Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального
образования город Новотроицк
от 30.06.2017 N 1016-п
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 9 сентября 2014 г. N 1545-п
Муниципальная программа
"Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк"
на 2015 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк" на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния коммунального хозяйства муниципального образования город Новотроицк
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан города.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Износ составляет более 60%.
Вторая задача связана с модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надёжность их предоставления, отсутствие возникновения убытков у предприятий, оказывающие такие услуги, создать технические и организационные возможности потребителю для регулирования объёмов потребляемых услуг и оплаты по факту их потребления. Повышение устойчивого развития города и качества жизни населения может быть обеспеченно при условии сбалансированного социально-экономического и экологического развития, сохранения природных систем, обеспечения населения питьевой водой и поддержания требуемого качества окружающей среды.
Программные мероприятия направлены на сбалансированное решение экологических проблем, задач социально-экономического и демографического развития, обеспечения благоприятного состояния окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений населения в питьевой воде, а также в улучшении её качества.
Для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой необходима замена изношенных сетей, замена коллекторов с применением труб из современных материалов, установка оборудования для умягчения воды, восстановление дебита скважин.
Анализ состояния окружающей природной среды даёт основание характеризовать территорию города Новотроицка как зону со сложной экологической обстановкой. Воздушный бассейн города характеризуется как наиболее загрязнённый на территории Оренбургской области.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в тоже время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса являются население города, социальная сфера и хозяйственные субъекты экономики. Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надёжность работы инженерных систем жизнеобеспечения комфортность и безопасность условий проживания, улучшить финансово-экономические результаты деятельности предприятий, оказывающие коммунальные услуги.
Задача по обеспечению земельных участков, предоставляемых для строительства малоэтажной застройки льготным категориям граждан РФ, инженерной и транспортной инфраструктурой при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определена законодательством РФ.
Органами местного самоуправления, на которые возложена задача по предоставлению земельных участков, должна оказываться поддержка льготных категорий граждан, в том числе и по обеспечению земельных участков необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Мероприятия муниципальной программы разработаны с целью решения проблем на территории муниципального образования город Новотроицк в области проведения необходимого набора работ для обеспечения земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, инженерными коммуникациями для снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий льготной категории граждан.
2. Описание основной цели и задач Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального комплекса муниципального образования город Новотроицк, отвечающего современным условиям и потребностям населения, а также развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
Для достижения цели и планируемых целевых показателей (индикаторов) Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение надёжности коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
2. Снижение потерь при поставке ресурсов потребления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Снижение потребления энергетических ресурсов.
3. Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению.
5. Улучшение состояния окружающей среды.
6. Повышение эффективности и конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новотроицк, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения предупредительных мер по предотвращению банкротства.
7. Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных коммуникаций (водоснабжения, электроснабжения и т.д.).
8. Строительство инженерных коммуникаций (водоснабжения, электроснабжения и т.д.) для малоэтажной застройки.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2020 годы. Разбивка на контрольные этапы не предусмотрена.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Новотроицка, средств областного бюджета, средств внебюджетных источников. Средства бюджета города Новотроицка и областного бюджета направляются на выполнение мероприятий программы в соответствии с установленным порядком. Средства из внебюджетных источников для реализации мероприятий программы привлекаются на договорной основе.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках областных программ, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении 3 Программы.
5. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк:
- строительство новых и реконструкция существующих объектов коммунальной инфраструктуры;
- проведение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры;
- оказание муниципальной поддержки в виде финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Новотроицк повышает уровень эффективности и конкурентоспособности таких муниципальных унитарных предприятий.
Перечень основных мероприятий отражен в приложении 2 Программы.
7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице приведенной ниже.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Таблица
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Риски, связанные с недофинансированием программы | |||
Снижение объемов софинансирования из областного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Снижение доли софинансирования из местного бюджета |
Высокая |
Высокая |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программ |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, встречи, семинары и др.) |
Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий программы с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий по преодолению препятствий с привлечением организаций жилищно-коммунального хозяйства |
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18.08.2014 N 1398-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк" (в редакции от 17.12.2015 N 2430).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 30 июня 2017 г. N 1016-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.