Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.06.2017 N 459-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческой организации на финансовое обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий некоммерческой организации в целях финансового обеспечения деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области (далее - ЦГТП) за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются некоммерческой организации "Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области (микрокредитная компания)", являющейся организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которой создается ЦПП (далее - Фонд).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство). Министерство является органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Создаваемый Фондом ЦПП должен соответствовать следующим требованиям:
а) наличие помещения для оказания услуг обратившимся субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающего следующим условиям:
общая площадь не менее 30 квадратных метров;
входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) должны обеспечивать беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;
не должно располагаться в подвальном помещении;
строение, в котором расположено помещение, не должно иметь капитальных повреждений несущих конструкций;
б) наличие не менее двух рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к интернет-связи;
в) наличие центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и сети Интернет;
г) наличие у руководителя ЦПП:
высшего образования и подтверждения дополнительной квалификации в области управления;
опыта работы на руководящих должностях не менее трех лет;
опыта работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее одного года;
д) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ЦПП за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
ж) разработка программы (стратегии) развития ЦПП на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности ЦПП на очередной год;
з) привлечение в целях реализации функций ЦПП специализированных организаций и квалифицированных специалистов;
и) осуществление распространения информации о деятельности ЦПП, в том числе посредством размещения информации в сети Интернет;
к) сертификация по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности ЦПП современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества (в случае создания центра в год, предшествующий текущему);
л) ежегодное проведение планового инспекционного контроля системы менеджмента качества ЦПП на соответствие требованиям международного стандарта качества в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в подпункте "к" настоящего пункта.
4. Фонд в течение не менее десяти лет обеспечивает предоставление помещения для размещения ЦПП.
5. ЦПП обеспечивает реализацию следующих функций:
а) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
б) координация деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) организация работы центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и сети Интернет;
г) размещение и ежемесячное обновление (актуализация) в сети Интернет информации о деятельности ЦПП;
д) реализация мероприятий, направленных на популяризацию:
предпринимательства и начала собственного дела, в том числе путем организации и проведения вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров, иных публичных мероприятий, а также издания информационных пособий;
правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;
е) организация и проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, расширения производства, охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности, регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности, ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта;
ж) планирование межрегиональных бизнес-миссий - коллективных поездок представителей не менее трех субъектов малого и среднего предпринимательства в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров с целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в Оренбургской области, в заключении контрактов на поставку товаров (работ, услуг) в другие субъекты Российской Федерации;
з) содействие в вопросах продвижения услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (регистрация пользователей в бизнес-навигаторе МСП).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, необходимых для функционирования ЦПП, а именно на:
оплату труда сотрудников ЦПП и начисления на нее в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
приобретение расходных материалов;
оплату командировочных расходов сотрудников ЦПП;
оплату услуг связи (за исключением мобильной связи), в том числе почтовой и курьерской связи;
коммунальные услуги, включая аренду помещений;
оплату услуг сторонних организаций и физических лиц;
оплату прочих текущих расходов;
оплату расходов на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, биржи контактов и прочие мероприятия, направленные на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
оплату проведения сертификации ЦПП, инспекционного контроля системы менеджмента качества ЦПП.
7. Средства субсидий могут направляться на оплату работ и услуг, соответствующих направлениям деятельности ЦПП, выполняемых (оказываемых) третьими лицами, включая:
консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта продукции);
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно- исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий;
организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг) (включая обучающие программы, реализуемые совместно с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства");
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в межрегиональных бизнес-миссиях;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Оренбургской области и муниципальных программ, включающих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, сельского и экологического туризма, ремесленную деятельность.
8. Условиями предоставления субсидии Фонду являются:
а) отсутствие у Фонда задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие в отношении Фонда процедур реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) отсутствие у Фонда просроченной задолженности перед областным бюджетом;
г) наличие лимитов бюджетных обязательств.
9. Прием министерством документов на получение субсидии начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о начале приема документов на получение субсидии (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение размещается на официальном сайте министерства по адресу: www.oreneconomy.ru. В информационном сообщении указываются наименование субсидии, сроки представления документов на получение субсидии и адрес, по которому они должны быть представлены.
10. Для получения субсидии Фонд представляет в министерство документы:
заявление о предоставлении субсидии в свободной форме;
копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Фонда, заверенные в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих решение о создании ЦПП на базе Фонда, заверенные в установленном порядке;
копию распоряжения руководителя Фонда, утверждающего организационную структуру ЦПП, заверенную в установленном порядке;
смету расходов на финансовое обеспечение деятельности ЦПП (далее - смета расходов) с расшифровкой статей расходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, скрепленную печатью Фонда и подписанную руководителем Фонда;
информацию о планируемых результатах деятельности ЦПП в текущем году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, скрепленную печатью Фонда и подписанную руководителем Фонда;
программу (стратегию) развития ЦПП на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план работы ЦПП на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
документы, подтверждающие соответствие ЦПП требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "г" пункта 3 настоящего Порядка (представляются в первый год работы ЦПП);
документы, подтверждающие соответствие ЦПП требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка (представляются начиная со второго года работы ЦПП);
документы, подтверждающее наличие средств телефонной связи для организации центра оперативной поддержки предпринимательства и доступа к сети Интернет;
отчет о деятельности ЦПП за предыдущий год (представляется начиная со второго года работы ЦПП);
план командировок сотрудников ЦПП с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления для реализации плана (представляется при запросе средств субсидии на командировочные расходы сотрудников ЦПП);
план межрегиональных бизнес-миссий (представляется при запросе средств субсидии на организацию межрегиональных бизнес-миссий).
Документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Фонда и подписаны руководителем Фонда.
При поступлении документов в министерство на первом листе делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
11. Министерство:
в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у налогового органа в форме электронного документа сведения о наличии (отсутствии) у Фонда задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (сведения запрашиваются на дату подачи Фондом документов на получение субсидии) и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
запрашивает в органах исполнительной власти Оренбургской области информацию об отсутствии у Фонда просроченной задолженности перед областным бюджетом.
12. После получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, передаются на рассмотрение в комиссию по реализации мер государственной поддержки (далее - комиссия). Комиссия в течение 20 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии. Положение о порядке работы и состав комиссии утверждаются приказом министерства.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление Фондом неполного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, либо их несоответствие установленной форме;
заполнение Фондом документов карандашом либо наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
несоответствие статей расходов, указанных в смете расходов, представленной Фондом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, перечню затрат, установленному пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
несоответствие ЦПП требованиям, указанным в подпунктах "а", "б", "г" пункта 3 настоящего Порядка (в первый год работы ЦПП);
несоответствие ЦПП требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка (начиная со второго года работы ЦПП);
представление Фондом недостоверных сведений, расчетов в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
14. Фонд имеет право на повторное обращение за субсидией после устранения оснований, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
15. В случае если комиссией принято решение о предоставлении субсидии, между Фондом и министерством в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения заключается договор о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение деятельности ЦПП (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Договор должен включать в себя:
сведения о размере субсидии;
целевое назначение субсидии;
смету расходов;
обязательство Фонда о достижении плановых результатов деятельности ЦПП;
показатели результативности использования Фондом субсидии;
порядок, сроки, форму представления Фондом отчетности о достижении установленных показателей результативности использования субсидии и иных отчетных форм;
согласие Фонда на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с установленными полномочиями;
порядок возврата в областной бюджет субсидии в случае ее нецелевого использования, а также использования с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии получателям;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. В течение 15 рабочих дней после заключения договора субсидия перечисляется Фонду в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год, на расчетный счет Фонда, открытый в кредитной организации.
Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью договора.
Фактом использования (освоения) субсидии в рамках настоящего Порядка признается фактическая оплата Фондом расходов в соответствии со сметой расходов, а также приемка им поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
17. Фонд несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение условий, установленных при их предоставлении, и недостоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, определяемых настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета.
19. В случае если ЦПП по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные договором значения показателей результативности использования субсидии, то Фонд обеспечивает возврат средств в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
20. При выявлении обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней направляет Фонду письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата.
21. Возврат денежных средств осуществляется Фондом:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата Фондом указанных средств в установленный срок в областной бюджет их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Возврат Фондом остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных договором, в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". В случае нарушения срока возврата остатков субсидии в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Обязательная проверка соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
24. Фонд выражает согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.