Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.07.2017 N 504-п
Порядок
отбора городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и проектов для предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) и проектов для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - субсидия).
2. Отбор муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется ежегодно министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) в установленный им срок.
3. Отбор осуществляется с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. В отборе участвуют муниципальные образования и реализуемые ими проекты массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проекты комплексного освоения или развития территорий, предусматривающие строительство объектов инженерной, дорожной инфраструктур и строительство, приобретение (создание) объектов социальной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям (далее - проекты).
5. Отбор осуществляется с учетом планируемого срока реализации проектов, но в пределах срока действия подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - подпрограмма).
6. В целях организации и проведения отбора министерство обеспечивает:
размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее - сайт министерства) информации и документов, связанных с проведением отбора;
прием, регистрацию и хранение поступивших от муниципальных образований документов, связанных с проведением отбора;
доведение до сведения муниципальных образований решения о проведении отбора и результатов отбора, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте министерства;
подготовку и направление ответов на обращения муниципальных образований по вопросам, связанным с проведением отбора;
осуществление иных функций, необходимых для проведения отбора.
II. Порядок подачи заявок и проведения отбора
7. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства и в течение пяти рабочих дней доводится до сведения муниципальных образований путем направления им письменного уведомления о проведении отбора и размещения на сайте министерства:
приказа о проведении отбора;
настоящего Порядка;
извещения о проведении отбора (далее - извещение).
8. В извещении указываются:
фамилия, имя, отчество, наименование должности, номер телефона, почтовый адрес контактного лица;
наименование подпрограммы;
дата, время начала и окончания приема заявлений муниципальных образований на участие в отборе и прилагаемых к ним документов (далее - заявки).
9. Заявки представляются в министерство в указанные в извещении сроки в одном экземпляре и оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом III настоящего Порядка.
10. В течение срока приема заявок министерство осуществляет устное и письменное консультирование муниципальных образований по вопросам, связанным с подготовкой заявок. Министерство направляет ответы на письменные обращения муниципальных образований по вопросам, связанным с подготовкой заявок, в пятидневный срок со дня поступления указанных обращений.
Письменные обращения муниципальных образований по вопросам, связанным с подготовкой заявок, поступившие в министерство позднее десяти дней до даты окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
Письменные обращения муниципальных образований по вопросам, связанным с подготовкой заявок, и ответы на них размещаются на сайте министерства.
11. Заявки представляются в министерство с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации муниципального образования.
12. Заявки, представленные после окончания срока их приема, указанного в извещении, не рассматриваются.
13. В случае если за пять дней до даты окончания срока приема заявок не поступило ни одной заявки, министерство вправе принять решение о продлении срока приема заявок.
Решение о продлении срока приема заявок оформляется приказом министерства и в течение пяти рабочих дней доводится до сведения муниципальных образований путем направления им письменного уведомления и размещения приказа о продлении срока приема заявок на сайте министерства.
14. Регистрация заявок осуществляется министерством в журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Датой поступления заявки считается дата представления ее в министерство.
15. Заявки муниципальным образованиям не возвращаются.
16. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Муниципальные образования могут внести дополнения (изменения) к заявкам до истечения установленного срока приема заявок.
18. Дополнения (изменения) к заявкам представляются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. В сопроводительном письме указывается следующий текст: "Дополнения (изменения) к заявке на участие в отборе городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и проектов для предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям".
Регистрация дополнений (изменений) к заявкам осуществляется в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
После представления в установленном порядке дополнений (изменений) к заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
Дополнения (изменения) к заявкам, представленные после окончания срока их приема, министерством не рассматриваются.
19. Министерство не позднее двадцати дней после окончания срока приема заявок:
проверяет полноту (комплектность) заявок, их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Оренбургской области и настоящему Порядку;
проверяет достоверность информации, содержащейся в заявках, путем направления запросов в соответствующие органы и организации (при необходимости);
принимает решение о допуске муниципальных образований и проектов к отбору.
20. Муниципальные образования и проекты не допускаются к отбору в случае:
наличия в заявках недостоверной информации;
несоответствия заявок требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и настоящего Порядка.
21. При выявлении министерством в заявках технических, арифметических, ошибок или неточностей, устранение которых не приведет к изменению сущности заявок и не поставит муниципальные образования в неравные условия, министерство предлагает муниципальным образованиям представить дополнения (изменения) к заявкам.
22. В ходе рассмотрения министерством заявок, принятия решения по вопросам допуска муниципальных образований и проектов к отбору, подведения итогов отбора у муниципальных образований может быть запрошена дополнительная информация с целью разъяснения заявок.
23. При необходимости министерством может быть принято решение о привлечении экспертов к рассмотрению заявок.
24. Муниципальные образования вправе в период проведения отбора отозвать заявку, направив в министерство соответствующее уведомление, в котором указывается следующий текст: "Отзыв заявки на участие в отборе городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и проектов для предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям".
25. Министерство проводит отбор в течение тридцати дней после окончания срока приема заявок, по результатам которого принимается решение о результатах отбора. Решение о результатах отбора оформляется приказом министерства.
26. Информация о рассмотрении и оценке заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.
27. Информация о результатах отбора размещается на сайте министерства в течение десяти дней со дня подписания приказа министерства о результатах отбора.
28. В случае если после объявления результатов отбора министерству станут известны и будут документально подтверждены факты представления муниципальным образованием, допущенным к участию в подпрограмме (далее - участник подпрограммы), в заявке недостоверной и (или) заведомо ложной информации, министерство принимает решение об исключении такого муниципального образования из числа участников подпрограммы и отмене в этой части результатов отбора. Такое решение доводится до сведения руководителей администраций муниципальных образований путем направления им соответствующего письменного сообщения.
29. В случае если на момент принятия министерством решения об исключении муниципального образования из числа участников подпрограммы с таким муниципальным образованием будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, такое соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке. Высвободившийся объем субсидии может быть перераспределен между участниками подпрограммы в соответствии с условиями подпрограммы.
30. Проекты, реализуемые с привлечением средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, становятся участниками подпрограммы без отбора.
III. Порядок оформления заявок
31. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в министерство заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, на бланке муниципального образования.
32. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) обязательство муниципального образования по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации проекта(ов), составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, на бланке муниципального образования;
2) обязательство муниципального образования о финансировании проекта(ов) за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, на бланке муниципального образования;
3) копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) копия муниципальной программы, в рамках которой предусматривается реализация заявленного(ых) проекта(ов);
5) по проектам массового многоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе по проектам комплексного освоения или развития территорий, в рамках которых планируется реализация заявленного(ых) проекта(ов) (далее - застройка):
краткое описание проекта жилищного строительства, составленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
копия документа о включении земельных участков в специальный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в рамках Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - фонд) (если земельные участки в застройке включены в фонд);
копия генерального плана поселения, городского округа с выделением застройки;
копия чертежа планировки территорий (если имеются участки, включенные в фонд, а также участки, по которым выдано разрешение на строительство жилых домов либо жилые дома введены в эксплуатацию, выделить такие участки на чертеже).
6) перечень объектов муниципальной собственности, капитальные вложения в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - объекты), составленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, с представлением следующих документов в отношении каждого объекта:
а) для предоставления субсидии на строительство объектов:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее - экспертиза);
копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком, составленные по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным муниципальным образованием, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 320-п "Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета" (далее - порядок оценки эффективности проектов).
В случае если проведение экспертизы не является обязательным, представляются:
письменное подтверждение необязательности экспертизы с указанием ссылок на соответствующий нормативный правовой акт, подписанное главой администрации муниципального образования;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
б) для предоставления субсидии на подготовку проектной документации (включая выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов изыскательских работ, достоверности определения сметной стоимости) на строительство объектов инженерной инфраструктуры по застройкам, включающим земельные участки из фонда:
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства#;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта, определенной на основании укрупненных нормативов цены строительства, нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (для оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком, составленные по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности проектов);
в) для предоставления субсидии на создание объектов социальной инфраструктуры:
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта, определенной на основании укрупненных нормативов цены строительства, нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (для оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения);
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности проектов).
33. Документы, указанные в пунктах 31, 32 настоящего Порядка, формируются муниципальными образованиями в папку в последовательности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка, с указанием номера страницы, на которой находится документ.
34. На титульном листе папки указываются:
наименование и адрес министерства;
слова: "На отбор городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и проектов для предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на капитальные вложения в объекты инженерной, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям";
наименование муниципального образования;
наименование(я) проекта(ов).
35. Документы, содержащиеся в папке, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью администрации муниципального образования.
36. Муниципальные образования с переходящими на очередной год проектами, отобранными и финансируемыми в предшествующие годы в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", становятся участниками подпрограммы в очередном году без отбора при представлении в министерство в установленный срок приема заявок документов, указанных в пункте 31, подпунктах 1 - 4, абзацах втором, пятом подпункта 5, абзаце пятом подпункта "а", абзаце четвертом подпункта "б" подпункта 6 пункта 32 настоящего Порядка.
Муниципальные образования с проектами, подготовка проектной документации (включая выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов изыскательских работ, достоверности определения сметной стоимости), по которым осуществлялась в предшествующие годы с привлечением субсидии в рамках реализации подпрограммы, являются участниками подпрограммы на получение субсидии на строительство объектов в очередном году без отбора при представлении в министерство в установленный срок приема заявок документов, указанных в пункте 31, подпунктах 1, 2, абзацах втором, пятом подпункта 5, подпункте "а" подпункта 6 пункта 32 настоящего Порядка.
IV. Формирование итогового рейтинга проектов
37. Отбор осуществляется министерством из числа заявок, допущенных к участию в отборе, путем формирования итогового рейтинга проектов.
38. Итоговый рейтинг проектов рассчитывается как сумма рейтингов по каждому из критериев оценки проекта, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, с учетом их значимости.
39. Проекту, набравшему наименьшее значение суммы, присваивается наивысший номер в итоговом рейтинге. В случае если несколько проектов имеют равное значение сумм рейтингов, высший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в министерство ранее.
40. Критерии оценки проекта и их значимость:
объем ввода жилья по застройке - 0,1;
объем ввода жилья по застройке в очередном финансовом году - 0,1;
общий объем запрашиваемой субсидии (с учетом планируемого срока реализации проекта) - 0,35;
отношение объема ввода жилья по застройке к общему объему запрашиваемой субсидии (кв. м/тыс. рублей) - 0,15;
доля земельных участков, включенных в специальный фонд для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в общем количестве земельных участков в застройке (процентов) - 0,15;
степень приоритетности проекта - 0,15.
Рейтинг по критериям оценки проекта, за исключением критерия "общий объем запрашиваемой субсидии (с учетом планируемого срока реализации проекта)", формируется, начиная с максимального значения показателя критерия, по критерию "общий объем запрашиваемой субсидии (с учетом планируемого срока реализации проекта)" - начиная с минимального значения показателя критерия оценки проекта.
41. Критерий "степень приоритетности проекта" рассчитывается в баллах исходя из количества условий приоритетности, которым соответствует проект.
Условиями приоритетности проекта являются:
завершение реализации проекта и ввод в эксплуатацию объекта предусмотрены в очередном финансовом году;
создание объектов социальной инфраструктуры;
обеспечение инженерной инфраструктурой застройки, включающей земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительному кооперативу, который создан в целях обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой застройки, включающей земельные участки из фонда;
строительство малоэтажного жилья в рамках реализации проекта застройки.
За соответствие проекта каждому из условий приоритетности проекта присваивается 1 балл.
В случае несоответствия проекта условиям приоритетности проекта проекту присваивается 0 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.