системы, обеспечивающие работу сервисов электронного правительства. Остаются актуальными проблемы недостаточного количества специалистов в области ИКТ и низкого уровня их подготовки.
Недостаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура в муниципальных образованиях Оренбургской области связана с большой удаленностью сельских поселений от районных центров и сложным рельефом местности. Эти факторы накладывают ограничения на использование ИКТ в целом.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
создание на территории Оренбургской области современной телекоммуникационной инфраструктуры;
обеспечение возможности доступа органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, коммерческих организаций, населения области к современным информационно-телекоммуникационным услугам, в том числе к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде.
снижение уровня различия в использовании ИТ между органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, городскими и сельскими населенными пунктами, различными слоями населения области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритеты подпрограммы определены постановлениями Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года" и от 22 февраля 2011 года N 93-п "Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 - 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года":
организация полноценной работы электронного правительства Оренбургской области;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
При реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году планируется:
создать на территории Оренбургской области современную телекоммуникационную инфраструктуру;
обеспечить возможность доступа органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, коммерческих организаций, населения области к современным информационно-телекоммуникационным услугам, в том числе к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде.
Целью подпрограммы является повышение уровня взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, организаций и граждан области за счет использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением основных задач:
модернизация телекоммуникационной инфраструктуры Оренбургской области;
создание условий для открытого информационного обмена между органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, организациями и населением области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и развития электронного правительства Оренбургской области на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - оценочное количество домохозяйств Оренбургской области, имеющих доступ к сети Интернет по проводным технологиям (определяется по данным операторов, предоставляющих услуги доступа к сети Интернет);
В - общее число домохозяйств Оренбургской области (определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области).
2. Количество линий ШПД на 100 человек населения области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается на основании оценочных данных операторов связи, предоставляющих доступ к сети Интернет по проводным технологиям и посредством модемов беспроводного доступа.
3. Доля граждан области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в общем числе граждан в возрасте от 15 до 72 лет.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
4. Количество граждан области, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается оператором ЕСИА.
5. Доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в общем объеме межведомственного документооборота.
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основании мониторинга работы органов местного самоуправления Оренбургской области в ЕСЭД и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, постоянно работающих в течение года с ЕСЭД;
В - общее количество городских округов и муниципальных районов в Оренбургской области.
6. Доля сельских поселений Оренбургской области, имеющих доступ к инфраструктуре электронного правительства Оренбургской области, в общем количестве сельских поселений Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основании мониторинга работы сельских поселений Оренбургской области в СМЭВ и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество сельских поселений Оренбургской области, постоянно работающих в течение года в СМЭВ;
В - общее количество сельских поселений Оренбургской области.
7. Наличие центра обработки данных.
Определяется фактическим наличием ЦОД.
8. Наличие ситуационного центра Губернатора Оренбургской области.
Определяется фактическим наличием ситуационного центра Губернатора Оренбургской области.
9. Доля сотрудников органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, прошедших обучение в сфере использования информационных технологий, в общее среднегодовой численности сотрудников органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) определяется по следующей формуле:
, где:
А - доля сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, прошедших обучение в сфере использования информационных технологий по итогам предыдущего года;
В - доля сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, прошедших обучение в отчетном году (рассчитывается как отношение количества сотрудников, прошедших обучение, к общей среднегодовой численности сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области).
10. Объем просроченной кредиторской задолженности ответственного исполнителя подпрограммы.
Определяется фактическим наличием просроченной кредиторской задолженности ответственного исполнителя подпрограммы на отчетную дату.
11. Эффективность выполнения работ по техническому обслуживанию, сопровождению и внедрению средств связи, телекоммуникаций, программно-аппаратных комплексов и обеспечению информационной безопасности.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - среднегодовое время доступности информационно-телекоммуникационных ресурсов Правительства Оренбургской области, часов (рассчитывается на основании отчета о выполнении работ государственным казенным учреждением "Центр информационных технологий Оренбургской области");
В - количество часов в отчетном году.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области".
В рамках реализации данного основного мероприятия решаются задачи по созданию и развитию на территории Оренбургской области современной телекоммуникационной инфраструктуры;
основное мероприятие 2 "Развитие информационного общества и электронного правительства Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлена на создание условий для открытого информационного обмена между органами исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, организациями и населением области, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
основное мероприятие 3 "Развитие информационных систем Оренбургской области".
Реализация данного основного мероприятия направлена на развитие информационных систем Оренбургской области за счет субсидий из федерального бюджета;
основное мероприятие 4 "Реализация государственной политики в сфере информационных технологий, информационной безопасности и обеспечения защиты персональных данных".
В рамках реализации данного основного мероприятия обеспечивается техническое обслуживание, сопровождение и внедрение средств связи, телекоммуникаций, программно-аппаратных комплексов, а также выполнение мероприятий по информационной безопасности.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета составит 1 459 339,8 тыс. рублей.
Предусматривается привлечение средств хозяйствующих субъектов в размере 1 047 030,0 тыс. рублей.
Привлечение средств хозяйствующих субъектов на выполнение основного мероприятия 1 "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" подпрограммы осуществляется на договорной основе в объемах, указанных в приложении к настоящей подпрограмме.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Значимость подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,5.
Приложение
к подпрограмме "Информационный регион"
государственной программы "Информационное
общество Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий выполняемых хозяйствующими субъектами в рамках реализации основного мероприятия 1 "Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры в Оренбургской области" подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего за 2014 - 2016 годы |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Строительство узлов ШПД в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
36 620,0 |
12 500,0 |
12 500,0 |
11 620,0 |
ввод узлов ШПД в количестве 220 штук |
2. |
Строительство ВОЛС в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
485 010,0 |
165 000,0 |
165 000,0 |
155 010,0 |
строительство ВОЛС протяженностью 970 км |
3. |
Замена АТС в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
105 400,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 400,0 |
замена АТС монтированной емкостью 19440 номеров |
4. |
Строительство базовых станций сотовой связи в Оренбургской области |
средства хозяйствующих субъектов |
420 000,0 |
140 000,0 |
140 000,0 |
140 000,0 |
установка 84 базовых станций сотовой связи |
|
Итого |
|
1 047 030,0 |
352 500,0 |
352 500,0 |
342 030,0 |
|
Приложение N 6
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы 2
"Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Оренбургской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики: транспорта, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, образования, промышленного производства, строительства, природопользования и охраны окружающей среды, лесного и сельского хозяйства. Использование спутниковых навигационных технологий предусмотрено Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Применение спутниковых навигационных технологий позволит обеспечить мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально-значимыми# объектами на территории области, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:
повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами, рентабельность использования транспортных средств различного назначения, качество выполнения кадастровых и геодезических работ;
снижается количество происшествий и число погибших в них, увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок.
В целях обеспечения массового использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области определены цели, задачи и порядок функционирования региональной навигационно-информационной системы Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 18.08.2014 N 577-п "Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе Оренбургской области".
Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области проведен конкурс и определена организация, осуществляющая функции единого многофункционального навигационного технического центра Оренбургской области - общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "АвтоСвязьСервис", с которой заключен договор о сотрудничестве от 04.12.2013 N 481.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 N 20 в Оренбургской области ведутся работы по оснащению транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. По состоянию на 01.10.2015 из 122 743 транспортных средств, подлежащих оснащению навигационным оборудованием, оснащено 10 400 единиц техники, что составляет 8,5 процента.
В настоящее время в Оренбургской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики. Потребители используют спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС и другие результаты космической деятельности независимо друг от друга, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также необходимая нормативно-правовая база.
Цифровые картографические материалы, созданные или приобретенные за счет средств федерального и областного бюджетов, нуждаются в постоянном обновлении и актуализации.
Вышеуказанные проблемы препятствуют использованию спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
обеспечить координацию ресурсов, выделяемых из областного, федерального бюджетов, привлекаемых из внебюджетных источников, для решения задач в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, областной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.
Отказ от использования программно-целевого метода при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности и защиты жизненно важных интересов граждан Оренбургской области и, в конечном счете, может повлечь за собой снижение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, а также негативно повлиять на социально-экономическую ситуацию в целом.
Существует необходимость продолжения работы в области внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в рамках долгосрочной целевой программы с использованием программно-целевого подхода.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Приоритеты подпрограммы определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года".
Основной целью подпрограммы является повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Оренбургской области за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие инфраструктуры пространственных данных Оренбургской области и региональной геоинформационной системы;
развитие и модернизация региональной навигационно-информационной системы Оренбургской области;
оснащение транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС.
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Охват территории Оренбургской области сетью базовых станций ГЛОНАСС для выполнения строительных, геодезических, кадастровых работ с высоким уровнем точности координатной привязки в глобальной системе координат ГЛОНАСС.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь покрытия территории одной референцной станцией (радиус действия одной референцной станции около 40 км);
- количество референцных станций на территории Оренбургской области;
- площадь территории Оренбургской области (123 702 кв. километра).
2. Доля транспортных средств Оренбургской области, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС, в общем количестве транспортных средств, которые должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с приказом Минтранса России от 26.01.2012 N 20.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество транспортных средств Оренбургской области, оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС;
В - общее количество транспортных средств Оренбургской области, которые должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с приказом Минтранса России от 26.01.2012 N 20.
3. Доля транспортных средств Оренбургской области, передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Оренбургской области, в общем количестве транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с приказом Минтранса России от 26.01.2012 N 20.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество транспортных средств, передающих телематическую информацию через региональную навигационно-информационную систему Оренбургской области;
В - количество транспортных средств в Оренбургской области, оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с приказом Минтранса России от 26.01.2012 N 20.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на:
удовлетворение потребностей социально-экономической сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения, основу которых составляет система ГЛОНАСС;
создание условий для устойчивого экономического развития Оренбургской области и широкомасштабного коммерческого использования услуг с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета не предусмотрено.
5. Значимость подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Приложение N 7
к государственной программе
"Информационное общество
Оренбургской области"
на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие регионального информационного пространства"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
АГиП |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие общественных коммуникаций |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области посредством реализации региональной информационной политики с использованием многоканальной общественной коммуникации; улучшение информированности населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области; содействие в реализации региональной инвестиционной политики |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
средний разовый тираж периодического издания - государственного печатного СМИ, осуществляющего опубликование (обнародование) нормативных правовых актов Оренбургской области и иной официальной информации, не менее; количество радиоканалов, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, не менее; количество телевизионных каналов, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, не менее; совокупный среднеразовый тираж печатных СМИ, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, не менее; количество информационных материалов о социально-экономическом развитии Оренбургской области в федеральном и региональном информационном пространстве |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2017 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
343 254,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 100 614,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 880,0 тыс. рублей; 2019 год - 80 880,0 тыс. рублей; 2020 год - 80 880,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; создание и совершенствование системы информирования населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области с охватом не менее 65 процентов населения области; формирование позитивного инвестиционного имиджа Оренбургской области в региональном и федеральном информационном пространстве за счет увеличения количества информационных сообщений о социально-экономическом развитии Оренбургской области в федеральных и региональных СМИ |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области по состоянию на 31.12.2016 зарегистрированы 266 СМИ, в том числе: 157 - печатные издания (119 газет, 35 журналов, 1 сборник и 1 альманах), 29 телеканалов, 59 радиоканалов, 2 информационных агентства, 16 телепрограмм и 2 радиопрограммы. Все они являются участниками регионального информационного пространства и объектами региональной информационной политики.
Реализация политики информационной открытости предполагает распространение информации о государственных и муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области. Органами исполнительной власти Оренбургской области особое внимание уделяется созданию эффективных способов взаимодействия с населением области, обеспечивающих доступ к информации о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, дающих возможность не только оперативно и достоверно информировать граждан об актуальных темах и принимаемых решениях, но и участвовать в обсуждении инициатив и реализации идей.
Приоритетными направлениями информационной политики являются расширение информационного потока о социально-экономическом развитии Оренбургской области, поддержка и продвижение проектов евразийского сотрудничества, создание условий для осуществления новых информационных проектов.
Выстроена эффективная система финансовой поддержки периодических изданий, учрежденных органами исполнительной власти Оренбургской области. Такая поддержка направлена на осуществление новых информационных социально значимых проектов и приобретение информационных услуг, что способствует постоянному расширению доступа населения области к информации о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, формированию позитивного инвестиционного имиджа Оренбургской области в федеральных и региональных СМИ.
Проводятся областные медиафорумы, на которых обсуждаются актуальные вопросы информационной политики, организуются творческие встречи оренбургских журналистов с ведущими специалистами отрасли со всей страны.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области);
создание и совершенствование системы информирования населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области с охватом не менее 65 процентов населения области;
формирование позитивного инвестиционного имиджа Оренбургской области в региональном и федеральном информационном пространстве за счет увеличения количества информационных сообщений о социально-экономическом развитии Оренбургской области в федеральных и региональных СМИ.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
К основным приоритетам государственной политики в сфере реализации подпрограммы относятся:
развитие институтов гражданского общества;
обеспечение конструктивной трехсторонней коммуникации "власть - СМИ - общество";
признание презумпции открытости информации для граждан и защита их информационных прав;
ориентация главных компонентов информационного пространства на обеспечение свободного обращения информации, воплощение в жизнь конституционного права на свободный поиск, получение, производство информации и ее распространение;
повышение доверия общества к органам исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области;
налаживание эффективных взаимоотношений Оренбургской области с российскими и зарубежными инвесторами и партнерами.
Целью подпрограммы является развитие общественных коммуникаций.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области посредством реализации региональной информационной политики с использованием многоканальной общественной коммуникации;
улучшение информированности населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области;
содействие в реализации региональной инвестиционной политики.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить объем, качество, доступность информации и разнообразие каналов ее предоставления для обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, повысить эффективность административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности различных процедур в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области, обеспечит конструктивный диалог органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области со всеми целевыми группами в формате "власть - общество - бизнес", создаст возможности для управления инвестиционным имиджем Оренбургской области во внутренней и внешней информационно-коммуникационной среде, будет содействовать повышению инвестиционной привлекательности Оренбургской области в федеральном и международном информационном пространстве.
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Средний разовый тираж периодического издания - государственного печатного СМИ, осуществляющего опубликование (обнародование) нормативных правовых актов Оренбургской области и иной официальной информации, не менее.
Значение данного показателя (индикатора) подтверждается печатным СМИ, осуществляющим опубликование (обнародование) нормативных правовых актов Оренбургской области и иной официальной информации.
2. Количество радиоканалов, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, не менее.
3. Количество телевизионных каналов, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, не менее.
4. Совокупный среднеразовый тираж печатных СМИ, осуществляющих информирование населения области о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области, не менее.
Значения показателей (индикаторов) 2 - 4 определяются на основании соглашений и государственных контрактов.
5. Количество информационных материалов о социально-экономическом развитии Оренбургской области в федеральном и региональном информационном пространстве.
Значение данного показателя (индикатора) определяется на основании государственных контрактов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Государственная поддержка периодическим изданиям, учрежденным органами исполнительной власти Оренбургской области".
В рамках реализации данного основного мероприятия осуществляется предоставление субсидии на государственную поддержку периодических печатных изданий, учрежденных органами исполнительной власти Оренбургской области. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с производством и распространением периодических печатных изданий, учрежденных органами исполнительной власти Оренбургской области;
основное мероприятие 2 "Обеспечение доступа населения к информации о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области".
В рамках реализации данного основного мероприятия осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с:
обеспечением доступа населения области к информации о состоянии и перспективах социально-экономического развития Оренбургской области в СМИ;
размещением (распространением) информационных сообщений в региональном и федеральном информационном пространстве.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,3.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 9 июня 2017 г. N 418-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.