Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-410
"О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1197 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Орск"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во исполнение протеста прокурора Ленинского района города Орска старшего советника юстиции В.А. Белокурова от 01 марта 2017 года N 7-01-2017 на решение Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1197 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Орск", руководствуясь статьями 25, 27 Устава муниципального образования "Город Орск", Орский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в приложение N 1 к решению Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1197 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Орск" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 Статьи 2 дополнить подпунктом 2.9. следующего содержания: "организацией и проведением мероприятий по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями".
1.2. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции: "Проведение муниципального лесного контроля осуществляется должностными лицами в форме проверок (документарных, выездных) в соответствии с планами, утверждаемыми и разрабатываемыми главой города Орска, внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан".
1.3. Пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции: "О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом по управлению имуществом администрации города Орска не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления (распоряжения) главы города Орска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом".
1.4. Подпункт 5.2. пункта 5 статьи 3 изложить в следующей редакции: "Мотивированное представление должностного лица органа, органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:".
1.5. Пункт 6 статьи 3 изложить в следующей редакции: "Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Орска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация в соответствии с подпунктом 5.2. пункта 5 настоящей статьи может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 5.2. пункта 5 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения".
1.6. Статью 3 дополнить пунктом 20 следующего содержания: "В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя".
1.7. Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции: "Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечить проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) документы, разрешающие использование земельного участка для осуществления того вида деятельности, по которому используется земельный участок. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
1.8. Дополнить статьей 5.1. следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
5.1.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
5.1.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
5.1.2.1 обеспечивают размещение на официальном сайте Администрации города Орска - orsk-adm.ru в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
5.1.2.2. осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
5.1.2.3. обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Орска - orsk-adm.ru, соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
5.1.2.4. выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 5.1.3. - 5.1.5. настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом;
5.1.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
5.1.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5.1.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации".
1.9. Дополнить статьей 5.2. следующего содержания:
"Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
5.2.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.
5.2.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
5.2.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 5.2.2. настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.
5.2.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 5.2.1. настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 5.2. статьи 3 Положения.
5.2.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 5.1.3. - 5.1.5. статьи 5.1. настоящего Положения, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".
Глава города Орска |
А.В. Одинцов |
Председатель Орского городского Совета депутатов |
В.А. Франц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 25-410 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1197 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Орск"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Орская газета" от 7 июня 2017 г. N 22
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 17 ноября 2021 г. N 16-142 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.