Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 21.07.2017 N 4225-п
Административный регламент
муниципальных автономных учреждений дополнительного образования по предоставлению услуги
"Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент муниципальных автономных учреждений дополнительного образования по предоставлению услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет стандарт предоставления услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - услуга).
1.1.2. Под предоставлением услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в настоящем регламенте понимается как формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
1.2. Заявители услуги
1.2.1. Заявителями данной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей (получателей услуги) и совершеннолетние граждане.
1.2.2. Получателями услуги являются физические лица, имеющие необходимые для освоения соответствующих образовательных программ творческие способности и физические данные.
1.3. Порядок информирования об услуге
1.3.1. Информация о предоставлении услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица получают информацию о предоставлении услуги посредством личного обращения в муниципальные автономные учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования (далее - учреждения дополнительного образования), а также с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления услуги;
4) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления услуги;
5) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru (раздел "Административная реформа", подраздел "Административные регламенты");
2) в учреждения дополнительного образования (приложение N 1 к административному регламенту).
1.4. Порядок получения консультации
1.4.1. Консультации о предоставлении услуги осуществляются специалистами учреждений дополнительного образования.
1.4.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
2) о режиме работы учреждений дополнительного образования - п.п. 1.3.3. п. 1.3. административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, - п. 2.6 административного регламента;
4) о сроках предоставления услуги - п. 2.4. административного регламента;
5) о размещении на официальном сайте администрации города, сайтах учреждений дополнительного образования информации по вопросам предоставления услуги - п.п. 1.3.3. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет до 10 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждений дополнительного образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста учреждения дополнительного образования, принявшего звонок.
При невозможности специалиста учреждения дополнительного образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Наименование услуги - "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2.1. Непосредственное предоставление услуги осуществляется учреждениями дополнительного образования, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности. Управление образования администрации г. Орска устанавливает для учреждений дополнительного образования муниципальное задание на оказание услуги физическим лицам в соответствии с основной деятельностью и учетом норматива финансовых затрат.
2.3. Результат предоставления услуги
2.3.1. Результатом рассмотрения заявления о зачислении является зачисление поступающего в учреждение дополнительного образования.
2.3.2. Результатом предоставления услуги является:
1) предоставление учреждениями дополнительного образования возможности реализации дополнительных общеразвивающих программ;
2) мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.3.3. Конечным результатом предоставления услуги является получение документа (свидетельства) о получении услуги в полном объеме и окончании учреждения дополнительного образования.
2.4. Сроки предоставления услуги
2.4.1. Срок рассмотрения заявления о зачислении в учреждение дополнительного образования составляет 1 день.
2.4.2. Сроки предоставления услуги устанавливаются общеобразовательной дополнительной программой, разработанной и утвержденной учреждением дополнительного образования.
2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур устанавливаются разделом 3. настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
2.5.1. Предоставление услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Уставом г. Орска, принятым решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04.06.2012 г. N 23-362;
- Положением об управлении образования администрации города Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 04.02.2013 г. N 30-518;
- уставами учреждений дополнительного образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги
2.6.1. Для получения услуги совершеннолетние граждане, родители или иные законные представители несовершеннолетнего (далее - заявители) представляют в учреждение дополнительного образования следующие документы:
- письменное заявление по форме, утвержденной распорядительным документом руководителя учреждения дополнительного образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья;
- для несовершеннолетнего - копию свидетельства о рождении ребенка;
- для совершеннолетнего - удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации).
2.6.2. В момент обращения заявителя с документами законный представитель предъявляет специалисту учреждения дополнительного образования документ, удостоверяющий личность, для установления факта законного представительства поступающего. После сверки документа, удостоверяющего личность, документ возвращается заявителю.
2.6.3. Все копии документов представляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Основание для отказа в приеме документов:
- обращение неуполномоченного лица.
2.7.2. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, но не препятствует повторной подаче документов при возможности устранения оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Решение об отказе в предоставлении услуги принимается по следующим основаниям:
1) отсутствие свободных мест в учреждении дополнительного образования;
2) невыполнение обучающимися учебного плана, нарушение Устава, Правил внутреннего распорядка;
3) наличие медицинских противопоказаний по выбранному направлению обучения;
4) отсутствие документов, предусмотренных - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги, специалист учреждения дополнительного образования информирует заявителя в устной форме о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
2.8.3. Предоставление услуги приостанавливается по следующим основаниям:
1) личное заявление совершеннолетнего;
2) заявление родителей (законных представителей);
3) медицинские показания;
4) основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Услуга "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о зачислении в учреждение дополнительного образования.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении услуги осуществляется сотрудниками учреждения дополнительного образования в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
2.12.1. Предоставление дополнительных общеразвивающих программ осуществляется учреждениями дополнительного образования, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.3. В местах предоставления услуги предусматриваются:
1) оборудованные места общего пользования (санитарно-бытовые помещения), гардеробные;
2) учебные помещения для индивидуальных и групповых занятий;
3) другие помещения в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ.
2.12.4. Размеры площадей мест общего пользования, учебных, специализированных, дополнительных и иных помещений устанавливаются в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, оснащения необходимой мебелью.
2.12.5. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.6. Информация о предоставлении услуги размещается на информационном стенде, расположенном в холлах учреждений дополнительного образования.
2.12.7. Информация включает в себя перечень документов, необходимых для предоставления услуги; перечень должностных лиц, ответственных за предоставление услуги; а также информацию, касающуюся непосредственно предоставления данной услуги.
2.12.8. В здании, в котором предоставляется услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
Показатель доступности и качества услуги |
Ед. измер. |
Целевое значение |
Обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами по всем имеющимся специализациям |
% |
100% |
Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении |
% |
100 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги |
% |
не менее 95 |
Ежегодная сохранность контингента учащихся учреждений дополнительного образования |
% |
|
Наличие в свободном доступе информации об услуге (информационный стенд, информация на сайте учреждения дополнительного образования, на сайте администрации) |
да/нет |
да |
Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий |
% |
не менее 2 |
Доля своевременно устраненных образовательным учреждением нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
% |
100 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры взаимодействия с заявителем:
1) прием и регистрация заявления, проверка документов;
2) зачисление либо отказ в зачислении в учреждение дополнительного образования;
3) обучение по образовательным программам выбранного направления;
4) выдача результата предоставления услуги.
3.1.2. Последовательность административной процедуры представлена в блок-схеме (приложение N 2 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления, проверка документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием от заявителя заявления и всех необходимых документов согласно п. 2.6. административного регламента.
3.2.2. В ходе приема документов должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет их в соответствии с п.п. 2.6.1 - 2.6.2. п. 2.6. административного регламента.
3.2.3. В случаях, предусмотренных п.п. 2.7.1 п. 2.7. административного регламента, документы возвращаются заявителю.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя.
3.2.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие представленных документов согласно п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.6. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в приемную комиссию.
3.2.7. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3. Зачисление либо отказ в зачислении в учреждение дополнительного образования
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прибытие поступающего для подачи заявления.
3.3.2. На основании заявления законных представителей директор учреждения дополнительного образования издает приказ о зачислении несовершеннолетнего в учреждение дополнительного образования, дающий право на получение услуги. Приказ о зачислении в учреждение дополнительного образования либо об отказе в зачислении в учреждение дополнительного образования доводится до сведения заявителя путем размещения приказа на информационном стенде в холле учреждения дополнительного образования.
3.3.3. Время, затраченное с момента принятия решения о наличии права у поступающего на услугу до издания приказа о зачислении в учреждение дополнительного образования либо об отказе в зачислении в учреждение дополнительного образования, составляет 3 (три) рабочих дня и не включается в административную процедуру.
3.3.4. С начала учебного года с заявителями (законными представителями) принятых на обучение и являющихся потребителями услуги заключается договор на оказание услуг по предоставлению дополнительного образования в двух экземплярах, один из которых хранится в реестре договоров учреждения дополнительного образования до окончания обучения, второй находится у заявителя.
3.3.5. Результатом административной процедуры является зачисление поступающего либо отказ в зачислении в учреждение дополнительного образования.
3.3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие свободных мест в учреждении дополнительного образования.
3.3.7. По итогам зачисления издается приказ образовательного учреждения.
3.3.8. Время, затраченное с момента принятия решения приемной комиссией о наличии права у поступающего либо отказ в зачислении в учреждение дополнительного образования составляет 3 (три) рабочих дня и не включается в административную процедуру.
3.4. Обучение по образовательным программам выбранного направления
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о зачислении (приеме) получателя услуги в учреждение дополнительного образования и заключение договора на оказание услуг по предоставлению дополнительного образования.
3.4.2. Обучение осуществляется по образовательным программам выбранного направления в соответствии с уставной деятельностью образовательного учреждения и в соответствии с нормативными сроками освоения образовательных программ.
3.4.3. Критерием принятия решения является проведение промежуточных и итоговых аттестаций.
3.4.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогом дополнительного образования в журналах объединения и в отчетах проведения диагностических процедур. Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколах по направлениям деятельности.
3.4.5. Срок получения услуги определяется в соответствии с нормативными сроками освоения образовательных программ
3.5. Выдача результата предоставления услуги
3.5.1. После окончания нормативных сроков освоения образовательных программ по выбранному направлению обучения и успешного прохождения итоговой аттестации, обучающемуся выдается заверенное печатью учреждения дополнительного образования свидетельство по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, подтверждающее получение соответствующей услуги в полном объеме.
3.5.2. Получателям, не прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся справка об окончании обучения, пройденного в период получения услуги.
3.5.3. Критерием принятия решения является успешное прохождение итоговой аттестации.
3.5.4. После окончания нормативных сроков освоения дополнительной общеразвивающей программы и успешного прохождения итоговой аттестации, обучающемуся выдается свидетельство, подтверждающее получение соответствующей услуги в полном объеме.
3.5.5. Срок получения услуги для окончивших обучение определяется не позднее 30 августа каждого года.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования.
Текущий контроль за предоставлением услуги осуществляется на постоянной основе (документально) в процессе предоставления услуги. Управление образования администрации г. Орска осуществляет контроль исполнения муниципального задания на оказание услуги, установленного для учреждений дополнительного образования.
4.2. Руководитель учреждения дополнительного образования несет персональную ответственность за соблюдение сроков, качества предоставления услуги.
4.3. Специалисты учреждения дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность, несут ответственность за самостоятельный выбор методики обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами при предоставлении услуги учреждением дополнительного образования.
4.4. Специалисты учреждения дополнительного образования, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.6 настоящего административного регламента;
5) отказ в предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги необоснованной платы.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подаётся:
1) руководителю учреждения дополнительного образования;
2) начальнику управления образования;
3) заместителю главы города по социальной политике;
4) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, - учреждение дополнительного образования, управление образования;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, предоставляющих услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, предоставляющих услугу. Заявителем предоставляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.